Найти в Дзене
Рыбалка с ПолиЩуком

Забайкалье - край чудес или от омуля до водки

Забайкалье – край чудес или от омуля до водки

Я уже рассказывал, как ездил на поезде из Владивостока в Татарстан. Напомню, что цель поездки – выбрать новое место рыбалки, ну и найти, где поближе к этой рыбалке можно жить. Жить, не неделю и не месяц, а минимум 20 лет. Сом, сазан, судак и еще 2 десятка интересных рыб. О лучшем я не мечтал.

За неделю я эти вопросы решил, и надо было возвращаться. Но не все так просто. То ли осенью у людей миграция, то ли я так неудачно попал, но билетов во Владивосток не было, и в итоге я купил билет на поезд «Харьков - Владивосток», но только до Новосибирска или до Красноярска, точно не помню, но не в этом суть. То есть, я еду на нужном поезде, но потом мой вагон отцепляют, а поезд идет дальше. Это меня совсем не устраивало, и я в процессе езды уболтал двух проводников из вагона, идущего до Владивостока, взять меня в любом качестве и совсем не бескорыстно.

В итоге, я после конечной станции, записанной в моем билете, перешел в правильный вагон. Место мне выделили в купе проводников сверху донизу забитое какими-то вещами. Днем я должен был гулять по вагону и при появлении контролеров делать вид, что я из другого вагона.

В целом все было приемлемо. Проводники – два молодых парня, на маршруте не первый раз. Не самые ответственные. Ночью на небольших станциях спали, и новым пассажирам попасть в вагон было нелегко. Выручали проводницы из соседних вагонов.

Вагон был забит под завязку всевозможными товарами, везли их во Владик, но продавали и пассажирам.

-2

Отвлекусь от поездки, чтобы полностью осветить открывшиеся мне вагонные тайны. За несколько лет перед этим я ехал на этом поезде с Украины. Поезд притормозил в поле и толпа бомжей, накопавшая к этому времени мешки чужой картошки, забрасывала эти мешки в вагоны. Как с ними расплачивались я не знаю. Потом открывался люк в полу вагона и эти мешки запихивались туда. Влезало много. Кто-то говорил, что эта «кладовка» забивается по всей длине вагона. А через пару часов заходили какие-то люди в форме и после вопроса « а не везете ли вы запрещенный картофель?» уходили довольные и с чувством выполненного долга.

Но вернемся к моему возвращению во Владик. Такие схроны в купейных вагонах не только в полу. Они еще и в потолке. Небольшие люки, как оказалось, скрывают много кладовок. Ребята везли какие-то вещи и разные сервизы. Про вещи ничего не скажу, а столовый сервиз я у них купил.

Вагон постепенно пустел и в Хабаровске ребята подсадили компанию девчонок. Всю ночь в вагоне было что-то среднее между сабантуем и оргией. А утром во Владике я парней не нашел, чтобы попрощаться.

Ковбои не забайкальские, но очень похоже
Ковбои не забайкальские, но очень похоже

Но самый запоминающийся момент случился где-то в Забайкалье. Сначала в вагоне была какая-то суета. Таскали что-то волоком по коридору. Потом машинист погудел и поезд сбросил ход и несколько минут двигался «пешком». А я как всегда оказался у окна. Картина была удивительная и веселая. Платформы нет, насыпь из щебня. За медленно идущим поездом бежит толпа и из вагонов им передают мешки с водкой. Люди падают, тяжелые мешки тоже падают, водка вываливается из мешков. А последние бутылки почему-то были навалом в картонной коробке и подхвативший ее мужик упал вместе с коробкой.

Так под не стихающий мат поезд и уходил. Скорее всего, какой-то предприниматель так закупал дешевую водку и торговал ею, включая в стоимость и бой тары.