Вот наткнулся на решение суда. http://судебныерешения.рф/34684101 Суд рассматривал иск без присутствия военного пенсионера и написал полную галиматью собрав материал решения из других решений по подобным искам, даже не удосужившись разобраться в теме иска .
Сам иск не нашёл, но в заявленной части решения написано:
"незаконно с 01 января 2012 года производится начисление пенсии с уменьшением размера пенсии с 100% до 54%, не производится увеличение пенсии на 2% ежегодно и коэффициента инфляции."
Как видим военный пенсионер требует именно то, что доведение военной пенсии до 100% с 54% не производиться ежегодно на 2 процента и с учётом инфляции.
Конечно, первая часть прошения говорит, что вообще понижающий коэффициент введен НЕЗАКОННО. И на этот вопрос уже несколько раз отвечал Конституционный суд и это пробить просто сложно и пока не выполнимо.
А вот вторая часть, на которую даже если Вы прочтёте всё длиннющее Решение - ответа не найдёте.
Есть и третья часть, про индексацию увеличения сверх 2-х процентов, но про неё разъяснено в моём отказном решении, где написано, что увеличение понижающего коэффициента сверх 2 процентов на уровень инфляции привилегия правительства и также и дата увеличения сверх 2-х процентов, также привилегия Правительства.
Таким образом, суду надо было ответить на вопрос почему не выполняется часть 2 ст 43 Закона 4486-1 "О пенсионном обеспечении..." в вопросе увеличения ПК на 2 процента ежегодно с 1 января, в соответствие со статьёй 49 пункт б., которая даже не приостановлена и которая подтверждает, что так как она не приостановлена, то вернут то, что было приостановлено. В противном случае законодатель также приостановил действие данной статьи:
"Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру: ... б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона."
Суд рассматривал вопрос не со стороны того, что приостановление увеличение ПК на 2% и не возврат приостановленно в соответствии со ст. 49 нарушено и надо вернут приостановленное, что и просил военный пенсионер, а вообще увёл вопрос в другую сторону:
"Таким образом, с 1 января 2015 года до 1 января 2019 года приостанавливается положение, предусматривающее индексацию денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учитываемого при исчислении пенсии.
Федеральные законы от 01 декабря 2014 года № 397-ФЗ, от 14 декабря 2015 года № 367-ФЗ, от 19 декабря 2016 года № 430-ФЗ, от 05 декабря 2017 года № 365-ФЗ не меняют правила исчисления пенсии, а лишь приостанавливают действие ч. 2 ст. 43 Закона № 4468-1, которая предусматривает ежегодное увеличение коэффициента денежного довольствия, применяемого для исчисления пенсии. Из вышеуказанных норм права НЕ СЛЕДУЕТ, что на время приостановления действия ч. 2 ст. 43 Закона № 4468-1 подлежит применению ч. 1 данной статьи."
А ответчик и не просил рассчитывать, в связи с приостановлением части 2 ст 43, военную пенсию в полном размере и применять только 1 часть 43. Таких решений куча, и ни кто на грабли снова не наступает.
Но суд написал именно так, чтоб уйти от основного вопроса, о выполнении ст 49 (ежегодно с 1 января увеличивать ПК как минимум на 2 %) после приостановления за приостановленные года. Поднятия уровня на период приостановления.
И как я писал ранее, действие Приостановлений за 2014-2018 года по Закону закончились, а по понятиям, так как их ни кто не возвращает- продолжаются. Конституционный суд назвал это даже как, Увеличение происходило "ОПЕРЕЖАЮЩИМИ ТЕМПАМИ". Хотя в моём решении написано, что это было выполнение, именно, части 2 ст 43 в вопросе увеличения ПК сверх 2 процентов.
"Из содержания ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 следует, что ежегодное увеличение на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, с учетом уровня инфляции (потребительских цен) может быть произведено только федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, в отсутствие положения Федерального закона, предусматривающего с 01.01.2013г. и 01.01.2014г. увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, в размере, превышающем 2%, у ответчика отсутствовали предусмотренные законом основания для осуществления такого увеличения."
Как видно из иска военный пенсионер не подавал иск об индексации окладов приостановленных также на 5 лет или компенсации данных сумм.
Моё мнение, что на данный момент надо добиваться именно индексации окладов за период приостановления. И отмены выражения введенного Конституционным судом "увеличение понижающего коэффициента ОПЕРЕЖАЮЩИМИ ТЕМПАМИ". Какие могут быть опережающие темпы, если это в ЗАКОН забито в ст 43 часть 2 именно в возможности увеличения ПК, более чем на 2 процента в связи с инфляцией ЕЖЕГОДНО. И в законе не написано, что если это будет происходить, будет называться опережающими темпами. Таким образом можно и любую премию военнослужащему объявить как выдача зарплаты опережающими темпами и потом отобрать, объявив, что это была не премия, а зарплата выданная опережающими темпами.
НДА! Такого бардака и хитросплетений в решениях судов не было до введения НОВОГО порядка исчислений пенсий с 1 января 2012 года.
Так как проблема в неиндексации окладов в течении 5 лет военнослужащим это ПРОБЛЕМА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, а если мы будем влезать в это, то суды уже ответили, что оклады индексируют военнослужащим, так как они служат и то, что оклады являются основой военных пенсий их не волнует.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КС РФ от 24 сентября 2012 г. N 1800-О " Снизив РАЗМЕР денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100 процентов до 54 процентов, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового - более высокого - денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение РАЗМЕРА получаемых гражданами пенсий."
Во сейчас только заметил гигантскую ошибку Конституционного суда: не "СНИЗИВ РАЗМЕР" надо было писать КС РФ, а "СНИЗИВ УРОВЕНЬ". Так как размер считается в рублях, а уровень в процентах. Ну и все суды за это зацепились. Говоришь им, что уровень пенсионного обеспечения снизился по отношению к денежному довольствию военнослужащего, а ответ один - В РУБЛЯХ ЖЕ СТАЛИ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ. Я говорю, что если по старому порядку считать, то в рублях будет ещё больше, а ответ один новые оклады со старым исчислением пенсии применяться не могут, так как они рассчитаны только для нового порядка исчисления пенсии (денежного довольствия военнослужащего).
Но ни кто так и не разъяснил в чём изменилось наполнение окладов, то есть увеличился объём выполняемых задач или количество задач или ещё что-то изменилось, что дало возможность ввести понижающий коэффициент и обозвать это новым порядком исчисления пенсии. Поменяли только названия составляющих пенсию (денежное довольствие военнослужащего) и добавили понижающий коэффициент. А объяснить в чём различия старого порядка от нового не объяснили. Изменили в меньшую сторону ПНВЛ, назвав его МНВЛ и увеличив оклады так, чтоб они обогнали существующие пенсии на данном этапе, что привело к уменьшению именно уровня военных пенсий, которое через несколько лет 10-15 лет упадёт ниже плинтуса по отношению к старому порядку исчисления военной пенсии если бы старый порядок остался и индексировался в соответствии с установленной инфляции в Федеральном законе о федеральном бюджете на каждый год. И в связи с состоявшимися приостановлениями как индексации окладов, так и ч.2 ст 43 Закона 4486-1, которые ни когда в истории Армии не происходили и законами не предусматривались, старый порядок исчисления пенсии даже со старыми окладами, если их правильно проиндексировать в соответствие с Законодательством, на данный момент уже бы догнали новый порядок исчисления пенсии на сегодняшний день и в следующем году обогнали.