Найти в Дзене
КПСС

Кто порадуется о тебе.

«Избавься от чувства собственной важности» - требовал Дон Хуан от Кастанеды. Под этим определением можно предполагать очень многое – свое превосходство, исключительность, значимость, совершенство. Иллюзию, что все-все должны тебя уважать, восхищаться тобой, заботиться о тебе и предвосхищать, упреждать твои негативные эмоции. Это так. И мне открылась еще одна грань важности, она такая неприметная, затаенная, но это и делает ее еще больше непривлекательной и отталкивающей. Попробую объяснить. К примеру, случается у Вашего близкого, родственника, друга, просто знакомого некое событие, которого он долго ждал. Неожиданно для вас случается. Прислушайтесь к себе, какая реакция возникает у вас, какой отклик? Готовы Вы радоваться этому событию? Думаете вы в этот момент о другом? Рады за него? Или же, первая мысль – это удивление, негодование и чувство оскорбления, что вас лично не известили о свершении? И все, вы уже не готовы радоваться, даже, если это один из самых дорогих для вас людей. Може

«Избавься от чувства собственной важности» - требовал Дон Хуан от Кастанеды. Под этим определением можно предполагать очень многое – свое превосходство, исключительность, значимость, совершенство. Иллюзию, что все-все должны тебя уважать, восхищаться тобой, заботиться о тебе и предвосхищать, упреждать твои негативные эмоции.

Это так. И мне открылась еще одна грань важности, она такая неприметная, затаенная, но это и делает ее еще больше непривлекательной и отталкивающей. Попробую объяснить.

К примеру, случается у Вашего близкого, родственника, друга, просто знакомого некое событие, которого он долго ждал. Неожиданно для вас случается. Прислушайтесь к себе, какая реакция возникает у вас, какой отклик? Готовы Вы радоваться этому событию? Думаете вы в этот момент о другом? Рады за него?

Или же, первая мысль – это удивление, негодование и чувство оскорбления, что вас лично не известили о свершении? И все, вы уже не готовы радоваться, даже, если это один из самых дорогих для вас людей. Можете вы принимать его обособленность и право на приватность? Нужны ли вам для радости за него определенные условия?

И если сейчас вы мне возражаете, находите аргументы, отстаиваете свою позицию – это и есть чувство собственной важности. Если нет радости в такие моменты, то появляется обида или гнев. В принципе, обида – и есть подавленный гнев. И здесь, парадокс – казалось бы отстаивается собственная важность, а вместо этого, за обидой следует чувство униженности, ущербности, ущемленности. Получается, что обида слаще радости, и, согласитесь, это извращенный вкус. И чувства, следующие за ней – разрушительны. Как наркотик, правда? Ты наслаждаешься тем, что тебя разрушает. И, кстати, отворачивает людей от тебя, отдаляет, замечаешь ты это или нет?

-2

И, знаете, что важно – только мы сами выбираем радоваться нам или обижаться. Это правда! Я оставляю за собой способность радоваться победам, успехам, сбывшимся мечтам и оправдавшимся надеждам независимо от того каким образом я о них узнаю, и, для этого мне не требуется никаких условий, кроме вашего счастья.

Будьте счастливы, друзья!