Последний день октября выдался туманным и сырым, но без дождя и особой грязи. Поэтому было решено воспользоваться затишьем в осенней распутице и поехать на места, куда полевыми дорогами после дождя не доберешься.
Начали с самой дальней точки, решив, исходя из ситуации, перемещаться по остальным в сторону дома. Всю дорогу думали-гадали, вспахано ли поле к зиме, и уже на подъезде к нему встретили колонну возвращающейся с поля техники. Добрый знак!
Действительно, нас встречало ровненькое поле, подготовленное к зимовке, а рядом по дороге через густой туман пробиралась лошадь с повозкой. «Ёжики в тумане, как в известном мультфильме», – хором выдали мы, улыбнувшись друг другу.
Ходить удобно, хорошо, поверхность поля ровная как стол. Проходив до обеда и собравшись возле машины перекусить, подводим итоги. У троих ни одной целой находки, только фрагменты металлопластики. Время еще есть, поэтому оперативно запиваем чаем бутерброды и отправляемся на следующий объект – хутор. Судя по всему, подсолнечник там убрали и должны были запахать.
Едем медленно, по приборам, в молоке густого тумана. Машину оставляем у леса как ориентир. Отходим от нее на пару сотен метров и понимаем: не тут-то было, туман такой, что наш ориентир и лес уже плохо различимы. А если отойдем еще дальше, то есть реальная возможность заблудиться в тумане на огромном поле.
Я уже упоминал в своих рассказах, что один из нас – заядлый охотник и рыболов. Он берет ситуацию в свои руки: «Так, ходим от леса, группой, чтобы видеть, друг друга, свои следы не пересекаем, если вдруг кто заблудится, выходить по своим следам к лесу». Так и делаем, выдвигаясь слаженной группой на поиск, держа друг друга в поле зрения.
Иногда дует ветерок, туман немного рассеивается, и мы можем отойти подальше, а когда сгущается, снова сбиваемся в стайку, точно как маленькие ёжики.
У меня находка. Сначала кажется, что это печать (здесь такие находили), но нет, при ближайшем рассмотрении «печать» оказывается просто крупной массивной латунной заклепкой.
Несмотря на небольшое разочарование, через несколько шагов я открываю портал с монетами. Пятачок 1930 года, даже несмотря на пасмурную погоду, блестит, словно из червонного золота.
Моя находка приободряет весь наш дружный коллектив, но после нее наступает затишье. Начинает смеркаться, мы подумываем о том, чтобы собираться домой, ведь нам еще пробираться в темноте и тумане через сеть полевых дорог. Но тут портал открывается снова, и мы, экономя каждую минуту угасающего осеннего дня, ловим приятные монетные сигналы.
Неожиданно наш водитель вспоминает, что у него не совсем хорошо в темноте работают фары. Вовремя, ничего не скажешь! Мы, как французы в 1812 году, спешно ретируемся к автомобилю, чтобы успеть доехать хотя бы в сумерках, а не в темноте.
Вернувшись в город, традиционно перед тем, как разъехаться по домам, уже в гараже друга подводим итог.
11 монет на троих буквально за полчаса до нашего отступления с поля, плюс мой пятачок, получается 12. Монет немного, но они разнообразные. Хутор одарил каждого из нас серебром, есть и империя, представленная Николаем II, и дореформа, и даже иностранщина в виде монетки номиналом 10 пфеннигов неустановленного года. Хороший ассортимент для непродолжительных поисков!
Теперь вспоминаем этот выезд, называя не иначе как «ёжики в тумане», когда мы, блуждая в густом молоке, то и дело выкапывали интересные находки, находясь будто бы в другом измерении и реальности.
Дмитрий Белявский
Автор проживает и ведет поиск на территории Украины