Сказ о том, как молодой семье родители мужа помогали

487 прочитали

Мы с мужем встретились в вузе провинциального города. Он в этом городе родился, я приехала получать образование. Встречались около 5 лет перед тем, как поженились. С моей мамой суженый познакомился и подружился достаточно быстро. Я с его родителями намного позже. Уже на первой встрече я почувствовала, что эти люди никогда не примут меня и не станут своими. Ощущения не подвели.

Надо сказать, что родители мужа - не маргиналы, не нищие. Отец всю жизнь трудился на одном и том же заводе. Получал хорошую зарплату. Много сил тратил на садовый участок, где успешно выращивал разные немыслимые сорта овощей. Мама - человек с высшим образованием, трудилась в разных местах и часто не по основному профилю. Нормальные с виду горожане в нормальном жильё. Придраться не к чему. Если бы не одно "но".

Мой суженый, их старший ребёнок, по всех разговорах был "ленивым, толстым, лысым" (слова мамы о сыне, если что), хотя подрабатывал параллельно с учебой, начиная с 1 курса. А младшая дочь, которая даже посуду за собой не мыла, слыла умницей. Мне такое дело показалось нехорошим.

Теплица не моя. Фото моё.
Теплица не моя. Фото моё.

Ради знакомства с девушкой сына накрыли стол. Как выяснилось, исключительно на деньги, заработанные этим самым сыном. Денег было немного, стол был странный. Хотя одно из ведущих удовольствий этой семьи - хорошо и разнообразно есть. Знала бы, не пошла туда. Потому как мой будущий муж не только стол оплатил. Он ежемесячно отдавал отцу деньги за компьютер, которым пользовалась вся семья. Иногда ему на проезд не оставалось.

А когда я настояла на том, чтобы мы купили молодому парню нормальные джинсы за его деньги, а не то, что мама подешевле у бабулек в переходе приобретала, ему отказали в пользовании холодильником. Года полтора он питался отдельно. Преимущественно консервами, потому что между учебой и работой сил на готовку не хватало. А ещё как-то умудрялся ходить в осенних туфлях в 20-градусный мороз, когда тёплые ботинки окончательно порвались.

Помню, пришли мы к его родителям сообщить, что подали заявление в загсе. Они послушали, промолчали и начали нахваливать жениха дочери. Мол, такой он молодец, такой умница, работающий, и папа у него бизнесмен. Ну что, так - значит, так.

Летний Владимир. Фото моё.
Летний Владимир. Фото моё.

Свадьбы с нарядами и лимузинами не было. Без помощи молодой паре всех не развлечь, не прокормить. Приехали в обычной одежде на маршрутке в загс, зашли с чёрного хода, расписались. Пошли на съемную квартиру пешком. По пути по пломбиру съели. Живём 14 лет. Мама моего мужа поздравила через смс коротким словом "Счастья!"

Когда я забеременела старшим сыном, муж пошёл к родителям просить помощи. Наших зарплат не хватало на покупку жилья. Как раз кризис 2008 года был. Он, зная, что деньги у них есть, просил взаймы на первоначальный взнос. Не дали. Просил родную бабушку пустить пожить в пустующую квартиру при условии полной оплаты всех коммунальных расходов. Отказали, потому что сдавать выгоднее. Возможно, я в этой жизни чего-то не понимала и продолжаю не понимать, но меня такое отношение к собственному сыну ошарашило. Да, отец у меня был чисто номинально, но мама, бабушка и дедушка поддерживали всегда.

Лесная брусника. Фото моё.
Лесная брусника. Фото моё.

Очень интересный эпизод был, когда наш старший сын в возрасте 4 месяцев заболел бронхитом. Случилось это как раз в конце месяца, когда зарплата закончилась. Врачи прописали ингаляции. Ингалятор, как сейчас помню, стоил 3 тысячи. Та же цена, что и сейчас. Нечего делать, муж поехал просить у родителей взаймы до следующей зарплаты. Да, ему дали эти деньги. Но очень долго не отпускали и от души отчитывали за несостоятельность и никчемность, совсем не думая о том, что ингалятор нужен как можно скорее их родному внуку.

Деньги муж отдал. Из 3 тысяч 1 ему простили. Мы были так счастливы!

С ребёнком мама мужа не помогала. Она мотивировала это тем, что мы сами не приезжаем, а ей 40 минут на маршрутке ехать очень долго. Мне же тащить коляску, подгузники, бутылки и прочее было ещё сложнее. Так что справлялись как-то сами.

Когда муж начал зарабатывать больше и появилась возможность купить жильё, я решила помогать копить на первоначальный взнос. Работала дома ночами. Днём с сыном проводила время. Жутко недосыпала. Иногда что-то успевала по работе днем. Свекровь сказала, что я ребёнком не занимаюсь и он у меня, как детдомовец растёт. Про нездоровье слушать не хотела: у них в роду таких не было.

Второй сын родился уже в своём жилье, на которое я зарабатывала ночами. Потом мы переехали в Москву в бОльшую по площади квартиру. Потом купили дачу, машину. Как-то наладили жизнь. Не сразу, не вдруг, но сами и вместе.

На улице буря, а дома тепло. Фото моё.
На улице буря, а дома тепло. Фото моё.

Удивительно, но муж стал хорошим для своих родителей. Им начали гордиться в беседах со знакомыми. А внукам даже решили переводить по тысяче рублей ко дню рождения. Хотя сейчас эти деньги нам вообще не делают погоды.

Я не имею права обижаться на чужих для меня людей. Просить что-то и требовать - подавно. Ведь всегда можно крыть тем, что не надо было жениться и рожать, пока всё не заработали, не купили. Я так не считаю. Молодость на то и дана, чтобы любить. Тем более что родители мужа поженились в ещё более раннем возрасте и всю жизнь прожили в родительской квартире.

У меня, как у матери, одно огромное недоумение по отношению к ним. Как быть настолько хладнокровными? У меня тоже сыновья. Смогу ли я спать спокойно, зная, что они едят дешёвую тушенку, одеты не по погоде, а у меня при этом есть деньги? Однозначно нет. Наверное, такой пример мне на то и дан жизнью, чтобы быть мамой своим детям, а не мачехой.