Найти тему

Самые нелепые требования и поручения работодателей

Любое предприятие – как живой организм, который планомерно, или не очень, проходит определенные стадии развития. Когда оно находится в начальной стадии (а многие дальше нее и не уходят), отличительной чертой такой фирмы становится выполнение определенных, порой нелепых и никому не нужных ритуалов.

К примеру, на одной из моих работ директору как-то понравилась песня (он услышал ее по радио), в которой косвенно был упомянут наш вид деятельности. Как, например, «А ты такой холодный, как айсберг в океане» - для завода холодильников. Попса галимая, безвкусица, уши, простите, вяли. Но директор торжественно объявил: это будет наш гимн! И ежедневная планерка (вот еще не нужный ритуал) зачем-то начиналась с «гимна» - прослушивали с компьютера директора. Спасибо, сто не стоя и дважды спасибо, что не пели. Стоит ли говорить, что предприятие загнулось достаточно быстро – в голове у руководителя всё – же должно быть другое.

Хорошо, что поступок директора был хоть и нелепым, но безобидным. Куда хуже, когда он переходит личные границы. Особенно почему-то доставалось нашей кадровичке – в те дни, когда она вынуждена была заменять секретаря (во время болезни или отпуска). Сначала попросил сходить и купить ему, простите, гигиенические прокладки – он их в обувь подкладывал. Пришлось, краснея, уточнять у него модель и марку. Затем не отпустил за больным ребенком в садик (его выводили из группы с температурой, а ни папы, ни бабушек нет) – так ладно бы из-за нежелания нанести ущерб делу, отсутствие в рабочее время всё-таки. Нет, полчаса убеждал бедную девушку в том, что дети – существа неблагодарные, и стакан воды в старости не подадут, и пусть помучается в садике до вечера, нечего их баловать.

Апогеем стали лесные пожары 2010 года. Правительство активно набирало добровольцев на их тушение – как обычно, в добровольно-принудительном порядке, по разнарядке на каждый бизнес. Но только крепких молодых мужчин. Назначили таких и у нас, человек десять. Были инструкции от координационного центра: куда прибыть, что с собой взять, к кому обращаться и т.п. Так директор заставил бедную кадровичку, страдающей жестокой аллергией, ехать с ними в самое пекло, чтобы «координировать их действия на месте». Всем в офисе вспомнилась сказка, где мачеха отправляла падчерицу на какую-нибудь погибель: просто потому что. В общем, послала она его и уволилась.

А на другом месте работы висели камеры напротив входа в туалет, и директору-мужчине не нравилось, что женщины слишком часто, по его мнению, посещают это место. Видео с камер было выведено ему на монитор, следил, видимо, дни напролет. Так он поручил завхозу – тоже, кстати, мужчине, составить график посещения по должностям. Жаль, не было тогда мобильников с фотокамерой: на доске объявлений красовался раскрасивый документ, где каждый мог посмотреть, когда пойдет в туалет Марь Иванна, а когда Зинаида Петровна.

У этого же директора был «пунктик» на экономию: работникам после 17-00 – тем, кто задерживался по своей или не своей инициативе, запрещалось «жечь свет» - и каждому кабинету был выдан невразумительный огарочек свечи. Также, в целях экономии напольного покрытия, женщинам запрещалось ходить на шпильках, а всем без исключения – наступать на междверный порог.

К счастью, из всех моих работодателей подобным маразмом страдали всего двое. Но, как ни печально, оба – мужчины возраста «средний+». Однако, в жизни встречается немало женщин – руководителей, которые дадут фору руководителям мужского пола по абсурдности своих поступков.

Как правило, большинство из них касается внешнего вида. Вводятся всевозможные дресс-коды, иногда даже униформы, стандарты макияжа и парфюма. В рамках адекватного – почему бы и нет? Но как вам такие примеры (с форума)?

Девушке-секретарю нужно было следить за внешним видом сотрудников. Обязательный пункт – чистая голова. Если требование не соблюдалось, человека отправляли домой для омовения, а в табель ставили прогул.

Директор отправила домой сотрудницу, которая пришла в шортах до колена, хотя никакого дресс-кода у нас нет. Часы отсутствия ей не оплатили.

У каждого сотрудника должен быть едва слышный аромат приятного парфюма – пункт в договоре о дресс-коде. Слышимость и приятность определяла директор лично, делала замечания, морщилась.

Вроде бы ничего такого, я и сама за опрятность, и понятно, что аккуратный сотрудник будет аккуратен и в работе, но… как-то гаденько, что ли.

Есть и поступки женщин – руководителей, нарушающих личные границы просто вопиющим образом. Например, в одном из комментариев к статье «Они всё думают, что очередь за забором…» одна из читательниц поделилась историей, как начальница просила при приеме на работу у девушек справку от гинеколога (видимо, чтобы случайно не взять на работу беременную). Почему сразу не от онколога, например – это ж в разы опаснее (черный юмор). Еще хуже – следующие примеры:

На одной из моих бывших работ руководитель решила, что я и моя коллега – лесбиянки, и запрещала нам вместе ходить обедать. А двух коллег мужского пола она считала геями и регулярно пыталась подловить их в мужском туалете…

Босс очень не одобряла общение между сотрудниками, даже в нерабочее время. В гости к коллеге приходилось ходить “огородами”. Если девочки дружили, то от начальства это надо было тщательно скрывать. Представляете, мы даже делали вид, что не знаем номера телефонов друг друга.

Они бы еще замуж запретили выходить, ей богу.

Как бы ни были смешны, абсурдны и нелепы поручения или требования работодателя, способы оградить себя от офисного маразма можно пересчитать по пальцам: абстрагироваться, терпеть или искать новое место.

Если нарушаются жизненно важные условия (вовремя обедать или свободно посещать туалет, встречаться/жить с кем хочешь во внерабочее время), вряд ли такая компания – место для работы в удовольствие. Как правило, в таких фирмах есть нарушения и в других сферах.

Важно не перепутать законное право работодателя требовать, например, присутствия на работе вовремя и в приличной одежде, без запаха перегара (а то и того хуже). Или не путать с маразмом требование качественно и в срок выполнять свои обязанности - на работе надо работать. Мы ж понимаем, что премии и продвижение по службе редко настигают непунктуальных и ленивых сотрудников.

Если Вам от нелепых поручений или требований руководителя не становится смешно – точно пора поменять его на нового. Главное, чтобы новый не получился ещё хуже!

Поделитесь в комментариях, а Вам приходилось сталкиваться с нелепыми и абсурдными требованиями руководителя?

Другие наши статьи:

Новогодний корпоратив: зачем он нужен руководителю, и почему его цели не совпадают с желаниями сотрудников

«Баста, карапузики, кончилися танцы»: в стране вступили в силу новые правила взыскания алиментов

Индекс оливье: на этот Новый год придется взять тазик поменьше

Зачем тренироваться на финансовом тренажере "CashGo" каждый день? Читайте здесь.

И конечно, заглядывайте в нашу группу вКонтакте.