Попробуем перечислить дежурные ошибки при составлении сценарной заявки.
Для начала определимся в понимании термина. Чем сценарная заявка отличается от синопсиса? Заявками могут называть что угодно, но по сути заявка — это описание концепции сериала. Невозможно написать краткий синопсис для вертикального сериала, в котором одна серия — одна история, поэтому пишется заявка, описывающая общий замысел. Заявками можно называть также и синопсисы для полнометражных фильмов, описание концепции смешанных или горизонтальных сериалов любой продолжительности.
Перечисляем ошибки:
1) Оформление. Наверху справа или слева: имя + фамилия автора, телефон, электронная почта, город (если живёте не в Москве). 12 кегль шрифт Times New Roman. Объём в среднем полторы страницы. Минимум 1 страница, максимум 2 страницы. Название можно выделить жирным шрифтом. Под названием: Многосерийный телефильм 12 серий. Можно написать жанр. В последнее время все просят писать логлайн, так что лучше и его написать следующим. Логлайн — не более 50 слов и предпочтительнее согласно структуре, рекомендуемой нашим сайтом. Блок текста с названием выравнивать по центру. Абзацы основного текста по 5-7 строк, логически завершённые, выравнивание по левому краю. В текст, ближе к концу необходимо вставить предложение — два на тему: кому и почему будет интересен этот сериал. В конце можно дать референсы на похожие по стилю фильмы. Требования нехитрые, но часто игнорируются. Будьте аккуратны.
2) Описано только начало или вообще только предыстория. Читателю будет непонятно как и куда будет развиваться повествование.
3) Непонятно чем история завершится (кроме откровенных и строгих вертикальных сериалов). Автор не хочет описывать финал, якобы интригует читателя. Не надо никаких интриг и незавершённостей. Всё должно быть предельно ясно и понятно.
4) Слишком много персонажей. Исключайте второстепенных персонажей, сосредоточьтесь только на самых главных и необходимых. Остальных опишете в библии сериала.
5) Непонятно на чём будет строиться конфликт. Хороший конфликт подразумевает, что проблемы у героев будут возникать при любом повороте сюжета. В качестве хорошего конфликта возьмём фильм «Тутси» (Милашка) — актёр мужчина переодевается женщиной и получает главную женскую роль в популярном сериале затем становится бешено популярен. Здесь всем очевидно, что куда бы ни повернул сюжет, у героя будут проблемы. Суть конфликта и возможности его развития должны быть просты и понятны читателю заявки.
6) Слишком много места отводится описанию персонажей и/или мира сериала и/или одному событию. Соблюдайте баланс. Описания персонажей должны быть предельно краткими и максимально выразительными, возраст должен быть обозначен (36).
7) Заявка не соответствует ожиданиям (формату) целевого телеканала. Например, вы позиционируете заявку как мелодраматический сериал, а главный герой у вас — мужчина.
8) Ошибки сюжета. Например, главный герой не совершает поступков, а только присутствует при неких событиях.
9) Ошибка структуры повествования в заявке. Структура — трехчастная. Должно быть начало, развитие событий и финал. Заявка пишется как самостоятельное литературное произведение которое только в целом даёт представление о самом сериале.
10) Писать тему и идею можно только для особо одарённых авторов и по требованиям таких же кинокомпаний. Нормальному сценаристу и такой же кинокомпании это словоблудие не принесет никакой практической пользы.
Наверняка есть и ещё какие-то ошибки, но пока и этого достаточно.
Пишите!