23,4K подписчиков

Зачем Шолохов спрашивал у самого Сталина про колхозных коров

Несмотря на то, что колхозы давно ушли в прошлое, до сих пор есть некоторые факты истории, которые не сходятся с официальными версиями происходящего. В частности, речь идет про 1932 год.

 Несмотря на то, что колхозы давно ушли в прошлое, до сих пор есть некоторые факты истории, которые не сходятся с официальными версиями происходящего. В частности, речь идет про 1932 год.

В марте 1932 года вышло постановление «О принудительном обобществлении скота» от ЦК ВКП(б), в котором осуждалось изъятие коров и крупнорогатого скота у отдельных колхозников, так как ЦК фактически признавал, что в ряде районов такая практика наблюдается, а она грубо нарушает указания. Партия просила пресечь все попытки изъятия и наказать виновных.

Там не менее, обобществление скота продолжалось. Так, партийный работник Фейгин писал, что в колхозах как будто никто не слышал директивы Москвы, так как скот все равно отбирают или якобы покупают. Кстати, Фейгин хотел попасть на прием к Сталину и самостоятельно изложить происходящее, но не успел. Фейгин говорил, что в связи с голодом и изымаем последних коров по контрактации — колхозники не имеют ни хлеба, ни молока.

В апреле 1932 года к делу подключился известный советский писатель Шолохов. Он написал Сталину открытое письмо и заявил, что к мясозаготовкам «мы вернемся позже», а сейчас необходимо посмотреть на реальные дела в районах и колхозах, где идет «покупка» скота. Так, к колхозникам приходят «покупатели» в виде 7-12 человек, связывают им руки, сбивают замки с загонов и уводят коров. При этом сами колхозники оказывают сопротивление, в основном только женщины и подростки. Мужчины включаются редко и, как правило, это заканчивается кровопролитием.

Правила, ни до Фейгина, ни до Шолохова Сталину дела не было, так как в СССР проходила массовая индустриализация, а с конца 1920х годов начала расти армия. Огромную массу государственных служащих (солдат) нужно было кормить белковой пищей. Сталинское руководство намерено отбирало у колхозников даже единственных кормилец.