Найти тему
СИЛА ПРАВА

4 незаконные уловки в магазине, на которые ежедневно ведутся покупатели

Оглавление

Иногда продавцы в оффлайн магазинах и даже онлайн объявляют для увеличения продаж крайне странные акции, искусственно завышают, затем снижают цены и навязывают покупателям фактически несуществующие скидки. Такие и иные эксперименты иногда очень похожи на обычные мошеннические уловки. 

Сегодня расскажу о 4 незаконных уловках, с которыми ежедневно сталкиваются покупатели и в магазинах.

Установка за наш счёт! 

-2

Такой слоган очень часто можно увидеть как на рекламных билбордах и баннерах в городе, так и в тех же социальных сетях, например, в Инстаграм на страницах самих магазинов. 

Однако иногда эта завлекающая фраза не имеет ничего общего с реальностью. Так, в одном из дел, которые прошло несколько инстанций в суде, потребителю пообещали совершенно бесплатную установку товара при покупке. Речь идёт о покупке кондиционера. 

Однако потребитель, явно не доверяющий маркетинговым уловкам магазина, решил проверить отданный ему и правильно сделал. Ведь выяснилось, что в чеке были отражены обе позиции - за купленный товар и за установку. 

В итоге продавца оштрафовали, взыскали с него сумму навязанной услуги по установке и компенсацию морального вреда. Суд посчитал, что потребитель был введён в заблуждение. 

Оплата на карту не принимается! 

-3

К сожалению, довольно стандартная ситуация для сегодняшних дней. А виной всему  — поднятые банками проценты за эквайринг (прием к оплате карт). Размер комиссии зависит от оборота, и, соответственно, чем больше оборот, тем ниже будет комиссия. Для крупных магазинов это не должно быть серьезной проблемой, а вот для маленьких торговых точек разница существенная.

Поэтому до сих можно встретить торговые точки, в которых нет терминала оплаты. Но в соответствии со статьей 16 Федерального закона “О защите прав потребителей” торговые точки с выручкой менее 5 миллионов рублей освобождаются от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов.

В итоге отказ в приеме банковской карты к оплате будет нарушением в случае, если речь идет именно о крупной торговой сети.

Бесценные товары

-4
Фокусы с ценниками — частая история, с которой сталкивались абсолютно все покупатели. Это и заниженные цены на товаре, а на кассе совершенно новая, более высокая цена и другие уловки. 

Но иногда встречаются и совершенно «бесценные товары», на которых нет цены вообще. Такая история случилась в одной из аптек. На части медицинских препаратов цена отсутствовала, а другая часть товаров содержала в себе цифровой код. 

Покупателям приходилось в поисках конкретной цены на интересующий товар искать информацию либо на демонстрационных стендах, либо через специальное электронное устройство. 

Однако с точки зрения закона, отсутствие ценника поблизости — нарушение. К такому выводу пришёл суд, оштрафовав юридическое лицо за нарушение правил продажи. 

Разбил товар — плати по полной? 

-5

Если ваза стояла на краю полки и в любом случае рано или поздно упала бы, а банка с вареньем стояла криво и разбилась, когда вы проходили мимо, запомните, что вы не обязаны оплачивать этот товар. Такие ситуации происходят сплошь и рядом, но растерявшиеся покупатели нередко испытывают вину за случившееся и спешат загладить вину, заплатив деньги.

Но в данном случае, покупатель не должен оплачивать товар, и нести какую либо материальную ответственность, так как согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. 

Проще говоря, заплатить за разбитый товар придется только тогда, когда это было сделано намеренно и это доказано продавцом.

А вас обманывали в магазинах? Делитесь своими историями в комментариях