Найти тему
Хохлов Сабатовский

5 правил работы голливудского оператора

Оглавление
Роджер Дикинс — один из лучших операторов в истории. Его 15 раз номинировали на оскар, но выиграл он лишь однажды, получив статуэтку за операторскую работу фильме Бегущий по лезвию 2049.

Давайте разберём его топ основных правил, которые он использует в своей работе.

1. Участие во всех этапах подготовки

От создания раскадровок до 3D визуализации. Дикинс часто говорит, что нужно отталкиваться от нужд и стиля проекта.

-2

Так, в фильме 1917 он 9 месяцев участвовал в препродакшне, чтобы продумать весь монтаж и склейки еще до строительства декораций.

2. Самое важное — рассказать историю

Все операторские решения он применяет только после разговора с режиссёром. Дикинс ставит своей задачей не удивить зрителя, а показать историю в кадре и открыть новый смысл.

-3

Камера работает всегда в доступном изложении истории. Его излюбленный метод — использование широкоугольного объектива в портретной съёмке. Таким образом он показывает окружение персонажа, которое раскрывает его внутренний мир.

3. Гениальность в простоте

Дикинс не ищет необычных локаций, а акцентирует внимание на простых вещах. Его картины реалистичные и камерные. Погодные условия помогают сделать кадр насыщеннее.

-4

Дикинс использует одну камеру. Это позволяет сохранить единый стиль и заранее продумать все визуальные приёмы. Источников света в его картинах — тоже минимум.

4. Игра на контрастах

Стиль Дикинса базируется на основных приёмах работы с цветом и светом. В каждом фильме можно найти контраст — темный силуэт, световые акценты на лицах.

-5

Например, при портретной съёмке он часто затемняет одну половину лица, оставляя вторую светлой. Подобный приём он использует в Побеге из Шоушенка, Игре разума.

5. Новый вызов

Дикинс не любит графику и эффекты. Он старается создать такую сцену, которая войдёт в финальный монтаж без изменений.

-6

Например, в фильме Бегущий по лезвию 2049 не применена цветокоррекция для оранжевого цвета. Оператор просто использовал фильтр такого же оттенка.

А какие правила вы используете в своей съёмке? Операторы, ждём ваши комментарии.