В недрах бренда синий считают цветом движения. У европейских поклонников марки именно он ассоциируется с брендом спортивных автомобилей Renault Group, ведь синий десятилетиями применяется на гоночных, раллийных и легковых автомобилях этой французской марки. Но директор по дизайну Антони Виллен утверждает, что, помимо Alpine Blue, есть и другие цвета…
Образ синего Alpine Berlinette, несущегося по серпантину раллийной #трассы, запечатлелся в воспоминаниях многих автолюбителей. Действительно, триумфальные выступления A110 в 1960-х и 1970-х оставили неизгладимое впечатление в памяти целых поколений и выработали условный рефлекс, который связывает фирменный #цвет этих автомобилей с целым брендом. Для них синий — это не просто цвет. Это целый мир.
Того же мнения и Антони Виллен, директор по #дизайну Alpine.
Разнообразие цветов
На заре бренда #Alpine синий не считался главным цветом. Когда в 1955 году в штаб-квартире под Парижем основатель компании Жан Ределе представил первые серийные модели генеральному директору #Renault Пьеру Дрейфюсу, среди них были синий, белый и красный #автомобили.
Затем, когда он делал первые шаги в #автоспорте за рулем миниатюрного A106, его автомобили были белого или голубого цветов. Тогда в линейке автомобилей Alpine красный, белый и желтый были популярнее синего.
Классическая цветовая ассоциация
Синий «металлик», впоследствии ставший фирменным цветом линейки бренда, впервые появился только на A110. Говорят, что один покупатель заказал для своего Berlinette цвет Panama Blue. А специалист по продажам Жак Шенис — увлеченный раллийщик, который потом стал спортивным директором компании, — был так очарован этим цветом, что выбрал его для своего A110, на котором выступал в гонках с 1963 года.
Эта #окраска кузова стремительно завоевала популярность и скоро стала базовой для моделей Berlinette, определив многолетнюю ассоциацию цвета с брендом. Это решение соответствовало негласным правилам того времени: гоночные автомобили из Франции всегда красили в синий цвет (красный для Италии, зеленый для Великобритании, белый, а затем серебристый для Германии и т. д.). Такая цветовая дифференциация в Гран-при продолжалась до 1967 года.
Цвет Metallic Alpine Blue, который долгое время обозначался как RE331, был не единственным синим, доступным для покупателей Alpine: в каталоге можно было найти Metallic Azur Blue, Metallic Acier Blue, Metallic Pacifique Blue и Metallic Estoril Blue.
«Alpine Blue никогда не был нашим единственным цветом, — замечает Антони Виллен. — В прошлом мы также предлагали разные оттенки желтого, красного и оранжевого». Любопытно, что последний A110, который сошел с #конвейера завода Alpine в Дьеппе (Нормандия) в 1977 году, был в цвете Metallic Normand Green.
Именно благодаря успехам французского #Berlinette в автоспорте (а также привлекательной цене на этот вариант окраски кузова) синий «металлик» стал таким популярным у покупателей. «В 1980-х владельцы автомобилей Alpine, изначально носивших другой цвет, массово перекрашивали их в синий», — смеется Антони Виллен. На самом деле, сегодня на дорогах больше синих A110, чем тогда, когда на долю синего «металлика» приходилось всего 30% заказов.
Расплескалась синева, расплескалась…
Когда в 2012 году Renault решила отпраздновать 50-летие A110, представив концепт-кар A110-50, ее выбор закономерно пал на синий «металлик». «Он смотрелся как классический Alpine Blue, но был немного другим, — говорит Антони Виллен. — Тогда мы возрождали бренд Alpine, и одной из первых задач для нас было придумать ливрею для прототипа Alpine, который выступал в гонках на выносливость. У нас было не слишком много времени, и мы остановились на том же цвете, что и у концепт-кара. И продолжаем использовать его до сих пор».
Этот синий по-прежнему доступен для современных моделей A110, модели A480 команды Alpine Elf Matmut Endurance Team и A521 команды Alpine F1. Однако у последнего используется особый, более светлый оттенок, созданный вместе с инженерами из энстонского отделения команды. Он четче выделяется на фоне трека и делает спонсорскую рекламу более заметной.
В поисках новых оттенков
При всем этом директор по дизайну Alpine вместе со своей командой не зацикливаются на этом цвете. Они свободны в своих творческих изысканиях. «Мы дизайнеры, и мы смотрим вперед, в будущее. Синий, конечно, главный цвет для нас, в нем мы можем найти безграничное множество оттенков. И это очень интересно. Нам приходится искать новые тона, новые процессы и новые степени глубины цвета, чтобы идти в ногу со временем и новыми технологиями».
А будущая линейка Alpine может преподнести пару сюрпризов в палитре кузова...