Когда-то Elantra была бюджетным вариантом и на дорогах их было очень много, потом вышло 5-е поколение, которое мне сильно запомнилось. Это было что-то свежее, что-то новое. Больше такой Элантры я не видел, до этого момента, потому что новая генерация попросту перечеркнула все прошлые, кроме пятой, естественно)
КАКОВА ВНЕШНОСТЬ?
Все эти рубленные линии привлекают внимание, особенно когда автомобиль в ярком цвете. И вместе с линиями понимаешь, что все это только для красоты. В случае повреждения, например, тех же дверей, выправить вряд ли получится. А значит надо менять на новую деталь, что несколько дороже ремонта. Отсюда и стоимость КАСКО вырастет, и чтобы не говорить о чем-то абстрактном, я обратился к своему страховому агенту с просьбой рассчитать страховку на новый автомобиль условной стоимостью 2.2 млн.рублей.
Будь я покупателем, такая защита обошлась бы мне в 93000 рублей. Как пояснила мой агент, такая страховка идет и на японцев. Для сравнения я попросил рассчитать на тех же условиях Шкоду Октавиа, и тут разница просто колоссальная: 55000 рублей за КАСКО. Безусловно, ценники приблизительные, так как играет роль стоимость автомобиля, но учитывая тот факт, что в салоне стояла довольно простая комплектация Elantra за 2,165,000 рублей, то я явно не перебрал со своей ценой за топовую версию.
Возвращаясь к внешности Элантры хочется подметить, что с любой стороны она смотрится замечательно. Естественно, красота — в глазах владельца, но никто не сможет обвинить этот седан в тоске или унылости. Местами злая, местами стремительная, и экстерьер точно говорит о неплохих динамических показателях.
Но, прежде чем ехать, давайте заглянем под капот, ведь у нас тут 2-литровый мотор линейки SmartStream мощностью 150 л.с. Капот тяжеленный, открывать непросто, а еще и газовых упоров нет. Внутри грязновато, что говорит об отсутствии уплотнительных резинок. В паре с этим прекрасным двигателем трудится старый добрый 6-ступенчатый автомат. Набор неприхотливый, вряд ли доставит большие проблемы. Линейка двигателя новая, но разработана не с нуля, а на основе прежней серии Nu. Проблем с задирами быть не должно, так как здесь предусмотрены масляные форсунки охлаждения поршней. А работать вся эта красота может и на 92 бензине, что важно, с учетом нынешних цен на топливо.
И небольшое внимание уделю корме, но не в части интегрированного спойлера, который в точности как на Сонате, а здесь мне понравилось расположение камеры заднего вида: она долго не пачкается. Задние фонари не только создают впечатление, что он ниже и шире, чем есть на самом деле, но и образуют букву “H” в результате слияния. Кому как, но у меня такие дизайнерские вещи вызывают положительные эмоции.
Что касается зазоров, тут они тут больше ровные и одинаковые, чем наоборот. Исключение составляет задняя левая дверь. По какой-то причине, повесили ее на заводе криво. Плюс она чуть выпирает наружу. Правая же дверь вполне нормальная.
И я проверил на автомобиле, выставленном в шоу-руме, там обе двери одинаковые. Получается, отличился только тестовый образец.
КАКОВ ИНТЕРЬЕР?
Та же смелость экстерьера перешла и в салон, сделав гигантский скачок вперед по сравнению с предыдущей Elantra в плане дизайна.
Особенно в этой версии, что была на тесте, где в интерьере используются интересные материалы, такие как ткань, напоминающая джинсовую, которая повышает ощущение качества. Или жесткий пластик, для баланса в этих ощущениях. И баланс, если честно, был явно не на стороне ткани. А еще отличная кожа на креслах: в меру мягкая и приятная глазу.
Но даже не все эти материалы выделяются при открытии водительской двери, так как все внимание автоматически уходит в сторону 10,25-дюймовой цифровой приборной панели,
которая работает в паре с информационно-развлекательным сенсорным экраном такого же размера.
Это выглядит круто, но не так гармонично, как в новых Mercedes, при этом Hyundai удалось создать впечатление, что два экрана едины.
Однако эффект несколько снижается из-за непонятного ответвления с левой стороны с белой и круглой наклейкой. В более бюджетных версиях не будет и этого, там просто пластик, так что, грех жаловаться. Там вообще многое сделано иначе: приборная панель другая, да и нет единой зоны дисплеев.
Мультимедийная система хороша: большая, универсальная, настраиваемая и довольно интуитивно понятная в использовании. Можно настроить даже чтение входящих смс — забавно. Поддерживается Android Auto и Apple CarPlay на проводном уровне, а из беспроводного есть зарядка. Смартфон, конечно, не очень удобно брать, когда рычаг АКПП стоит в “P”, но это уже мелочи.
При всей изящности системы, многими функциями можно управлять обычными кнопками, что очень хорошо. То же относится и к климат-контролю. И сам блок, и включение различных подогревов — все кнопками, староверы будут рады.
Что до свободного места, то его здесь более чем достаточно: хватает как спереди, так и сзади. Мой рост примерно 175 см и я смог комфортно расположиться не только на водительском месте, но и позади выставленного под меня кресла. Хватило всего: пространства над головой, а также коленям и ступням. Однако, более высокий пассажир уже не сможет так ловко использовать задний ряд, так как "купеобразная" линия крыши будет давить сверху.
Находясь на галерке можно заметить некоторую экономию, которую затеял производитель. Конечно, помимо той, что в целом наблюдается и простукивается по салону. На спинках передних кресел только одна сеточка: либо второй не бывает вовсе, либо ее поставит дилер как доп и за большие деньги.
Несмотря на весь дизайн, в Hyundai не забыли и о практичности. Багажник составляет внушительные 474 литра, он одновременно широкий и глубокий, только проем несколько узковат. Тем не менее, не должно возникнуть проблем с погрузкой чемоданов или пакетов с покупками. Отсюда же можно сложить спинки заднего дивана для загрузки чего-то длинного и это не шкаф)
НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСНА ELANTRA?
Седан оснащен различными системами безопасности, которыми гордится Hyundai: автоматическое торможение, удержание автомобиля в полосе движения, предотвращение столкновений, слежение за состоянием водителя и т.д. Страховой институт дорожной безопасности США дал награду Top Safety Pick и это не самый максимум. Примечательно, что 6-е поколение было удостоено высшей награды Top Safety Pick+. Вообще по краш-тестам информации немного, так как эту модель не колотили по европейской методике, латинской или австралийской. Поэтому, опираясь только на американские данные можно заключить, что при лобовом ударе с перекрытием голень водителя находится в желтой зоне, что означает приемлемо или удовлетворительно. Такую же оценку получил торс водителя при боковом ударе. Да, есть еще некоторые нюансы с креплениями детских кресел, что тоже влияет на общую оценку, дескать они глубоко расположены. Но в целом, результат есть результат и это поколение не повторило достижений прошлого.
ЧТО НАСЧЕТ ЕЗДЫ?
Начнем с того, что 2-литровый мотор не единственный, есть еще объемом 1.6 литра на 128 л.с. Очень неплохой агрегат, который при должном внимании и обслуживании пробежит не одну сотню тысяч километров. Но особой прыти от него ждать не стоит, даже несмотря на дерзкий экстерьер автомобиля. Примерно то же относится и к мотору новой линейки.
В городском ритме до 80 км/ч двигатель отлично справляется со своей работой, но как только выезжаешь на более скоростную дорогу, то приходится прикладывать больше усилий. Например, для обгона или резкого ускорения. В этих режимах мотор надо крутить долго и громко, что отвлекает от приятных ощущений от вождения. Да и с шумоизоляцией тут не все гладко: уровень шума на 100 км/ч в районе 73 дБ, и это еще по гладкому асфальту на зимней нешипованной резине.
К 6-ступенчатому автомату вопросы тоже имеются. При резком нажатии на гашетку ускорение начнется не сразу, а после некоторой задержки. В одних моментах это не является раздражителем, в других сильно беспокоит. При смене режима на Sport ничего кардинально не изменится: реакции остаются прежними, а если и есть изменения, то незаметны водителю. Однако на разгоне передача задержится дольше, чем это будет в режиме Normal.
Средний расход топлива получился около 10 литров на 100 км. пути в городском режиме. Явно не является чем-то впечатляющим, но вполне приемлем для такой комбинации силовых агрегатов.
А вот едет автомобиль очень даже хорошо. Есть и устойчивость на прямой, и управляемость, но при резких маневрах чувствуются небольшие крены, докачивания, которые не нужны. Тем не менее, маневрированию скорее да, чем нет. Тем более в этой Элантре хорошо настроенная система стабилизации, которая подойдет для большинства водителей и ситуаций на дороге в рамках соблюдения ПДД.
Подвеска ощущается больше жесткой, что отлично чувствуется на дорожном полотне с небольшими волнами, при попадании в ямку, а также на торчащих стыках.
ИТОГ
Тот самый случай, когда ожидания не совпали с реальностью. Внешность и интерьер обещают то, чего Элантра фактически не может предоставить, а если и может, то не в полной мере. Поможет ли новый дизайн в продажах? Скорее всего. Не думаю, что Hyundai Elantra станет лидером продаж среди всех среднеразмерных седанов, но своего покупателя она точно найдет. А вот по какой цене, остается только гадать, потому что у дилеров машины если и есть, то мало. В основном ходовые, не максимальные комплектации, с двигателем 1.6 л.
Например, даже в конфигураторе, на сегодняшний день, нельзя собрать точно такой же автомобиль, как тестируемый. Я поговорил с менеджером при возврате машины в пресс-парк, и он сказал, что даже если кто-то сейчас захочет купить такую же, ее просто нет. Если верить официальному сайту бренда, то минимальная стоимость этого седана обозначена в 1,5 млн. руб., а максимально что удалось собрать — 1’860’000 р.
И за такие деньги машина очень даже хороша, но можно ли ее купить?
Этой Elantra я ставлю 6,95 баллов из 10.