Оказывается, в нескольких случаях обычное торможение можно поменять на торможение двигателем. Рассказываю, что за случаи и как не допустить быстрого изнашивания колодок. После прочтения статьи Вы узнаете о двух лайфхаках, о которых не догадываются даже опытные водители.
Мгновенное охлаждение двигателя. Что делать, если стрелка в красной зоне?
Наблюдали такую ситуацию, когда стрелка указателя температуры переклинивается в красную зону? Обычно шофёр наблюдает такую картину знойным летом при проблемах с системой охлаждения и перегреве мотора.
Если вы располагаете свободным пространством вокруг себя и не создадите никому помех, можно охладить мотор торможением двигателя. Давайте объясню, как это сделать:
Температура может зайти в опасную зону после долгого пребывания в пробке. Ни в коем случае не останавливайтесь, как только выезжаете из затора. Прибегнув к торможению двигателем, Вы сможете охладить мотор на ходу.
Для этого убедитесь, что у вас достаточно места для совершения манёвра, разгонитесь немного и уберите ногу с педали газа, не выключая при этом передачи. После этого манёвра стрелка температуры должна опуститься вниз. Если первый раз не получилось, попробуйте ещё – этот метод не всегда моментально срабатывает.
Почему этот способ рабочий? Дело в том, что во время торможения двигателем, топливо перестаёт поступать в камеру сгорания и, само собой, не подлежит воспламенению. Температура в этом случае ниже, чем при работе на холостых оборотах.
Кроме того, когда вы тормозите двигателем, охлаждающая жидкость продолжает свою циркуляцию, т.к. агрегаты в авто вращаются под работой трансмиссии.
Экономим топливо на спуске или серпантине. Работает ли нейтральная передача в этом случае?
Я нередко наблюдал за водителями на спусках, будучи пассажиром. Многие советуют ставить на нейтралку перед спуском, якобы для экономии топлива. Однако на самом деле этот способ не работает, и топливо не экономится.
Почему так? Двигатель всё равно находится в рабочем состоянии, и холостые обороты тут не при чём. Двигатель работает, а значит топливо расходуется.
Если вы будете использовать торможение двигателем, то подача питания отключится, и мотор начнёт работать вхолостую из-за трансмиссии и колёс. Расход топлива в это время не наблюдается.
Как видите, нейтральная передача сэкономить не помогает. Конечно, особого вреда она не наносит, но и пользы – никакой. А чтобы Вы лично убедились, что расход топлива равен нулю, рекомендую взглянуть на бортовый компьютер и увидеть показания.
На этом всё. Пользуйтесь данными рекомендациями, и тогда будет Вам хоть маленькая, но экономия. Пишите в комментариях, знали ли Вы об этих способах до прочтения.
Если эти советы оказались для Вас полезными, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи. Заранее благодарю