Найти тему
АвиаОбоз

Электрические грузовые самолеты: следующий этап развития Amazon

Летающие автомобили уже давно окружают нас благодаря таким фильмам, как «Назад в будущее» и «Джетсоны». Но с такими крупными игроками, как Boeing, Airbus, Hyundai и Toyota, которые теперь обещают доставлять пассажиров на воздушных такси и уже чувствуют поддержку Уолл-стрит, мечта скоро станет реальностью.

Фото: OILPRICE.COM
Фото: OILPRICE.COM

Многие эксперты сейчас соглашаются, что воздушная мобильность на короткие расстояния становится реальностью, в основном благодаря значительным достижениям в области аккумуляторных технологий. И не сомневайтесь: у летающих такси есть реальный потенциал для серьезных изменений в общественном и частном транспорте, разгрузке дорог и снижении выбросов парниковых газов.

Alia. Фото: Forbes
Alia. Фото: Forbes

Исследование Morgan Stanley Research говорит о том, что рынок городских самолетов будет продолжать развиваться в течение текущего десятилетия и достигнет $1,5 триллиона к 2040 году.

В этом году мы уже стали свидетелями, как два стартапа по производству электрических самолетов вышли на IPO: Joby Aviation в августе и Archer Aviation в сентябре.

И, похоже, недостатка в компаниях, производящих электрические самолеты нет, в процессе выхода на IPO находятся Amazon и Beta Technologies, которые разработали eVTOL Alia.

Alia. Фото: Beta Technologies
Alia. Фото: Beta Technologies

Однако, в отличие от конкурентов - Archer, Joby и Hawk, Alia спроектирована в первую очередь как грузовой самолет, и ее инвесторы делают ставку на то, что бизнес по интенсификации электронной коммерции из пригородных складов созреет задолго до того, как воздушные такси будут считаться безопасными для полетов над городскими улицами.

«Мы собираемся выиграть в соперничестве с городскими пассажирскими перевозками, потому что к тому времени, когда они начнут развиваться, у нас уже будут тысячи самолетов, миллионы часов в воздухе и безопасная и надежная конструкция», - сказал Forbes основатель и генеральный директор Kyle Clark.

Объемная кабина Alia спроектирована так, что самолет может взять на борт до 600 фунтов полезной нагрузки и преодолеть расстояние в 250 морских миль или 200 миль с 1250 фунтами груза. Это как минимум на 100 миль дальше, чем может в настоящее время предложить любой конкурент.

Фото: AARON KOTOWSKI FOR FORBES
Фото: AARON KOTOWSKI FOR FORBES

Clark представляет, как Alia перелетает напрямую с одного склада UPS на другой, что намного сокращает поездки по сравнению с грузовиками и традиционными авиаперевозками. Это потребует полной перестройки существующих схем доставки грузов через хабы, которые традиционно используются в грузовых авиаперевозках. Kyle Clark считает, что такие полеты позволят сэкономить до 90% топлива и удешевить обслуживание за счет большей эффективности электрических силовых установок, а также еще на 35% снизить расходы, когда полностью автономные полеты станут реальностью.

Если это звучит слишком амбициозно, то это потому, что Beta Technologies параллельно развивает другой прорывной бизнес: строительство зарядных станций для электрических самолетов всех типов.

Уже построено 9 таких станций на участке от Вермонта до Арканзаса, еще 51 станция находится в стадии строительства или ждет получения разрешения. Большинство из них будут хранить запас аккумуляторов Alia после того, как их емкость снизится примерно на 8%. Это даст стартапу вторую прибыль, когда компания будет продавать сменные блоки владельцам Alia примерно по полмиллиона за штуку.

Компания Beta разработала для United Therapeutics более сложную версию зарядной станции с посадочной площадкой поверх модульных металлических контейнеров, которые могут быть сконфигурированы и как помещения для отдыха экипажа, и служебные пространства и складские помещения. Фото: Beta Technologies
Компания Beta разработала для United Therapeutics более сложную версию зарядной станции с посадочной площадкой поверх модульных металлических контейнеров, которые могут быть сконфигурированы и как помещения для отдыха экипажа, и служебные пространства и складские помещения. Фото: Beta Technologies

«Самолет - самая привлекательная часть проекта, но мы также собираемся заработать большие деньги на батареях», - сказал Clark.

Хотя эти два бизнеса выглядят впечатляюще, еще одна важная причина, по которой Beta Technologies уделяется так много внимания - ее состоятельные инвесторы.

Beta Technologies считает Amazon и Fidelity Management ранними инвесторами, в то время как бизнес-ангел Martine Rothblatt, которая софинансировала радио Sirius Satellite и биотехнологическую компанию United Therapeutics, внесла в бизнес $52 миллиона. Beta также смогла получить значительные предварительные заказы: UPS намерена купить до 150 самолетов Alia по цене $4-5 миллионов за единицу, при этом поставка первых десяти намечена на 2024 год. Martine Rothblatt под воздействием серьезной болезни дочери, заказала 60 самолетов и 8 зарядных станций, чтобы помочь быстро доставлять органы для трансплантации на вертолетные площадки больниц

Beta также выиграла контракты на $43,6 миллиона на тестирование самолета Alia в военных целях, став первым электрическим летательным аппаратом, получившим одобрение ВВС.

Beta Technologies, которая после последнего раунда финансирования в мае была оценена в $1,4 миллиарда, сравнивается с другим стартапом Amazon в области электрических автомобилей, который недавно превысил оценку в $100 миллиардов – Rivian.

«Очевидны многочисленные параллели между Beta и Rivian», - говорит Edward Eppler, бывший инвестиционный банкир Goldman Sachs и финансовый директор Beta.

Пока неизвестно, когда Beta Technologies станет публичной, но есть вероятность, что она не присоединится к победившей волне SPAC – компаний специального назначения и вместо этого выберет традиционное IPO.

SPAC - special-purpose acquisition company, дословно — компания по приобретению специального назначения — это компания, созданная специально для слияния с другой частной компанией, которая желает выйти на биржу, минуя процедуру IPO. SPAC позволяют розничным инвесторам осуществлять прямые инвестиции в перспективные бизнесы, в том числе и с использованием заемных средств. По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам США, «компания создается специально для объединения средств инвесторов с целью финансирования слияния или поглощения успешных компаний в определенные сроки». SPAC — это альтернатива IPO для некоторых стартапов и новый способ привлечения капитала для инвесторов.
Из Википедии

Появившиеся в последние несколько лет компании, производящие электромобили, в том числе Nikola Corp. и Lordstown Motors становятся публичными через SPAC. Однако эти сделки быстро потеряли популярность после того, как против владельца Nikola было возбуждено дело из-за того, что компании вводят инвесторов в заблуждение в сделках с SPAC. Это одна из основных причин, по которой регуляторы уделяют повышенное внимание SPAC.

Действительно, индекс IPOX SPAC, состоящий из 50 SPAC и De-SPAC, упал на 33% после пика прошлой зимой.

Изменение индекса IPOX SPAC. Фото: IPOX.com
Изменение индекса IPOX SPAC. Фото: IPOX.com

Источник: OILPRICE.COM

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале