Роджер Дикинс — один из лучших операторов в истории. Его 15 раз номинировали на оскар, но выиграл он лишь однажды, получив статуэтку за операторскую работу фильме Бегущий по лезвию 2049.
Давайте разберём его топ основных правил, которые он использует в своей работе.
1. Участие во всех этапах подготовки
От создания раскадровок до 3D визуализации. Дикинс часто говорит, что нужно отталкиваться от нужд и стиля проекта.
Так, в фильме 1917 он 9 месяцев участвовал в препродакшне, чтобы продумать весь монтаж и склейки еще до строительства декораций.
2. Самое важное — рассказать историю
Все операторские решения он применяет только после разговора с режиссёром. Дикинс ставит своей задачей не удивить зрителя, а показать историю в кадре и открыть новый смысл.
Камера работает всегда в доступном изложении истории. Его излюбленный метод — использование широкоугольного объектива в портретной съёмке. Таким образом он показывает окружение персонажа, которое раскрывает его внутренний мир.
3. Гениальность в простоте
Дикинс не ищет необычных локаций, а акцентирует внимание на простых вещах. Его картины реалистичные и камерные. Погодные условия помогают сделать кадр насыщеннее.
Дикинс использует одну камеру. Это позволяет сохранить единый стиль и заранее продумать все визуальные приёмы. Источников света в его картинах — тоже минимум.
4. Игра на контрастах
Стиль Дикинса базируется на основных приёмах работы с цветом и светом. В каждом фильме можно найти контраст — темный силуэт, световые акценты на лицах.
Например, при портретной съёмке он часто затемняет одну половину лица, оставляя вторую светлой. Подобный приём он использует в Побеге из Шоушенка, Игре разума.
5. Новый вызов
Дикинс не любит графику и эффекты. Он старается создать такую сцену, которая войдёт в финальный монтаж без изменений.
Например, в фильме Бегущий по лезвию 2049 не применена цветокоррекция для оранжевого цвета. Оператор просто использовал фильтр такого же оттенка.
А какие правила вы используете в своей съёмке? Операторы, ждём ваши комментарии.