Что говорите? Давно на этом канале не было безумных теорий? А ведь и точно, что-то я в этом цунами свежих релизов немного утратил хватку и перестал радовать вас самыми невероятными, спорными и даже конфликтными идеями. Что же, давайте заполним образовавшийся пробел, благо сочинять сумасшедшие сюжетные ходы - моя стихия. Сегодня я снова оттопчусь на всеми любимой трилогии "Назад в будущее", заранее прошу, во-первых, не воспринимать мои слова всерьез, а во-вторых, не обвинять меня в том, что я глумлюсь над шедевром. Поверьте, я люблю эти фильмы не меньше вашего, просто "у меня нет других дел", "я ищу кошку там, где ее нет" и, конечно, "я что-то покурил".
Но давайте уже к делу.
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
Начать стоит с общеизвестных фактов. Для поклонников трилогии не является секретом тот нюанс, что Дженнифер Паркер сыграли две разные актрисы (на самом деле три, но Мелора Хардин "отвалилась" от проекта вместе с уволенным Эриком Штольцем, которого заменил Майкл Джей Фокс). Почему в первой части подружку Марти сыграла Клаудиа Уэллс, а во втором и третьем Элизабет Шу, тоже в общем-то хорошо известно - актриса из первого "Назад в будущее" отказалась от роли, поскольку ухаживала за смертельно больной матерью. Такое бывает, тут мы все можем лишь тяжело скорбно вздохнуть.
Это была не единственная проблема, которая выпала на долю авторов продолжений - конфликт, возникший между Робертом Земекисом и Криспином Гловером, привел к тому, что актер хлопнул дверью, а поскольку заменить его было некем, во второй части в эпизодах с Гловером использовались либо кадры из первого фильма, либо дублер (что тоже, в свою очередь навлекло на проект массу юридических претензий, но это тема для другого материала). Из этого следовало достаточно много пересъемок, которые хоть и нагрузили команду лишней работой, задали трилогии совершенно уникальную атмосферу, за которую мы "Назад в будущее" и любим.
А теперь, собственно, к теории (безумной, как полагается). Как вы помните, вторая часть начинается со сцены, которая покадрово повторяет финал первого фильма, но с участием Элизабет Шу в качестве партнерши Майкла Джей Фокса. Для части публики замена вообще прошла незаметно, для зрителей повнимательнее это не стало большим потрясением - ну, поменяли актрису и поменяли, че бухтеть-то? Но у меня этот твист всегда сидел в мозгу неудобной занозой. Я отмахивался сколько мог, а потом все вдруг само встало на свои места - мы ведь смотрим кино про путешествия во времени, Док объясняет нам на пальцах "эффект бабочки" и "парадокс дедушки", так почему никто не догадался объяснить изменение внешности Дженнифер этим самым вмешательством в хронопоток?
Погоди, автор! - скажете вы - Каким боком ты приплетаешь Дженнифер к путешествиям в прошлое, если на машине времени она летала только из 1985-го в 2015-й и обратно, причем в это время ее уже играла Элизабет Шу? Парирую. В хронологию вмешался Марти своим пребыванием в прошлом, и мы можем только догадываться на каком этапе он таким образом повлиял на родителей Дженнифер, что она стала выглядеть иначе. Но что-то он там действительно задел, на кого-то наступил, кому-то перешел дорогу - из-за чего время пошло по иному пути, но деликатно задела только внешность подруги и будущей жены главного героя.
Вспомните, когда Марти в первом фильме изменил ход времени и наказал Биффа, его отец смог реализовать себя, как писатель. Это привело к тому, что Макфлаи-старшие получили более респектабельную жизнь, но Марти это практически никак не удивило - все дело в том, что время каким-то образом влияет на восприятие реальности путешественником во времени, разум словно перестраивается на новые рельсы и быстро встраивается в обновленный быт. Поэтому Марти ничуть не удивил совсем иной внешний вид отца и матери в новом, счастливом настоящем. Как не удивил его "трампообразный" облик Биффа в альтернативном настоящем, где злодей сколотил себе состояние, благодаря спортивному альманаху.
Таким образом, я не вижу логических проблем для того, чтобы обновленная Дженнифер легко встроилась в новую линию хронологии, запущенную Марти своим пребыванием в 1955-м. Я могу только догадываться, почему Дженнифер "получилась" другой. Возможно, сыгранный Марти на выпускном блюз каким-то образом повлиял на будущую мать Джен, и та выбрала себе другого кавалера. Может быть, глядя на Лоррейн, за которую дерутся парни, какая-то из ее подруг решила быть побойчее. Не могу исключать и того варианта, что Дженнифер вообще усыновленная, а ее будущие родители под впечатлением от событий в Хилл-Вэлли просто выбрали в приюте другую девочку. Мало ли, каким образом Дженнифер изменилась на генном уровне - важно, что эта флуктуация стала следствием появления в прошлом незваного гостя из 1985-го.
Конечно, эта моя теория, как и остальные, впрочем, несовершенна - если вы захотите грудью защищать незыблемость представлений о классике, у вас найдется тысяча контраргументов моей идее. Но я хочу отметить, что моя "расширенная" вселенная "Назад в будущее", в которой Марти не только изменил прошлое, настоящее и будущее своей семьи, но и внешность подружки, позволяет задуматься и еще над одним вопросом. А может и Марти Макфлай с лицом Эрика Штольца тоже поменял свой облик неслучайно? Может было еще один полет Дока Брауна в 1950-е, который до неузнаваемости изменил его будущего юного друга?
Зачем это доку? Кто стал "жертвой" его экспериментов? Планировал ли он когда-нибудь рассказать Марти, что вмешался в процесс его происхождения? После моих теорий вопросов всегда больше, чем ответов, но ведь так интереснее. Просто пересмотрите сто раз изученное вдоль и поперек кино под новым углом обзора - все будет выглядеть иначе. Кстати, напомните мне как-нибудь после Нового года - я держу в голове еще пару идей относительно судьбы Биффа во вселенной "Назад в будущее". По одной он у меня бездушный убийца, по другой - счастливый человек, которому Марти помог найти себя. Отдохну под елочкой и напишу.
Сим открываю шлюзы для потоков разоблачающих мое слабоумие и зависимость от тонизирующих средств - добро пожаловать в комментарии. Будьте вежливы хотя бы друг с другом. А я пойду подводить итоги года. Разумеется, самыми необычными способами. Потому что на канале Киноведа в штатском не бывает простых текстов, банальных подборок и скучных топов. Убедитесь сами прямо сейчас. Читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, избегайте в прошлом встреч с самими собой, и...
Увидимся в кино!
#кино #назад в будущее #фантастика #машина времени #приключения