Иногда продавцы в оффлайн магазинах и даже онлайн объявляют для увеличения продаж крайне странные акции, искусственно завышают, затем снижают цены и навязывают покупателям фактически несуществующие скидки. Такие и иные эксперименты иногда очень похожи на обычные мошеннические уловки.
Сегодня расскажу о 4 незаконных уловках, с которыми ежедневно сталкиваются покупатели и в магазинах.
Установка за наш счёт!
Такой слоган очень часто можно увидеть как на рекламных билбордах и баннерах в городе, так и в тех же социальных сетях, например, в Инстаграм на страницах самих магазинов.
Однако иногда эта завлекающая фраза не имеет ничего общего с реальностью. Так, в одном из дел, которые прошло несколько инстанций в суде, потребителю пообещали совершенно бесплатную установку товара при покупке. Речь идёт о покупке кондиционера.
Однако потребитель, явно не доверяющий маркетинговым уловкам магазина, решил проверить отданный ему и правильно сделал. Ведь выяснилось, что в чеке были отражены обе позиции - за купленный товар и за установку.
В итоге продавца оштрафовали, взыскали с него сумму навязанной услуги по установке и компенсацию морального вреда. Суд посчитал, что потребитель был введён в заблуждение.
Оплата на карту не принимается!
К сожалению, довольно стандартная ситуация для сегодняшних дней. А виной всему — поднятые банками проценты за эквайринг (прием к оплате карт). Размер комиссии зависит от оборота, и, соответственно, чем больше оборот, тем ниже будет комиссия. Для крупных магазинов это не должно быть серьезной проблемой, а вот для маленьких торговых точек разница существенная.
Поэтому до сих можно встретить торговые точки, в которых нет терминала оплаты. Но в соответствии со статьей 16 Федерального закона “О защите прав потребителей” торговые точки с выручкой менее 5 миллионов рублей освобождаются от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов.
В итоге отказ в приеме банковской карты к оплате будет нарушением в случае, если речь идет именно о крупной торговой сети.
Бесценные товары
Фокусы с ценниками — частая история, с которой сталкивались абсолютно все покупатели. Это и заниженные цены на товаре, а на кассе совершенно новая, более высокая цена и другие уловки.
Но иногда встречаются и совершенно «бесценные товары», на которых нет цены вообще. Такая история случилась в одной из аптек. На части медицинских препаратов цена отсутствовала, а другая часть товаров содержала в себе цифровой код.
Покупателям приходилось в поисках конкретной цены на интересующий товар искать информацию либо на демонстрационных стендах, либо через специальное электронное устройство.
Однако с точки зрения закона, отсутствие ценника поблизости — нарушение. К такому выводу пришёл суд, оштрафовав юридическое лицо за нарушение правил продажи.
Разбил товар — плати по полной?
Если ваза стояла на краю полки и в любом случае рано или поздно упала бы, а банка с вареньем стояла криво и разбилась, когда вы проходили мимо, запомните, что вы не обязаны оплачивать этот товар. Такие ситуации происходят сплошь и рядом, но растерявшиеся покупатели нередко испытывают вину за случившееся и спешат загладить вину, заплатив деньги.
Но в данном случае, покупатель не должен оплачивать товар, и нести какую либо материальную ответственность, так как согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Проще говоря, заплатить за разбитый товар придется только тогда, когда это было сделано намеренно и это доказано продавцом.