20 декабря 2021 года, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин дал большое интервью "Агентству Бизнес Новостей". Из интервью стало известно, что удалось добиться всех необходимых решений, и теперь культурную столицу России ждёт грандиозное обновление наземной системы электротранспорта
В предыдущей статье мы рассмотрели основные тезисы о том, какой подвижной состав планируется поставить в Санкт-Петербург.
В этой же статье остановимся на вопросах инфраструктуры. Надо отдать должное, что этим вопросам тоже уделяется внимание. Хотя значимость инфраструктуры не всегда так очевидна для чиновников, ведь на этих вещах не так просто пиарится, линии и сети не так видны, как новенькие вагоны.
Ну обо всём по порядку ...
Откуда деньги? Зачем всё это?
В городе поняли, что настало время вкладывать в транспорт и инфраструктуру. Точнее, скорее транспортникам удалось убедить городское правительство, а стараниями губернатора Петербурга Александра Беглова подключили федеральные власти к финансированию.
Денис Минкин:
Важен, менталитет, нам нужно менять отношение горожан к общественному транспорту. Кроме того, транспорт должен быть комфортным, ездить на нем должно быть удобнее, чем на собственном авто. В этом случае мы разгрузим центр от транспорта и можем увеличить пассажиропоток.
Конечно, освободить центр, сделать комфортный общественный транспорт - это просто замечательно! Но теперь есть вопрос, чтобы этот транспорт быстро ездил, или вообще в принципе был ездил, чтобы он не ломался, был надежным и стабильным.
Будут делать инфраструктуру
В ближайшие годы в Петербург не только придет большое количество новых трамваев и троллейбусов, но и будет значительно обновлена инфраструктура – модернизированы парки, отремонтированы трамвайные пути и так далее. Все это прописано в программе реконструкции, реализацией, которой сейчас занялись в ГУП "ГЭТ".
К объектам электротранспортного хозяйства можно отнести следующие специфичные элементы инфраструктуры:
- линейно-путевая;
- энергетическая, к которой относят контактно-кабельную сеть и обеспечивающие их напряжением тяговые подстанции;
- ремонтно-обслуживающая база.
Денис Минкин:
Идут активные проектные работы по энергетике, а также по модернизации двух первых на очереди трамвайных парков. В частности, речь идёт об укомплектовании специализированным оборудованием зон ремонта и обслуживания современного подвижного состава и создании более комфортных условий для работников. Трамвайные парки строились 100 лет назад, троллейбусные 40-50 лет назад, они морально и физически устарели.
В этом году мы увеличили объем ремонта линейной путевой инфраструктуры в 4 раза по сравнению с прошлым годом. В будущем продолжим наращивать объемы этого ремонта. Конечно, автомобилисты могут столкнуться со сложностями на дорогах в ближайшие три-четыре года, так как для ремонта придется перекрывать дороги, но без этого не обойтись, если мы хотим развивать общественный транспорт.
Отдельным пунктом в программе значится и реконструкция энергосистемы ГЭТа, которая на сегодня не способна принять современную технику в таком объеме, она просто сгорит.
В результате увеличится скорость
Заявляется, что после реконструкции средняя скорость движения вырастет до 18-20 километров в час, с 14 на данный момент (а в Москве, к примеру, 12). При росте скорости трамвай становится удобным и обгоняет обычный траффик.
Важным фактором повышения скоростей называется создание систем приоритетов на перекрестках, а вот наличие выделенных полос в Петербурге считают уже достаточным - 200 км из 500 км путей.
В плане выделенных полос, всё-таки, наверное резервы есть ))). Также важным фактором надо отметить наличие кадров, чтобы реализовывать эти задачи. Есть вопросы билетного меню, остановочных платформ, навигации и много-много всякого.
Главное же трамвай или троллейбус, безусловно, нельзя рассматривать в отдельности от общей транспортной системы города.
Понятно, что основной поток приходится на метро, а для тех районов где нет метро главную магистральную роль берёт на себя трамвай. Также в Петербурге трамвай отлично служит для создания радиальных связей метро. Трамвай и троллейбус - это экологичный и надежный транспорт незаменимый для крупных городов.
Ну и на последок простой вопрос, кто знает, пишите в комментариях: Зачем СПБ двухсторонние вагоны трамвая и конкретно указанные на фото выше?