Лучший вывод из людской литературы, который я нашла – мы все умрём.
Заметки Светлейшей
Читайте, можете даже что-то понять и будьте-ка лучше прокляты.
Серое зеркало окружало всё пространство, всюду сновали микрофоны. Сагославин летел на зелёной волне рассудка и смотрел вдаль, на какой-то пьедестал из мрамора. Всё утопло в серости бытия, блёклые очертания предметов как будто были элементами графичного натюрморта о суете сует.
- Ванитас… - подумал Сагославин, и микрофоны разнесли его мысли по всему зеркалу, и оно ответило:
- Рожденье есть продолжение смерти, смерть есть конец рождения, а вот жизнь есть ожидание смерти. А ты умер.
Сагославин слегка удивился, но продолжил сёрфинг к пьедесталу. Мир начал вспыхивать обрезками судеб: тут лошадь сидит на пуфике, тут она танцует, а здесь её, уже рогатую, бьёт декорация; а там идут дебаты и летят стулья; здесь плачет над компостом кучка чайных кустов.
- Чайных кустов? – микрофоны разнесли его мысли по зеркалу, и оно басисто пропело:
- Я – Упоение Сумбурностью, я – судьба. А ты умер.
- Упоитель Сумбурности – цель моя – вторили мыслям микрофоны.
- Пьедестал! Отдели дух от тела, мёртвая тварь земная!
- Как? – тенором просипели микрофоны.
- Растворись в чуши, мертвец!
Сагославин что-то понял. Он направил волну в зеркало, поднимая волны кружев. Через минуту волна столкнулась с зеркалом, оно треснуло и стало жёлтым змеиным глазом. Сагославин с криком ужаса падал в красный зрачок, его затягивали кружева, к которым он пригляделся.
- Это осколки Кюсимуси! – прокричали зло микрофоны.
- Упоение Сумбурности… - прохрипело умирающее зеркало.
- Куда уходит зеркало? – пропели микрофоны
- Наизагробнейший мир – цель многих, но тупость губит некоторых.
Сагославин ни черта не понял и провалился в зрачок. Там было очень темно, но он издавал слабое свечение. Тут Сагославин заметил какую-то серую точку. Когда он подбежал ближе, точка оказалась блёклым солнышком в очках. Сагославин начал трясти солнышко, ведь это был Тарни. Но предполагаемый вольвокс вскоре потух и превратился в всё те же кружева. Мир наклонился и полетел в пучину, серебряные осколки ранили спину и короткий хвост Сагославина, из них полетело кругами белые нитки.
- Как такое может быть! Я холоднокровный! – речитативом напомнили о себе микрофоны.
- Ты – всего лишь кукла в рюкзаке у судьбы! И да: ты ещё и мёртв. – прохрипел осколок зеркала.
У Сагославина в голове начали вспыхивать огоньки, он терял сознание. Зелёный, серый, оранжевый, пурга летом, чёрно-сверкающий.
- Чёрно-сверкающий? Кто из моих друзей чёрно-сверкающий? – повторяли за мыслями микрофоны.
- Ты жалок. Судьба есть тьма, судьба есть свет. Сложи два и два, получи пять и прыгни в пропасть. – на голову Сагославина упал, грифелем книзу, жёлто-зелёный карандаш. Маленький комочек, даже не думая ни о чём, кроме боли в голове и спине, начертил пример из области классики на поверхности зрачка. Цифры запылали и взорвались. Кусок Сагославина полетел вверх совместно с белыми нитями. Другой кусок, всё ещё глупо улыбаясь, упал в образовавшуюся при взрыве дыру. Зрачок сузился, обзавёлся белком и начал подниматься, наполняя зелёными отблесками разбитое зеркало. Оно прокомментировало:
- Жалкая сущность неизвестного происхождения, порождение изуродованной машины образования личности смогло, пройдя по трупам, любви, памяти, получить очищение. Подарить ему гало! Посмертные погоны, ну или прочие мирские почести! Тьфу… Лучшей жертвой для меня был тот сентиментальный ягнёнок, но он не умел считать…
Магически спустившись с потолка, гало слилось с зрачком, подарив ему красивый сверкающий узор и блеск. После гигантский, умалишённый баллончик для граффити отодвинул глаз, путём распрыскивания красной краски, на второй план. Зеркало, умиротворённо фыркнув, выдало тьме и свету гранёный хрустальный стаканчик с бесцветной жидкостью. Микрофоны, растя как невкусные грибы после дождя, пропели:
- Возмездие близко! Коллективный разум расплатиться с метавселенной за грехи, ведь Упоитель здесь!
Никто не понял, чьи мысли читали микрофоны…
Вы ничего не поняли. Это стандарты качества. Пишите сугубо ваше мнение и вопросы в комментариях.