Найти тему
MINI Россия

4 эмоции, которые вы испытаете за рулем электрического MINI

Электрическими автомобилями уже никого не удивишь. Каждый год многие автопроизводители выпускают на рынок новые модели, которые не уступают бензиновым машинам или превосходят их. Батарея в этих электромобилях еще больше, а до 100 км/ч они разгоняются еще быстрее. Но нужно ли это обычному горожанину, который не разбирается в технических характеристиках и хочет просто надежную машину, с которой будет удобно в городе?

MINI подумали про это и создали свой электрический хэтчбек MINI Electric. В конце декабря 2021 года все, кто хочет первыми в России оценить будущее автоиндустрии, смогут оформить предзаказ на эту машину, а весной 2022 года ее можно будет купить. Мы поговорили с блогером Ильей Казаковым, который покатался на этом MINI одним из первых, и вот его впечатления.


Внешне MINI Electric похож на классический трехдверный хэтчбек и выделяется яркими желто-зелеными деталями и уникальными дисками колес
Внешне MINI Electric похож на классический трехдверный хэтчбек и выделяется яркими желто-зелеными деталями и уникальными дисками колес

Азарт

MINI любят за положительные эмоции, которые несут эти автомобили. Они стильные, задорные и заставляют улыбаться от одного взгляда на них. Можно весь день ходить в плохом настроении, а потом сесть за руль своего MINI и обо всем забыть.

У этих машин гоночное прошлое, и их до сих пор сравнивают со спортивными картами, потому что они дарят драйв, беззаботность и азарт от вождения, который сложно с чем-то сравнить. Представьте, что вы в парке развлечений на самой быстрой и самой любимой карусели. Это же нереальный восторг и ощущение сбывшейся мечты.

MINI Electric не потерял даже доли этого настроения. Как и другие модели, он яркий, по-хорошему задиристый, юркий и очень быстрый. Если нажать на педаль газа, вы моментально почувствуете всю мощь этого автомобиля. В отличие от бензиновых и дизельных машин вам не нужно ждать даже сотых долей секунд, пока двигатель достигнет нужных оборотов. Все, на что способен MINI Electric, будет доступно сразу.

Илья Казаков, автор Youtube-канала «kazakov»:

«Эта машина эмоциональная. Она дарит улыбку и заставляет смотреть на нее и думать: «Блин, какая ты офигенная», потому что она действительно такая. За рулем MINI редко бывает скучно, потому что машина едет динамично и активно».

MINI Electric разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и чутко реагирует на любое движение руля
MINI Electric разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и чутко реагирует на любое движение руля

Безопасность

Сначала может показаться, что возможность электрического двигателя сразу выдавать свои предельные значения — это просто интересная особенность, которую оценят любители погонять. Но это еще не все.

Да, машина действительно очень резвая, и до городских 60 км/ч она разгоняется секунд за 5. Если вы ездите на максимальных скоростях и обожаете бодро стартовать на светофорах, MINI Electric вам точно понравится.

Все остальные в полной мере оценят электрический двигатель в плотном потоке машин, когда ситуация постоянно меняется. Обычной бензиновой машине перед каждым маневром нужно время, чтобы двигатель разогнался до нужных оборотов. Пусть секунда, полсекунды, но они всегда есть. Когда машин на дороге много, за эти полсекунды обстановка может полностью измениться, и ваш маневр перестанет быть безопасным. В MINI Electric за счет электродвигателя вы не упустите безопасный момент.

Илья Казаков, автор Youtube-канала «kazakov»:

«Когда машина очень бодро ускоряется — это как минимум свобода маневров. Я говорю не о вызывающем или опасном вождении. В первую очередь, это вопрос безопасности, когда водитель уверен в каждом своем маневре. В MINI Electric он знает, что машина сразу выдаст ему максимум, и этого хватит, чтобы перестроиться, кого-то обогнать или выполнить любой другой маневр».

Батарея в MINI Electric расположена под полом, поэтому у машины низкий центр тяжести. Это дополнительно улучшает устойчивость и помогает более уверенно проходить повороты
Батарея в MINI Electric расположена под полом, поэтому у машины низкий центр тяжести. Это дополнительно улучшает устойчивость и помогает более уверенно проходить повороты

Баланс

Самая частая претензия к элетромобилям — это емкость батареи: у нас большая страна, зарядки расположены редко и добраться из одного города в другой на электромобиле невозможно. Но давайте честно: никто не покупает электромобили для поездок по стране, они в первую очередь рассчитаны на крупные города и людей, которые ездят регулярно, но недалеко.

Зачем вам супермощный ноутбук, если вы планируете на нем смотреть сериалы и сидеть в интернете? Тут то же самое: если вам нужна машина, чтобы добираться на работу, ездить за покупками или на дачу, отвозить детей в школу и получать удовольствие, то MINI Electric для этого подойдет.

В ней не самая большая батарея, и, по заверениям производителя, ее хватит примерно на 232 км. Даже если ближайшая зарядка у вас только дома, запаса хода вам в среднем хватит на день.

При этом машина компактная, на ней удобно парковаться, есть четыре полноценных места, а багажник увеличивается до 731 л. В Москве у вас появятся еще бонусы: много оборудованных станций зарядки и бесплатная парковка даже в самом центре.

С помощью быстрой зарядки можно зарядить батарею на 80% примерно за 35 минут
С помощью быстрой зарядки можно зарядить батарею на 80% примерно за 35 минут

Илья Казаков, автор Youtube-канала «kazakov»:

«MINI Electric — достаточно сбалансированный автомобиль. Да, у него не огромная батарея. Да, у него не самый мощный двигатель, но при этом того, что у него есть, достаточно. Будь у него более мощный двигатель, у него был бы значительно меньше запас хода, будь у него более емкая батарея, то, возможно, пришлось бы пожертвовать местом в салоне и динамикой. В итоге в MINI пришли к тому, что есть, и получилось хорошо».

Приятное удивление

Даже если вы уже ездили на электромобилях и новых моделях MINI, вы все равно отметите для себя несколько приятных моментов.

  1. Машина работает как нечто инопланетное, но вам все понятно, и дискомфорта это не вызывает. Как будто фантастические фильмы из детства внезапно сбылись, а вы уже все знаете: как включить двигатель, ручник или выбрать режим движения. Останется привыкнуть, что привычного рычания двигателя нет, и все окончательно встанет на места.
  2. Многие жалуются на подвеску в MINI: якобы она слишком жесткая, и на дороге чувствуешь каждую ямку. В этом есть доля правды, потому что MINI в первую очередь про управляемость и спортивную динамику, а этого не достичь с излишне мягкой подвеской.

При этом в новых моделях подвеску разрабатывали с участием специалистов BMW, и по ощущениям она стала заметно комфортнее. Например, в MINI Electric подвеску настроили так, чтобы машина по максимуму сохранила управляемость, но не подпрыгивала на каждой кочке.

  1. Еще в MINI используется система рекуперации, то есть при торможении энергия не расходуется впустую, а аккумулируется и немного подзаряжает батарею. Из-за этого поначалу будет казаться, что машина тяжелая, но когда вы освоитесь, то можно будет комфортно и быстро ехать, используя только педаль газа.
Владельцы MINI любят выделяться и персонализировать свои машины. Например, для MINI Electric можно заказать уникальную градиентную окраску крыши или диски, которых нет на других моделях
Владельцы MINI любят выделяться и персонализировать свои машины. Например, для MINI Electric можно заказать уникальную градиентную окраску крыши или диски, которых нет на других моделях

Согласитесь, классно? Такого автомобиля на рынке еще не было. MINI Electric станет хорошим помощником в повседневной городской жизни: на нем комфортно ездить, а заряжается он даже от бытовой розетки. Добавьте к этому бесплатные парковки и общественные зарядные станции, отсутствие транспортного налога и бесплатное обслуживание первые три года или 60 000 км. Но самое главное не это: MINI Electric, как и любой другой автомобиль этого легендарного бренда, будет каждый день поднимать вам настроение и приносить море положительных эмоций.

Листайте вниз, чтобы узнать подробности и собрать в конфигураторе свой идеальный MINI Electric