Найти тему
Секреты автоперекупа

Дорого – не значит, что хорошо: объясняю, почему многие Тойоты переоценены на вторичном рынке

Компания Тойота не нуждается в особой презентации для россиян. Ее модели наши соотечественники начали познавать еще с середины 1980-х годов и первыми, кому удалось владеть «японцами», стали дальневосточные военные и моряки. Нужно сказать, что японские машины, даже праворульные, стали самым настоящим откровением для россиян. Впервые, они смогли познать то, что называется настоящими и современными машинами – у которых присутствует высокий уровень безопасности, богатейшее оснащение, комфорт и конечно же, надежность, хорошее качество исполнения. Вообще, именно Тойоты в конце 20-го века смогли выделиться на фоне соотечественниц и впоследствии это сыграет важную роль в формировании имиджа марки на нашем рынке. С 90-х годов пройдет какой-то десяток лет и многие Тойота станут лидерам продаж в России. Причем за ними будут выстраиваться годовые очереди. Впрочем, прошло уже много времени, а отношение к этому концерну со стороны наших людей почти не поменялось. Более того, на вторичном рынке ликвидность многих моделей достойна похвалы и ее можно считать высочайшее. Но по моему личному мнению, многие авто Тойота с пробегом переоценены. Сейчас постараюсь объяснить, почему.

Итак, я думаю, что вряд ли кто-то будет со мной спорить, что, если провести мониторинг рынка подержанного автомобильного транспорта, то автомобили Toyota окажутся наиболее дорогими среди своих одноклассников. Но при этом дефицита желающих их купить не наблюдается. И, чтобы машина простаивала неделями, дожидаясь своего нового владельца – это большая редкость.

Модельный ряд Тойота - крупнейший среди японских производителей.
Модельный ряд Тойота - крупнейший среди японских производителей.

Можно подумать, что это какая-то особая магия концерна. Ведь, умеют японцы внушать людям вещи, из которых можно потом делать культ. И в этом нет ничего плохого. Если людям нравится их машина, если она приносит только положительные эмоции от эксплуатации и не перестает радовать спустя долгие годы эксплуатации, то почему бы и нет? Это вполне естественное положение дел и нужно сказать, что многим европейским, корейским и американским производителям о такой преданности поклонников остается только мечтать.

Для примера, хотелось бы вам привести такие модели, как Crown, Mark II, Chaser, Supra, Celica. Ну и, конечно же, как тут забудешь про Camry, Land Cruiser, Corolla – все эти машины хорошо знакомы россиянам и три перечисленные машины в последнем ряду актуальны сейчас и будут актуальны еще долгое время. Ирония ситуация еще заключается и в том, что старые модели ценятся еще больше, чем относительно свежие. Поэтому ценники свыше миллиона рублей за какой-нибудь Марк 2 давно уже являются обыденностью – если машина, конечно же, находится в достойном состоянии, хотя бы относительно. Да и Ленд Крузер 80 сейчас котируется больше, чем когда выпускался серийно. Парадокс? – безусловно, но что имеем, то имеем.

И вот, на этом моменте мне хотелось бы порассуждать, а собственно, почему подавляющее большинство Тойота стоят так дорого на вторичном рынке? Конечно же, я понимаю, что есть культовые модели. Однако есть и вполне заурядные – скажем, та же Камри или Королла являются, ничем иным, как обычными повседневными машинами. И даже их ездовые качества не способны вызывать каких-либо эмоций.

Не все модели являются культовыми, но стоят довольно дорого на вторичном рынке.
Не все модели являются культовыми, но стоят довольно дорого на вторичном рынке.

Нужно отметить, что в тех же Соединенных Штатах Америки и в Японии повседневные автомобили среднего класса никто в культ не возводит, хотя у них и могут быть свои поклонники. Хотя, если говорить о тех же Ленд Крузерах, то это уже более выдающиеся машины, нежели условные Камри и Королла. Все дело в том, что «крузаки» имеют классическую внедорожную атрибутику и созданы в лучших офф-роуд традициях. Тут вам и постоянный полный привод, и понижающая передача, и блокировки, и прочная рама в основе кузова, и неразрезной мост сзади, а то и спереди – все это очень выгодно выделяет Ленд Крузеры на фоне конкурентов и конечно же, стоят японские внедорожники дешевле.

Но друзья, на вторичном рынке за Тойоты, все равно в большинстве своем, просят дороже, чем они стоят. С какого-то момента в народ пошло выражение «Тойота не ломается». Да, объективно это имеет свойство быть, но не все то золото, что блестит, как говорится

Конечно, «крузаки» и Камри могут демонстрировать приличный ресурс (да и то, не всегда). Однако у Авенсисов, Короллы и иже с ними срок службы основных агрегатов вряд ли будет сильно выше, нежели у каких-то иных, менее распиаренных моделей.

Тойоту Авенсис уважают многие, однако она имеет свои существенные недостатки.
Тойоту Авенсис уважают многие, однако она имеет свои существенные недостатки.

Но суть даже не в этом, а в том, что предыдущие хозяева эксплуатируют Тойоты без особой жалости и без качественного обслуживания. А потом, когда появляются первые проблемы, то спешат продать по немалой рыночной цене, приговаривая потенциальному покупателю, что это же Тойота и она не ломается.

А она ломается, друзья, еще как ломается. Скажем, у Короллы Е140 на дорестайлинге устанавливался «робот» с одним сцеплением и он часто доставлял проблемы – сейчас модификации с ним оцениваются дешевле на рынке, нежели с МКПП. Что касается Авенсиса второго поколения, то его неудачно прославил бензиновый двигатель 2,0 литра мощностью в 147 лошадиных сил. Он имеет непосредственный впрыск топлива и крайне капризен к качеству бензина – система D4 крайне проблемная и доставляет массу головной боли.

Таким образом, друзья, если берете Тойоту с пробегом, но не советую верить в ее мифическую надежность. Нужно проверять машину по факту и не надеяться на хвалебные речи продавца, тем более, что красивые слова он уже в стоимость продаваемого авто заложил…

А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо.