Сам Хенрик Фискер готовит блюда из дорогих вещей на фоне тенденции к стеклянным крышам.
Когда в ноябре 2022 года начнутся поставки электрического внедорожника Fisker Ocean 2023 года , его верхняя отделка будет предлагаться с солнечной панелью на стеклянной крыше.
Стеклянные крыши очень популярны среди электромобилей , и мы обратили внимание на эту тему дизайна, когда Tesla представила ее на Model S в 2016 году, а затем популяризировала эту функцию на массовом рынке Tesla Model 3 .
Большой удар по стеклянным крышам электромобилей - это дополнительная энергия, необходимая для охлаждения транспортных средств на палящем солнце. Солнечные крыши будут иметь больше смысла в энергии: используйте эти лучи для обеспечения дальности, а не для отвода воды.
Но разве это идея, которая взлетит? В конце концов, крыша не предлагает достаточно большую площадь, чтобы производить много ватт-часов, а для транспортных средств, которые часто паркуются в помещении, мало солнечного света - поэтому новый электромобиль Lightyear One с солнечной батареей покрывает большую часть своих горизонтальных поверхностей солнечными панелями, включая капот и заднюю часть.
Дорого и сложно
Как рассказал генеральный директор Fisker Хенрик Фискер, солнечная крыша - это дорогостоящая и сложная функция .
«Одно дело показать солнечную крышу, другое - заставить ее работать», - говорит он в интервью. "Вы должны передать эту энергию в блок питания высокого напряжения. Это специальное преобразовательное устройство, на которое мы подали патент."
Одна вещь, которую выяснил Фискер, - это способ улавливания солнечной энергии припаркованной машиной без использования для этого энергии в машине. «Мы как бы изобрели что-то, благодаря чему это произошло. Мы не хотим слишком много об этом говорить», - говорит генеральный директор.
Дополнительные километры без выбросов, бесплатно
По словам Фискера, у Ocean есть одна из самых больших солнечных крыш в отрасли, и она даст владельцу около 1500 миль дополнительной дальности в год в таком месте, как Калифорния, с хорошей погодой.
«В идеальных условиях, если по дороге на работу вы едете по кругу, от бампера к бамперу, вы можете проезжать до 2000 миль в год. Наступает момент, когда это довольно эффективно, вы можете проехать довольно много миль, бесплатно, с нулевым уровнем выбросов, так что я думаю, что если вы можете себе это позволить, это действительно крутая функция ».
«Очевидно, что это все еще очень дорого. Мы потратили много времени на его разработку и обеспечение правильной работы. Мы добавили его, потому что я думаю, что это технология, которую, когда мы начнем ее улучшать, возможно, на более позднем этапе через несколько лет, мы можем удвоить или утроить энергию. Затем внезапно вы достигнете точки, когда вы можете совершать небольшие поездки, даже не используя никакой другой энергии, кроме солнечной. Мы еще не достигли этого ».
Солнечная крыша доступна только на верхней отделке Ocean, отделке Extreme за 68000 долларов, которая имеет подвижную стеклянную крышу с солнечной батареей. База Ocean имеет фиксированную стеклянную крышу. У Ultra mid-trim есть подвижная стеклянная крыша, называемая «небесной крышей».
Эстетика и опыт на открытом воздухе
Солнечные панели - хорошая идея, вообще говоря, говорит руководитель отдела дизайна Polestar Максимилиан Миссони, хотя в концепции Precept их нет. Precept, который будет запущен в производство как Polestar 5 , имеет длинную стеклянную крышу и не имеет заднего окна - камера обеспечивает вид сзади. По его словам, проблема с добавлением солнечных панелей в том, что вы получаете непрозрачный вид вместо четкого.
Хотя он, возможно, еще не полностью продается на солнечных батареях, Миссони считает, что стеклянная крыша становится отраслевым стандартом. В результате того, что такие дизайнеры, как он, продолжают добавлять их в концепты и серийные автомобили, они способны заставить людей хотеть их. «Мы создаем желание к чему-то».
У Missoni нет проблем со стеклянными крышами электромобилей в жарком климате, что требует большей работы кондиционера. По его словам, это баланс между необходимостью чувствовать себя хорошо и получать удовольствие от езды и потерей эффективности. Стекло может получить УФ-покрытие.
Съемные панели также становятся тенденцией. Крыша Infinity на электрическом полноразмерном пикапе GMC Hummer EV 2022 года и внедорожнике GMC Hummer EV 2024 года выпуска имеет четыре съемные прозрачные панели крыши. Электрический пикап Rivian R1T 2022 года теперь имеет фиксированный люк на крыше, но в 2022 году добавится дополнительная съемная крыша. Jeep Wrangler и Ford Bronco имеют съемные крыши, но они не стеклянные. А корветы приходили и уходили с топами тарга.