За что мы платим в премиум и масс-маркете?
Если вы здесь, то вы наверное более менее знаете, что существуют разные сегменты в мире ритейл. Но чем же они отличаются и за что мы платим?
Существует 4 основных сегмента:
- эконом
- масс-маркет
- премиум
- люкс
Как вы понимаете, помимо ценовой разницы, в эти понятия вложена разная экономика и подход компаний.
Сегмент Эконом является самым начальным по стоимости и по качеству. Эти бренды играют именно на ценовой политике, не упоминая никакие другие преимущества, которые получит покупатель. Только «деньги - товар». Такие бренды стараются не тратится ни на рекламу, минимизируют все расходы, продукция самого низшего качества и конечно он рассчитан на клиентов «без запросов».
Масс-маркет. Сегмент рассчитанный на массового покупателя среднего класса. Основным драйвером служат различные сезонные кампании, в которых могут участвовать известные модели. Эти бренды вкладывают в продвижение деньги, они соответсвует текущим модным трендам, проводят промо-акции, начинают участвовать в различных социальных активностях. Берут именно мгновенным побуждением купить эту вещь сейчас. Часто такие бренды создают подобия люкса с последних модных показов. Именно в масс маркете появилось такое понятие как Fast-fashion, когда процесс разработки и появления вещи в магазине занимает не более месяца! Такие бренды могут быстро менять свою тактику и стратегию. По качеству этот продукт часто не вызывает нареканий, но и не сшит очень аккуратно. Так же в процессе раскройки ткани сегмента масс маркет обрезка ткани под размер происходит с большим количеством слоев. Поэтому один и тот же размер может сидеть на вас по разному. В отличие от одежды высшего сегмента, где при раскройке и нарезки ткани кладётся всего несколько слоев.
У этих брендов уже есть контроль качества, но его избирательность минимальна, в отличие от того же премиум.
Премиум. Эти бренды уже начинают символизировать определенную принадлежность к более высокому уровню жизни. Помимо отличного качества, покупатель приобретает какой то уникальный опыт, историю товара (сторителлинг), классное запоминающейся обслуживание, ощущение исключительности во время процесса покупки. Бренды участвуют в распродажах, доступны конечно уже не всем. Кампейны очень запоминающиеся, часто с модными фотографами и актуальными моделями. У многих есть лимитированные капсулы, ответственное потребление, участие в большом количестве соц акций, поддержка спорта и искусства. Эти бренды всегда на слуху, многие из них с длинной чуть ли не столетней историей.
Люкс.
Бренды категории люкс делают все возможное, чтобы вы желали обладать их продуктами. Часто такие товары сопровождаются словами Икона, легендарный, исключительный. Конечно это все прекрасного качества, из лучших материалов, с качественным сторителлингом, каждый поход в эти магазины будет для вас праздником. Соответсвенно и платите вы за совокупность многолетней истории, лучших материалов, высокого сервиса и идеального маркетинга. Сейчас многие стилисты даже начали приписывать этим вещам понятие « инвестиций», ведь действительно некоторые модели со временем могут вырасти в цене. У каждой вещи есть свой дизайнер, капсула. Часто бренды ниши отказываются от политики скидок если не на всю коллекцию, то на базовые классические коллекции точно.
Сезонные кампании становятся культовыми, по ним учат историю фотографии и приоритеты социальной повестки. Конечно эти бренды задают модный тон, и точно знают что мы будем носить следующим летом)
Многие такие бренды существуют уже не один десяток лет, но в последнее время стали появится свежие марки, которые выстреливают дизайном и концепцией и становятся очень популярными. Именно эти бренды повторяются в масс-маркет сегменте.