Найти тему
От автора

Авторам о продвижении своих каналов в Телеграм

Оглавление

Самостоятельное продвижение каналов с собственным контентом – всегда актуальный и насущный вопрос для современных авторов. Давно (пусть не всегда регулярно) я выкладываю плоды своего творчества, а, порой, и просто рассуждения на насущные темы в Интернет. С годами накопился некоторый опыт в этой сфере. Я не причисляю себя к высокопрофессиональным СММ-специалистам (да и ли есть точные критерии профессионализма в этой сфере деятельности, кроме самоназвания и регулярного зарабатывания на «запусках и продвижениях») и тот, кто занимается тематикой давно и регулярно, могут приведенные ниже соображения оспорить. Я не против, а все написанное - частный опыт.

Все, кто публикует авторские материалы на различных веб-ресурсах, думаю, давно обратили внимание на постоянные изменения алгоритмов, применяемых для продвижения (ранжирования, индексирования, добавления в «рекомендованное») на различных веб-ресурсах. Все платформы (в первую очередь крупнейшие) «тянут одеяло» оригинального контента на себя. Хорошего оригинального и нового контента в сети, казалось бы, хватает. Но постоянно убегающая новостная лента – кошмар не только для многих из тех, кто ведет паблики (в первую очередь коммерческие и новостные) – большой интернет, а особенно социальные сети и мессенджеры давно стали площадками для «перепостов перепостов», а каналы и платформы новостей продолжают плодить тонны рерайтинга на ограниченное количество тем в сутки.

В то же время для авторов оригинального контента есть масса сложностей, несмотря на то, что все платформы рассказывают о том, что «все ради творчества» и «приветствуют» новых авторов.

Ниже – информация для тех, кто интересуется развитием своего инфоресурса в Телеграм.

Недавно у владельца и автора одного из относительно крупных (60К живых и настоящих подписчиков) возник вопрос – почему мой канал не виден во внутреннем поиске Телеграм? Провели тщательную проверку – действительно канал поиск не ищет – ни по точному названию, ни по его части.

Официальной информации (или более менее точной) о переменных, влияющих на попадание в поисковую выдачу пока что нет. Но существует несколько обнаруженных параметров по которым канал попадает в поиск Телеграм. Есть и результаты тестирования. Приведу здесь один из них (тестирование проводилось не мною, но автор приложил массу усилий и времени).

Ниже сжатая сводка:

«Вот что может повлиять на выдачу во внутреннем поиске ТГ:

*количество подписчиков/участников

*вовлеченность аудитории

*цитируемость канала/чата

*вхождение запроса в названии и логине

Так же стоит учитывать, что некоторые пункты доминируют друг над другом, а так же более мелкие «в совокупности» могут доминировать над более крупными. Каналы имеют больший вес для ранжирования, нежели чаты (группы/супергруппы).

Ранее я полагал, что так же влияет возраст ресурса и количество постов. Проверено – это не так.

Располагаю список переменных ранжирования, по степени важности:

*Прямое вхождение запроса в названии

*Прямое вхождение в логине

*Количество аудитории

*Вовлеченность (дочитывание и шейринг от аудитории)»

Источник результатов тестирования

Что еще можно сделать/учесть

для того, чтоб Телеграм-канал стал отображаться во внутреннем поиске супермессенджера, быстро приобретающего черты социальной информационной сети нового поколения:

1. Прописать канал в TGStat и других крупнейших порталах статистики Телеграм (Telemetr, Tlgrm, Telegros, Telegrator, Tgram и тд) - прямое обратное влияние сайтов статистики вряд ли существует, но ранжирование канала при выдачах снаружи (изнутри - как следствие) может улучшиться. К слову, если ваш канал не индексируют сайты статистики и даже не ищут - это упущение.

2. Необходимо убрать приватность с канала (когда она еще не убрана) и привязанной супергруппы/чата обсуждений - в настройках канала и привязанных группах/супергруппах изменить все на "открытые и общедоступные".

3. Теперь речь о внешнем веб, так как поисковики прекрасно индексируют тексты в Телеграм (но опять же в открытых каналах). Замечено, что информационные каналы индексируются всеми поисковиками (снаружи в веб) гораздо лучше, если размещаются на различных ресурсах одновременно или в близкое время. В то же время многие порталы (типа ЯДзен) терпеть не могут, когда на них размещается дублирующий (пусть и авторский) контент, но это не причина идти на поводу у компаний, тяготеющих к единоличному владению чужим авторским контентом и есть способы (иногда нудные и долгие) это все "помирить". Тем более, что у ЯДзен появилась недавно возможность автопубликаций в каналы из привязанного ресурса в ТГ - всяк по своему старается тянуть на себя оригинальный контент, но это пока "на руку" авторам. Взаимопроникновение Телеграм и внешнего веб очевидно, хотя Телеграм и имеет тягу к превращению в Веб 2.0. Так что для лучшего общего индексирования и цитирования стоит использовать не только ТГ. Проверено.

4. Как это ни казалось бы, ненужным, но поднять индексирование внутри ТГ можно с помощью размещения информации о канале на десятках бесплатных рекламно-информационных биржах и каталогах в ТГ и о ТГ в веб. Не для набора оттуда аудитории - а для индексирования дополнительного. Это, например, биржа Telega.in, популярные ТГ-каталоги @Channels_TG; @CatalogTelegram; @chagram и им подобные. Повторюсь – туда не столько за аудиторией, сколько за индексированиями.

5. Если на канал поступало много жалоб или были атаки бот-подписок, канал мог быть убран из индексирования. Но, во-первых, это точно сложно установить, а во-вторых, не повод опускать руки.

6. Есть впечатление, что на причину отсутствия в поиске Телеграм способно повлиять сложное и длинное наименование канала. Сложность бывает вот в чем - наименование канала (именно наименование на русском языке, а не адрес) иногда представляет из себя два слитно написанных слова – точка разделяет название только визуально, фактически объединив два слова в одно. Такие написания симпатичные, спору нет. Очевидно, что языковые алгоритмы Телеграм – далеко не поиск в Яндекс (десятки лет занимающийся распознаванием русской речи – как письменной, так и устной). При таких названиях мы получаем сложносоставное слово, не имеющее никакого смысла в "глазах" алгоритмов Телеграм. В то же время, когда описание канала сделано красиво, грамотно и вполне лирично, оно опять-таки, может быть сложным для понимания алгоритмами (если описания сейчас вообще попадают хоть в какую-то индексацию внутри ТГ – снаружи, конечно, попадают). Не факт, что я прав здесь – информации о подробностях работы алгоритмов от создателей Телеграм очень мало. Но, по ощущениям, это именно так и есть. То есть, мы можем сами себе схлопотать еще один недостаток в виде отсутствия понимания категории тематики канала алгоритмами ТГ-платформы.

-2

Планирую тему о продвижении и развитии своих ресурсов продолжать, так как наберется еще пару сотен очевидных и, порой, не очевидных способов, позволяющих и увеличить цитируемость, и раширить аудиторию. Комплекс мероприятий обязательно принесет плоды – как снаружи – в большой сети, так и внутри инфраструктуры Телеграм.

Иван Тимофеев