Привет! Сегодня речь пойдет о том, почему мы не успешны, почему мы всю жизнь работаем на ненавистных работах и не можем самостоятельно прервать свой день сурка. Почему теплое болото сильнее тянет, чем яркие события и грандиозные достижения. Этому всему есть объяснение.
Я уже в прошлых статьях подробно рассказывала о том, как же с нами производят такие манипуляции, которые делают из каждого послушного винтика системы.
Ни для кого не секрет, что базовые настройки в нас закладывают с детства. И ежели в обычной природе, где нет автомобильных дорог, зверских школ, утюгов, электричества, необходимости РАБотать всю жизнь, учиться и строить карьеру, семьи живут в любви, взаимопомощи, в бытовом сотворчестве (где дети с придыханием повторяют за родителями) ласке и гармонии, то в бетонных джунглях уже по статусу рождения мы должны учить правила и дуравила.
Какой ребенок самый комфортный для родителей, школы и системы в целом? Ага, послушный! Как сделать его таковым, когда почти все дети рождаются свободными бунтарями? Подавить волю к свободе самовыражения! Каким образом? Различными манипуляциями с его сознанием (на правах более старших, хитрых и опытных, правда до тех пор, пока ребенок не начнет чувствовать это и не потеряет доверие и даже уважение), которые призваны ЗАСТАВИТЬ ребенка СОМНЕВАТЬСЯ в своей правоте и принять за правильную версию родителей, которые хотят "как лучше", подавляя любые индивидуальные проявления своего чада.
Когда же ребенка психологически раздавили, он начинает постоянно сомневаться в собственных решениях, судорожно ища советы, подсказки и новые правила для действий в той или иной ситуации. Как правильно писать стихи (только хорей или ямб, никак не иначе), куда идти учиться (ни в коем случае не туда, где мало платят) и так далее.
На эту базу безволия и выученной беспомощности хорошо ложится каток системы в виде школы. Там дожимают "безволие" человека многократными унижениями, критикой, оценочной системой, угрозами быть неприятным, быть хуже и терпеть боль при отказе выполнять все поручения (которые он не выбирал) от системы. А родители транслируют программу "не успешного мы тебя не любим" и ребенок, передавленный со всех сторон, но по неопытности, не умеющий еще отстаивать свои права и выставлять личные границы всему этому огромному числу манипуляторов и подавителей, просто принимает "нужную системе форму" безволия и смирения. Некоторые даже становятся передовиками в этой форме, стираясь как личность, ломаясь, как человек (синдром отличницы и т.п).
Усе! Винтики готовы. Это мы с тобой, выпущенные уже очень давно со школьной скамьи, допрессованные в ВУЗе (хотя каждый сейчас скажет, что в ВУЗе уже было хорошо, но это ложное понимание в связи с легким флером чуть большей свободы самовыражения после адской школы), которые всю оставшуюся жизнь будут чувствовать в глубине души, что что-то идет не так, что проживают не свою жизнь, выливать эту внутреннее напряжение на близких.
Человек же, ограниченный страхами неудач, критики, всего нового, проведет посредственную жизнь без ярких красок и достижений, усердно работая в ненавистном офисе за мизерную пенсию в конце жизни. Как абсолютное большинство. Действия его определены и предсказуемы. В принципе, что и нужно системе!
Что делать, когда психика уже привыкла к такому образу жизни, когда уже так прожил, возможно большую часть жизни, но хочется в душе все поменять и жить ярко, достойно, гармонично? По моему опыту есть только один выход - устранить ПРИЧИНЫ, крючки, которыми удерживает на рабском уровне система каждого из нас. СТРАХИ. С ними мы будем эффектно работать, выдёргивая из под кожи один за другим!
Подписывайся на канал! Инвестируй каплю времени в развитие своей харизмы и личной свободы!
Буду признательна за лайк, если было полезно)))
С любовью и провокациями, Пани Мэри;)