Найти тему
Сценарист.ру

Не учитесь писать логлайны по американским учебникам

Никогда не учитесь писать логлайны по американским учебникам. У них логлайны нужны для чего-то своего, особенного, непонятного русским сценаристам и кинокомпаниям.
Формула логлайна есть только одна: Должен быть герой (один или групповой герой), у героя должна быть цель (одна), должно быть препятствие на пути героя к цели (одно). В таком логлайне изначально заложена драматургия. Все остальные варианты не дают полного представления о сути вашего сценария.
Рассмотрим некоторые из представленных примеров "лучших логлайнов":

///////////"Рокки". Боксер (герой) с менталитетом неудачника (недостаток) получает шанс стать чемпионом мира (вызов судьбы/судьбоносное событие), выйдя на ринг против действующего чемпиона (противник). С помощью своей возлюбленной (друг/союзник) боксёр должен поверить в себя и свои силы, прежде чем сможет войти на ринг (битва). ///

Политрук лжёт. Герой не претендует на чемпионский титул. Его задача предельно прозаична: продержаться на ринге как можно дольше чтобы просто заработать денег. Кроме того, он с самого начала верит в себя, верит в то, что сможет продержаться достаточно долго, потому что имеет соответсвующий опыт. Более того, сам герой описан неверно - неудачником может быть и бывший чемпион мира, тут же мы имеем совершенно другую ситуацию - Рокки просто неизвестный боксёр без каких-либо титулов. Подобные логлайны вводят читателя в заблуждение относительно сути истории.

//////"Касабланка". Циничный владелец кафе (герой), расположенного на территории оккупированного нацистами Марокко, встречает свою бывшую возлюбленную (противник/оппонент), которая приезжает (вызов судьбы/судьбоносное событие) в сопровождении своего мужа (друг/союзник), чей героизм вынуждает героя выбирать между своим цинизмом, неугасшей любовью и почти утерянным чувством патриотизма (битва). //////

В этом логлайне отсутствует логика и здравый смысл. У героя нет вообще никакого мотива делать что-либо, тем более ориентируясь на моральные ценности мужа своей бывшей женщины. В логлайне основной поступок героя сводится к деланию морального выбора. Ну, вот сделал он этот выбор, а дальше-то что? В чём суть? Какой поступок герой совершает после этого выбора? Самого главного-то и нет.

/////"Инопланетянин" Послушный, неуверенный в себе (недостаток) мальчик (герой), встретив представителя внеземной цивилизации (вызов судьбы/судьбоносное событие + друг), находит мужество (битва) бросить вызов властям (противник), чтобы помочь инопланетянину вернуться на родную планету. //////

Этот логлайн всем хорош, кроме одного - у мальчика нет мотива делать что-либо для инопланетного чудища. Упомяните в логлайне что инопланетянин становится лучшим другом мальчика и всё будет просто замечательно.