Аня довольно долго колебалась, стоит ли показывать Ольге Львовне свою страшную находку. Она понимала, что все в детстве рисовали подобные картинки и даже помнила, что в её классе была популярной игра, в которой нужно было угадывать слово по буквам. За каждую неправильную букву рисовался один элемент виселицы. Но Аня не помнила, чтобы когда-то подписывала под абстрактными человечками имена своих родных.
Тетрадь была ученицы 5 класса, значит, Наде было примерно лет 10–11, а Пете совсем немного, 2–3 года. Чем ей успел досадить брат?
В конце концов, Аня решила ничего не говорить Ольге Львовне, если женщина ничего не знала о художествах старшей дочери, то она бы расстроилась. А если знала, то, возможно, не хотела бы вспоминать этот эпизод жизни Нади. Поэтому девушка молча оттащила школьные тетради в библиотеку.
- Спасибо тебе, Анечка, – вздохнула Ольга Львовна, домывая пол. – Не знаю, как бы я успела без тебя управиться! Осталось приготовить праздничный ужин. Нет, не беспокойся! Сама справлюсь. И так я тебя на весь день загрузила! Петя узнает, будет недоволен. Иди отдохни.
Аня спорить не стала. Уж очень она устала ворошить чужое прошлое. Да и пыли надышалась. Поэтому она сразу вышла из дома и с удовольствием вдохнула тёплый и влажный воздух. Словно для того, чтобы порадовать Аню, погода организовала короткий летний ливень и теперь дышалось особенно легко и приятно.
«А сегодня ещё и психиатр приедет, – с удовольствием подумала Аня. – Может, он Надю в больницу заберёт? Было бы просто отлично! Она уже достала своим шипением и угрозами. К тому моменту, как она выйдет, мы с Петей уже будем отдыхать в Турции. А там уже не за горами момент, когда мы и вовсе съедем».
Девушка улыбнулась своим мыслям. А жизнь-то налаживается! Она чётко видела, когда сестра её мужа закатывает истерику при виде гостя. Оставалось только надеяться, что убийство Насти – это вовсе не убийство, а самоубийство. Тогда дело закроют, подписку о невыезде аннулируют… Но вечером всё пошло не так, как представляла себе Аня.
- Костя! – воскликнула Надя радостно. – Давно тебя не было! Рада тебя видеть!
- И я рад! – сказал психиатр с улыбкой. – Ты меня прости, я в этот раз попросил комнату на первом этаже. В прошлый раз я туда заходил и мне понравился вид из окна.
- Да, вид хороший, – с улыбкой ответила Надя. Ни один мускул на её лице не дрогнул, и Ане показалось, что Ольга Львовна сильно преувеличила, когда рассказывала про нелюбовь дочери к соседям. – Мам, так ты расчистила ту комнату? Давно пора было.
Справедливости ради стоит отметить, что свекровь Ани тоже выглядела растерянной.
Костиком оказался пожилой мужчина очень интеллигентной наружности. Седые волосы аккуратно уложены, бородка подстрижена, руки ухожены. Он легко поддерживал все беседы, которые завязывались во время ужина.
К досаде Ани, ничто не предвещало и вспышки Нади. Она говорила мало, но выглядела абсолютно спокойной.
- Аня, как тебе живётся в новой семье? – спросил Константин, обратившись к девушке.
«Вот оно!» – промелькнула радостная мысль в голове девушки, а вслух она сказала: – Хорошо. Знаете, немного омрачает жизнь здесь история с Настей и Надины мрачные шуточки.
И она переглянулась с Петей, а тот одобрительно кивнул жене и сжал под столом её руку.
- А что за шуточки, Надюш?
- Ерунда, – отмахнулась она и звонко засмеялась. – Аня просто натура творческая, всё воспринимает близко к сердцу. Может, атмосфера старого дома нагоняет ужаса. Вот ей всюду какие-то тайны мерещатся!
Аня похолодела от ужаса. А ведь действительно, кроме редких прилюдных вспышек Нади, никто, кроме неё, угроз не слышал! Нечасто та позволяла себе прилюдно накидываться на невестку. Эпизодов, которые видели все, можно было легко списать на усталость или нелюбовь к невестке. Аня подняла глаза и наткнулась на внимательный взгляд гостя.
«Нет, нет, нет! – пронеслось в голове девушки. – Только этого мне не хватало!». Но пока она судорожно размышляла, что на это ответить, чтобы самой не оказаться сумасшедшей, в дверях столовой появился Семён Леонидович.
- Тук, тук, тук, – провозгласил он громогласно. – Простите, что мы без приглашения, но у нас открылись новые обстоятельства, которые мы бы хотели обсудить с вашей семьёй.
- Сёма! – воскликнула Лариса Михайловна. – Какие здесь церемонии? Мы столько лет дружим, и ты всегда желанный гость в нашем доме! Оля, скорее неси гостю тарелку…
- Я не один, – и мужчина, тяжело опираясь на палку, отошёл от двери, в которую тут же вошли его зять Игорь, дочь Люся. Замыкала процессию Яна, которая сразу стала метать гневные взгляды на присутствующих.
- Костя! – воскликнул Семён Леонидович. – Рад тебя видеть!
- Взаимно, – улыбнулся психиатр, вставая и протягивая руку для приветствия. – Хотел заглянуть к вам в гости завтра, принести свои соболезнования и повидать старого друга.
- Присаживайтесь! – пригласила Ольга Львовна, расставляя на столе новые приборы. – Угощайтесь! Здесь салатик, вот жаркое…
Игорь от угощения отказался, покачав головой. Он совсем посерел от горя, а его взгляд был настолько безжизненным, что Аня почувствовала волну сочувствия к мужчине. Люся (скорее из вежливости, чем от желания поесть) положила себе немного салата, а Яна отказалась с таким видом, словно здесь всё было посыпано крысиным ядом.
А вот Семён Леонидович спокойно наложил себе полную тарелку и погрузился в беседу с Константином. Пока он выяснял, как у того дела в клинике, все молча ели и ждали, с чем же пришли незваные гости.
- Итак, к делу, – хлопнул по столу Семён Леонидович, а Аня быстренько включила диктофон. – Мы пришли сюда по поводу Насти.
- Стало что-то известно? – спросил Петя.
- Да, нам позвонил следователь, – с болью в голосе произнёс Игорь. – Настя попала в воду уже мёртвой. Кто-то ударил её тяжёлым предметом по виску. Удар был настолько мощным, что она мгновенно умерла.
- И вы полагаете, что кто-то из нашей семьи мог убить Настеньку? – возмутилась вдруг Ольга Львовна. Её голос сразу повысился. Она воинственно раздувала ноздри, приготовившись защищать свою семью, но Семён Леонидович спокойно заметил:
- Мы никого не обвиняем. Пока. А вообще, обвинять – это работа полиции. Обратите внимание, что мы не пошли сразу к следователю, а решили сначала поговорить с вами.
- Не понимаю, – пробормотал Петя. – Что-то ещё случилось?
- Я нашла дневник Насти, – вздохнула Люся.
Все в изумлении уставились на женщину. Аня подумала, насколько это старомодно вести дневник! Особенно она удивилась, когда женщина положила на стол перед собой самую простую записную книжку. Получалось, что современная девушка, дитя прогресса двадцати двух лет от роду, вела самый просто дневник от руки. В голове Ани это просто не укладывалось.
- Я даже не знала, что она его ведёт, – тихо произнесла мама Насти. – Это так на неё не похоже!
Женщина всхлипнула, а потом истерически разрыдалась.
- Выпей воды, – приказал Костик, протягивая женщине стакан. – Пей маленькими глотками. Вот так, умница. Нет, подожди, когда полностью успокоишься.
Все смотрели на Люсю, а Петя приобнял Аню и слегка поглаживал её по руке. Девушка сразу почувствовала себя защищённой и слегка успокоилась. Она посмотрела на семью Насти и внезапно поймала презрительный взгляд Яны.
«И чего она бесится? – думала Аня. – Я же не увела Петю у Насти! Они расстались! И я о ней даже не знала! Не буду обращать на неё внимания».
- Так вот, – сказала Люся и несколько раз глубоко вздохнула. – Настя описала свой последний день, и мы можем предположить, кто убил нашу девочку!
И она оглядела присутствующих. Аня вздрогнула и сглотнула, когда женщина остановила на ней взгляд.
<- Семейные тайны. Часть 7 / Начало / Навигация по каналу ->
#рассказ #семейные отношения #семейные тайны #детективная история #загадочная история #семья #странности