Найти тему
Darkside.ru

5 альбомов, которые сформировали стиль Гизера Батлера

Оглавление

Терри «Гизер» Батлер выпускает бокс-сет своих сольных альбомов "Manipulations Of The Mind". Чтобы отметить это событие, журналист из Bass Player пообщался с пионером металлической бас-гитары, который рассказал о своей карьере в BLACK SABBATH.

Гизер также рассказал рассказал о пяти альбомах, которые сделали его тем артистом, которого мы знаем сегодня.

1. THE WHO — "My Generation" (1965)

«Раньше я любил "My Generation". Каждый басист цитирует басовое соло в этой песне. Это невероятно звучащий бас. Действительно сырой, действительно грубый. Именно таким стало моё звучание, когда начинались Sabbath. Мне нравится этот сырой, резкий звук, а не ультрабасовый. Я даже не стал пытаться играть это соло, ха-ха!
Моя игра на бас-гитаре базовая и не слишком навороченная: я средний басист. Многие люди говорили мне, что я повлиял на них так же, как эти пять музыкантов повлияли на меня, и я получаю много писем, в которых мне пишут, каким хорошим я являюсь, но я не могу сказать: "О да, я великий!"»

2. CREAM — "Fresh Cream" (1966)

«Я ничего не знал о бас-гитаре, пока не пошёл на концерт Cream. Я знал о гитарной игре Эрика Клэптона, потому что следил за ним ещё со времён его участия в John Mayall's Bluesbreakers, но игра Джека Брюса на басу была для меня полной неожиданностью. В то время я был гитаристом, поэтому никогда не думал о басе, и Джек меня просто сразил.
Я никогда не видел, чтобы кто-то использовал бас почти как ведущий инструмент, и в то же время он был идеально связан с барабанами и гитарой. Он играл бенды и спускался по ладам, и это было потрясающе. В то время он играл на Fender VI, которого я никогда раньше не видел — они были ужасны! Я не мог сыграть на них даже одну ноту, не говоря уже о том, как он играл на них».

3. THE BEATLES — "Abbey Road" (1969)

«Игра Пола Маккартни на бас-гитаре уникальна. Я выучил несколько его басовых партий, и они очень эмоциональны, особенно в песне "Something". И это только одна из его песен — в "I Saw Her Standing There" тоже есть отличный рок-н-ролльный бас. Я фанатик THE BEATLES: здорово, что в группе, которая была так популярна, оказались ещё и такие замечательные музыканты.
Я ценил всех их, даже несмотря на то, что в то время я был ритм-гитаристом и был ближе к Джону Леннону. Их музыкальность часто остаётся незамеченной, во всяком случае, так было в то время».

4. Стэнли Кларк — "School Days" (1976)

«Я большой поклонник джазистов — Мингуса и остальных. Когда Стэнли исполнил "School Days", я ранее не слышал такой игры. Люди говорили мне, что я хороший басист, но потом я услышал его, и мне захотелось просто всё бросить. Это было похоже на "О Боже..." Он поднял игру на совершенно новый уровень».

5. Джони Митчелл — "Mingus" (1979)

«Джако Пасториус был новатором: он был очень техничным музыкантом, и я полагаю, что он был первым, кто так играл. Изначально я не любил такую музыку — я даже не знал о её существовании. Мне всегда говорили, что бас должен быть на заднем плане и играть вместе с барабанами, а потом появился Джако и нарушил все правила.
Было потрясающе слушать его. Я знал, что никогда не смогу подняться до его уровня. Я знал, что он делал, и в то же время понимал, что никогда не смогу сделать это сам».