В повседневной жизни как правило мы ведём официальную переписку очень редко. Во-первых, нас научили для получения муниципальных и государственных услуг обращаться в МФЦ или на портал Госуслуг. Во-вторых, согласитесь, проблемные ситуации возникают не так часто. Да, бывают ситуации, когда проблемы у конкретного человека нарастают как снежный ком. Но и это больше связано с выбранной тактикой решения вопроса. Ранее я уже рассказывала о не эффективных тактиках: «замучить себя измором», «писать везде и побольше» и прочие.
Если вы получили официальный ответ и в вас пробудились фразы: «Мне отказали!» или «Я получил отписку!». НЕ ТОРОПИТЕСЬ ДЕЛАТЬ ВЫВОД.
Почему? Разберём каждую ситуацию отдельно.
Итак, «Мне отказали». В большинстве случаев эту фразу произносят люди, которые не поняли сути ответа. Например, женщина обратилась по вопросу улучшения жилищных условий через оформление социального найма. В ответе она прочитала фразу: «Оснований для постановки в очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий нет».
Обратилась она ко мне с выводом: Я, а мне, вот отказали!
Изучив ответ мне стало понятно, что ей дают разъяснения о порядке постановки в очередь для получения жилья по соцнайму. А также сообщают куда обратиться, чтобы выполнить необходимые условия для постановки на учёт, в том числе получение справки малоимущей семьи, подача заявления и прочее. А поскольку женщина не обращалась ранее с этим вопросом и необходимыми документами, то орган власти подвёл итоги: оснований нет.
И это, представляете, не отказ. Это руководство к действию.
Да, выполнение рекомендаций не гарантирует, что ее поставят на очередь, но эти условия надо выполнить, чтобы получить либо положительный результат (постановка на очередь) либо отказ.
«Я получил отписку!». А вот в этом случае надо поразмышлять.
Отписка - это формальный ответ на какой-то вопрос, не затрагивающий существа дела или просьбы. Или как еще говорят: дали ответ не по существу вопроса.
Здесь возникает вопрос: почему?
Причины могут быть следующие:
⁃ не четко обозначена проблема (или сложившаяся ситуация) и не правильно сформулирована просьба или запрос в компетентный орган,
⁃ Ваше обращение отправлено не по компетенции.
Кстати, для получения отписки достаточно одной из этих причин, но они могут иметь место в переписке одновременно.
Бываю случае, когда действительно на правильно сформулированный вопрос в обращении, направленного по компетенции, дают отписку. В таких случаях следует обращаться в органы прокуратуры с жалобой на рассмотрение обращения не по существу поставленного вопроса.
Если вам интересно как правильно сформулировать просьбу или запрос в обращении, пишите в комментарии +.
Если вам была полезна эта информация, ставьте лайк.
Удачи! Все у вас получится))
© Гладышева Марина, 2021
#мастерская голова #обращение #проблема #отписка #мне отказали