Найти тему
ТекстЁж

Я свяжу тебе цепь крючком. Финал

Бабушка попыталась завязать узелок, но больные руки никак не хотели слушаться. Александре Кирилловне показалось, что вся ночь ушла у неё на эту мелочь. Справившись, наконец, она что было силы бросилась в комнату внучки. К счастью, она была прямо напротив комнаты, в которой гостила бабушка. И старуха успела вовремя.

Над спящим телом Дины уже согнулась высокая чёрная фигура. Она гладила волос девочки длинными тонкими пальцами. С каждым движением рука всё больше растворялась в светлых локонах девочки, точно просачиваясь в них.

— Отойди от моей внучки! — закричала Александра Кирилловна.

Фигура выпрямилась и повернулась. Увидев старуху, ночной гость улыбнулся, оскалив белые острые зубы, и продолжил гладить девочку. Он смотрел прямо на Александру Кирилловну. Та перекрестилась и пошла к кровати ребенка, но тут же получила пощёчину. Удар был достаточно сильный, чтобы женщина упала. Старуха попыталась подняться, но не смогла. Что-то придавило её к полу. Александра Кирилловна даже дышала с трудом.

— Дина, — захрипела она. — Дина, не пускай его! Не пускай! Это же твоё тело. Только ты ему хозяйка.

Фигура рассмеялась каким-то скрипучим звуком. Так звучат ржавые дверные петли. Ночной гость на мгновение отпустил старуху, но, стоило той попытаться встать, снова придавил её к полу. Чем больше Александра Кирилловна сопротивлялась, тем сильнее давил на неё противник. Женщина понимала, что с ней играют, но не могла остановиться. За грудиной появилась колющая боль, руки тряслись, голова кружилась, а бабушка продолжала бороться. Продолжала, потому что не могла бросить внучку. И, когда силы почти оставили старуху, давление прекратилось.

-2

Александра Кирилловна с трудом встала на четвереньки и увидела, что противник отошёл от кровати. Фигура забилась в угол. Обе руки исчезли, но исчезла и улыбка. Ночной гость злобно смотрел на Дину. Нельзя было упускать шанс. Александра Кирилловна оперлась о кровать внучки и положила ей на грудь маленькое вязанное ожерелье. Фигура зашипела, скукожилась и растворилась в темноте комнаты.

Стоило этому произойти, как проснулась Дина. Девочка плакала и тянула руки к бабушке, будто бы она снова стала совсем маленькой. Александра Кирилловна с трудом села на кровать и обняла внучку. Она гладила Дину по голове, и так обе сидели, пока девочка не смогла говорить.

— Я видела во сне, как летаю по дому, — рассказала она. — Ты вязала, и мне захотелось показать, что я рядом. Тогда я уронила крем. А потом ты закричала. Я испугалась и полетела назад. Я хотела вернуться, а там он... Он сказал, что теперь будет жить вместо меня и чтобы я убиралась прочь. Тогда стало так легко, спокойно. Я почувствовала...

— Свободу, — закончила за внучку Александра Кирилловна.

Дина кивнула. Старуха тяжело вздохнула. Да, она почувствовала, когда была гораздо младше внучки, но у неё была поддержка. В свой первый бой она шла не одна.

— Свобода очень коварна, — начала рассказ Александра Кирилловна. — Когда я впервые её ощутила, моя мать была рядом. Она «привязала» меня красной ниточкой, и больше я не летала во сне. Когда я об этом узнала, то мы с мамой очень сильно поругались. Я ничего не хотела слышать, и тогда моя мать поступила мудро: позволила мне встретить врага. Он пришёл ко мне такой же, как сегодня пришёл к тебе, и тоже хотел занять моё место. Мама защитила меня и научила защищаться самой.

— Как? — спросила Дина.

— Научись себя «привязывать», — бабушка прикоснулась к вязаному ожерелью на шее девочки. — Делать вещи, которые не дадут уйти.

— И тогда «он» больше не придёт?

— Он придёт, девочка моя. И не раз, и не два. Он захочет занять твоё место, но ты должна держаться. И ещё - ты никогда больше не сможешь летать. Так мы обрекаем себя быть «привязанными» к дому, родным, вещам. «Привязанными» к своему телу. Только лишившись свободы мы можем остаться собой.

Дина положила голову бабушке на грудь. Она крепко сжала ожерелья и тихонько прошептала: «Так нечестно». Александра Кирилловна была с ней согласна, но другого выхода не видела. Бабушка и внучка долго сидели в обнимку, а потом Дина спросила:

— Бабушка, а подарок, о котором ты мне говорила. Ты ожерелье мне хотела подарить?

Александра Кирилловна улыбнулась и помотала головой. Вместе с внучкой они зашли в комнату старухи, где та отдала девочке подарок. Это был маленький позолоченный крючок для вязания.

На следующий день Дина училась у бабушки вывязывать воздушные петли.

Спасибо, что были с нами!

Я свяжу тебе цепь крючком. Часть 1

Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Сборник "[НЕ]нормальные"

Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.

А ещё охотакореш и игла...