Найти тему
ЗахароV Drive

Тест-драйв Hyundai Elantra: шумно, задумчиво, но эффектно и красиво

Когда-то Elantra была бюджетным вариантом и на дорогах их было очень много, потом вышло 5-е поколение, которое мне сильно запомнилось. Это было что-то свежее, что-то новое. Больше такой Элантры я не видел, до этого момента, потому что новая генерация попросту перечеркнула все прошлые, кроме пятой, естественно)

КАКОВА ВНЕШНОСТЬ?

Все эти рубленные линии привлекают внимание, особенно когда автомобиль в ярком цвете. И вместе с линиями понимаешь, что все это только для красоты. В случае повреждения, например, тех же дверей, выправить вряд ли получится. А значит надо менять на новую деталь, что несколько дороже ремонта. Отсюда и стоимость КАСКО вырастет, и чтобы не говорить о чем-то абстрактном, я обратился к своему страховому агенту с просьбой рассчитать страховку на новый автомобиль условной стоимостью 2.2 млн.рублей.

-2

Будь я покупателем, такая защита обошлась бы мне в 93000 рублей. Как пояснила мой агент, такая страховка идет и на японцев. Для сравнения я попросил рассчитать на тех же условиях Шкоду Октавиа, и тут разница просто колоссальная: 55000 рублей за КАСКО. Безусловно, ценники приблизительные, так как играет роль стоимость автомобиля, но учитывая тот факт, что в салоне стояла довольно простая комплектация Elantra за 2,165,000 рублей, то я явно не перебрал со своей ценой за топовую версию.

-3

Возвращаясь к внешности Элантры хочется подметить, что с любой стороны она смотрится замечательно. Естественно, красота — в глазах владельца, но никто не сможет обвинить этот седан в тоске или унылости. Местами злая, местами стремительная, и экстерьер точно говорит о неплохих динамических показателях.

-4

Но, прежде чем ехать, давайте заглянем под капот, ведь у нас тут 2-литровый мотор линейки SmartStream мощностью 150 л.с. Капот тяжеленный, открывать непросто, а еще и газовых упоров нет. Внутри грязновато, что говорит об отсутствии уплотнительных резинок. В паре с этим прекрасным двигателем трудится старый добрый 6-ступенчатый автомат. Набор неприхотливый, вряд ли доставит большие проблемы. Линейка двигателя новая, но разработана не с нуля, а на основе прежней серии Nu. Проблем с задирами быть не должно, так как здесь предусмотрены масляные форсунки охлаждения поршней. А работать вся эта красота может и на 92 бензине, что важно, с учетом нынешних цен на топливо.

-5

И небольшое внимание уделю корме, но не в части интегрированного спойлера, который в точности как на Сонате, а здесь мне понравилось расположение камеры заднего вида: она долго не пачкается. Задние фонари не только создают впечатление, что он ниже и шире, чем есть на самом деле, но и образуют букву “H” в результате слияния. Кому как, но у меня такие дизайнерские вещи вызывают положительные эмоции.

-6

Что касается зазоров, тут они тут больше ровные и одинаковые, чем наоборот. Исключение составляет задняя левая дверь. По какой-то причине, повесили ее на заводе криво. Плюс она чуть выпирает наружу. Правая же дверь вполне нормальная.

-7

И я проверил на автомобиле, выставленном в шоу-руме, там обе двери одинаковые. Получается, отличился только тестовый образец.

КАКОВ ИНТЕРЬЕР?

Та же смелость экстерьера перешла и в салон, сделав гигантский скачок вперед по сравнению с предыдущей Elantra в плане дизайна.

-8

Особенно в этой версии, что была на тесте, где в интерьере используются интересные материалы, такие как ткань, напоминающая джинсовую, которая повышает ощущение качества. Или жесткий пластик, для баланса в этих ощущениях. И баланс, если честно, был явно не на стороне ткани. А еще отличная кожа на креслах: в меру мягкая и приятная глазу.

-9

Но даже не все эти материалы выделяются при открытии водительской двери, так как все внимание автоматически уходит в сторону 10,25-дюймовой цифровой приборной панели,

-10

которая работает в паре с информационно-развлекательным сенсорным экраном такого же размера.

-11

Это выглядит круто, но не так гармонично, как в новых Mercedes, при этом Hyundai удалось создать впечатление, что два экрана едины.

-12

Однако эффект несколько снижается из-за непонятного ответвления с левой стороны с белой и круглой наклейкой. В более бюджетных версиях не будет и этого, там просто пластик, так что, грех жаловаться. Там вообще многое сделано иначе: приборная панель другая, да и нет единой зоны дисплеев.

-13

Мультимедийная система хороша: большая, универсальная, настраиваемая и довольно интуитивно понятная в использовании. Можно настроить даже чтение входящих смс — забавно. Поддерживается Android Auto и Apple CarPlay  на проводном уровне, а из беспроводного есть зарядка. Смартфон, конечно, не очень удобно брать, когда рычаг АКПП стоит в “P”, но это уже мелочи.

-14

При всей изящности системы, многими функциями можно управлять обычными кнопками, что очень хорошо. То же относится и к климат-контролю. И сам блок, и включение различных подогревов — все кнопками, староверы будут рады.

-15

Что до свободного места, то его здесь более чем достаточно: хватает как спереди, так и сзади. Мой рост примерно 175 см и я смог комфортно расположиться не только на водительском месте, но и позади выставленного под меня кресла. Хватило всего: пространства над головой, а также коленям и ступням. Однако, более высокий пассажир уже не сможет так ловко использовать задний ряд, так как "купеобразная" линия крыши будет давить сверху.

-16

Находясь на галерке можно заметить некоторую экономию, которую затеял производитель. Конечно, помимо той, что в целом наблюдается и простукивается по салону. На спинках передних кресел только одна сеточка: либо второй не бывает вовсе, либо ее поставит дилер как доп и за большие деньги.

-17

Несмотря на весь дизайн, в Hyundai не забыли и о практичности. Багажник составляет внушительные 474 литра, он одновременно широкий и глубокий, только проем несколько узковат. Тем не менее, не должно возникнуть проблем с погрузкой чемоданов или пакетов с покупками. Отсюда же можно сложить спинки заднего дивана для загрузки чего-то длинного и это не шкаф)

НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСНА ELANTRA?

Седан оснащен различными системами безопасности, которыми гордится Hyundai: автоматическое торможение, удержание автомобиля в полосе движения, предотвращение столкновений, слежение за состоянием водителя и т.д. Страховой институт дорожной безопасности США дал награду Top Safety Pick и это не самый максимум. Примечательно, что 6-е поколение было удостоено высшей награды Top Safety Pick+. Вообще по краш-тестам информации немного, так как эту модель не колотили по европейской методике, латинской или австралийской. Поэтому, опираясь только на американские данные можно заключить, что при лобовом ударе с перекрытием голень водителя находится в желтой зоне, что означает приемлемо или удовлетворительно. Такую же оценку получил торс водителя при боковом ударе. Да, есть еще некоторые нюансы с креплениями детских кресел, что тоже влияет на общую оценку, дескать они глубоко расположены. Но в целом, результат есть результат и это поколение не повторило достижений прошлого.

ЧТО НАСЧЕТ ЕЗДЫ?

-18

Начнем с того, что 2-литровый мотор не единственный, есть еще объемом 1.6 литра на 128 л.с. Очень неплохой агрегат, который при должном внимании и обслуживании пробежит не одну сотню тысяч километров. Но особой прыти от него ждать не стоит, даже несмотря на дерзкий экстерьер автомобиля. Примерно то же относится и к мотору новой линейки.

-19

В городском ритме до 80 км/ч двигатель отлично справляется со своей работой, но как только выезжаешь на более скоростную дорогу, то приходится прикладывать больше усилий. Например, для обгона или резкого ускорения. В этих режимах мотор надо крутить долго и громко, что отвлекает от приятных ощущений от вождения. Да и с шумоизоляцией тут не все гладко: уровень шума на 100 км/ч в районе 73 дБ, и это еще по гладкому асфальту на зимней нешипованной резине.

-20

К 6-ступенчатому автомату вопросы тоже имеются. При резком нажатии на гашетку ускорение начнется не сразу, а после некоторой задержки. В одних моментах это не является раздражителем, в других сильно беспокоит. При смене режима на Sport ничего кардинально не изменится: реакции остаются прежними, а если и есть изменения, то незаметны водителю. Однако на разгоне передача задержится дольше, чем это будет в режиме Normal.

Средний расход топлива получился около 10 литров на 100 км. пути в городском режиме. Явно не является чем-то впечатляющим, но вполне приемлем для такой комбинации силовых агрегатов.

-21

А вот едет автомобиль очень даже хорошо. Есть и устойчивость на прямой, и управляемость, но при резких маневрах чувствуются небольшие крены, докачивания, которые не нужны. Тем не менее, маневрированию скорее да, чем нет. Тем более в этой Элантре хорошо настроенная система стабилизации, которая подойдет для большинства водителей и ситуаций на дороге в рамках соблюдения ПДД.

Подвеска ощущается больше жесткой, что отлично чувствуется на дорожном полотне с небольшими волнами, при попадании в ямку, а также на торчащих стыках.

ИТОГ

-22

Тот самый случай, когда ожидания не совпали с реальностью. Внешность и интерьер обещают то, чего Элантра фактически не может предоставить, а если и может, то не в полной мере. Поможет ли новый дизайн в продажах? Скорее всего. Не думаю, что Hyundai Elantra станет лидером продаж среди всех среднеразмерных седанов, но своего покупателя она точно найдет. А вот по какой цене, остается только гадать, потому что у дилеров машины если и есть, то мало. В основном ходовые, не максимальные комплектации, с двигателем 1.6 л.

-23

Например, даже в конфигураторе, на сегодняшний день, нельзя собрать точно такой же автомобиль, как тестируемый. Я поговорил с менеджером при возврате машины в пресс-парк, и он сказал, что даже если кто-то сейчас захочет купить такую же, ее просто нет. Если верить официальному сайту бренда, то минимальная стоимость этого седана обозначена в 1,5 млн. руб., а максимально что удалось собрать — 1’860’000 р.

-24

И за такие деньги машина очень даже хороша, но можно ли ее купить?

-25

Этой Elantra я ставлю 6,95 баллов из 10.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Авто
5,66 млн интересуются