Первое, что видит пользователь, зайдя на сайт или email, – его хедер. Что это такое и каким он должен быть, чтобы вызвать желание потенциального клиента остаться и скроллить дальше, – сейчас разберемся. Мы расскажем, что лучше всего размещать в хедере сайта и электронного письма, дадим советы по оптимальному дизайну, приведем конкретные примеры шапки сайта для разных ниш.
Хедер: что это такое
Если вы еще не знаете, как называется верхняя часть сайта или электронного письма, так вот, это и есть хедер. У вас всего 3-4 секунды, чтобы зацепить внимание потенциальных клиентов красивой и информативной шапкой. Когда все сделано правильно, пользовать начнет дальше скроллить и изучать сайт/email, то есть хедер выполнит свою задачу – привлечь внимание и дать посетителю то, что он ищет.
Хедер и футер обрамляют контентную часть сайта, поэтому при разработке им нужно уделить особое внимание. Известно, что пользователи изучают страницу по принципу зигзага (диаграмма Гутенберга): сначала смотрят на верхний левый угол открывшегося окна, затем перемещают взгляд в верхний правый угол, а только потом спускаются.
Как видим, хедеру достается главная роль в привлечении внимания и создании первого впечатления. Сейчас мы расскажем, как сделать так, чтобы это впечатление было максимально положительным.
Что размещать в шапке сайта
При разработке хедера для сайта вы можете добавить в него следующее:
- контакты – адрес, телефон, email;
- меню с основными категориями сайта, как горизонтальное, так и расширенное вертикальное;
- окно для поиска на сайте (актуально для крупных онлайн-магазинов, маркетплейсов, больших информационных ресурсов);
- форму подписки на email и пуш-рассылки;
- кнопку входа/регистрации на сайте;
- кнопку переключения языков интерфейса, ссылки на мобильную версию или версию для слабовидящих;
- иконку корзины, в которой будет отображаться количество добавленных пользователем товаров (обязательно использовать для онлайн-магазинов);
- иконку с выбором страны и города (актуально для агрегаторов, маркетплейсов, интернет-магазинов);
- подходящую графику и качественные картинки для шапки, которые отвечают тематике бренда и моментально дают понять, о чем этот сайт (опционально).
Только помните о том, что хедер не должен быть перегружен. Поэтому изначально определитесь, какие элементы вам важнее всего разместить в шапке. Обязательно структурируйте их, чтобы у пользователей не рябило в глазах и было очевидно, куда и зачем кликать. Интуитивно понятная навигация позволит удержать посетителя и продлит время его пребывания на сайте.
Обратите внимание!
Шапка главной может отличаться от хедеров других страниц сайта. Обычно на второстепенных страницах используется урезанная версия, в которой содержится только самая важная информация: логотип, горизонтальное меню с категориями, кнопка переключения языков, городов, входа/регистрации, корзина.
Как сделать хедер для сайта: главные принципы
Для создания действительно удачной шапки сайта соблюдайте эти правила:
1. Размещайте контакты, логотип, оффер на видном месте, чтобы их сразу заметили. Логотип обычно помещают по центру или в верхнем левом углу, а кнопки входа/регистрации и переключения языков – в верхнем правом углу.
2. Соблюдайте рекомендуемый размер шапки. Для информационных ресурсов высота хедера должна быть в пределах 100-200 пикселей, для корпоративных сайтов, лендингов и одностраничников ее можно увеличить до 300-500 пикселей.
3. Используйте текстовое меню, раскрывающееся при наведении курсора. Это позволит не перегружать шапку информацией, но даст возможность пользователю найти то, что он ищет.
4. Зафиксируйте хедер на странице, чтобы он перемещался при скроллинге и всегда оставался на виду. Только учтите: шапка не должна постоянно перекрывать важную информацию и мешать ознакамливаться с контентом вашего ресурса. Главное при разработке сайта – это клиентоориентированность и удобство для пользователей.
5. Разработайте уникальный дизайн хедера. Он должен совпадать с общим стилем сайта и бренда. Задействуйте в нем корпоративными цвета и шрифты, привычную для посетителей графику или персонажей бренда, если они есть. Только следите за весом картинок, сжимайте их в специальных сервисах для более быстрой загрузки страницы.
6. Если у вас нет корпоративного стиля и цветов, то выбирайте для хедера такую палитру, которая подходит конкретной нише. Это же правило касается и картинок для шапки. Постарайтесь, чтобы с первого взгляда посетителю было понятно, чем занимается ваша компания. Например, сервисному центру бытовой техники в header сайта можно поместить изображение стиральной машинки, холодильника, микроволновой печи или фото мастера.
Шапка сайта: примеры для разных ниш
Дизайн хедера и размещаемые в нем элементы зависят от ниши, в которой работает компания или человек, если речь о персональном сайте. Мы покажем вам несколько примеров шапки сайта для различных сфер бизнеса.
Хедер для ниши КаБаРе (кафе, бары, рестораны)
В этой сфере часто урезают хедеры, чтобы разместить слайдер, который позволяет показать фото блюд и несколько офферов одновременно (например, разные акции и скидки). В самой шапке обычно размещают ссылки на меню и раздел с выгодными предложениями, кнопку для авторизации, иконку корзины. Если у заведения есть доставка, то в хедер выводят информацию о ней и контакты.
Хедер для интернет-магазина
В нише ecommerce важно сразу же привлечь внимание посетителя к возможностям компании, которые отличают ее от других, показать каталог товаров и стимулировать оформить заказ. Поэтому в шапках интернет-магазинов часто используют несколько меню: отдельно со страницами сервисов, акционными и популярными предложениями, ключевыми категориями для бизнеса. Это могут быть разные каталоги или гамбургер-меню с разделами сайта, которое открывается по клику/наведению курсора. Кроме того, в шапке обычно есть иконка корзины, кнопка регистрации и входа в личный кабинет, сравнения товаров, контакты.
Хедер для сферы услуг
На сайтах компаний, которые предоставляют услуги, в хедере часто можно увидеть кнопку связи или CTA, социальные доказательства или ключевые преимущества бренда. Тут же располагается меню, контакты, корзина. Иногда в хедер помещают оффер либо, наоборот, урезают шапку по максимуму, чтобы разместить на первом экране широкий баннер с УТП.
Хедер для сайтов SaaS
Чаще всего в шапке таких сайтов расположено меню продуктов, выпадающее при наведении курсора, или меню-гамбургер. Также обычно есть вкладки с ценами, базой знаний, поддержкой, информацией о компании. В верхнем правом углу, как правило, размещают кнопку заказа демо или обратной связи, переключения языков и входа/регистрации. Некоторые SaaS-компании добавляют в шапку свою миссию.
Хедер для персонального сайта
Обычно такие сайты разрабатывают для медийных персон, звезд шоу-бизнеса, политиков, экспертов отрасли (юристов, экономистов, журналистов, маркетологов и т. д.). В шапке персонального сайта чаще всего размещают фотографию человека, которому он принадлежит, меню, кнопки соцсетей.
Как сделать хедер для email: главные принципы
Хедер и прехедер – первое, на что подписчики обращают внимание при открытии email. Поэтому очень важно сразу же заинтересовать получателя и мотивировать его дочитать письмо до конца. Чтобы ваша рассылка была эффективной, разместите в хедере email следующие элементы:
- логотип бренда, который сразу даст понять, от кого пришло письмо;
- меню самых популярных разделов сайта/категорий продуктов (этот прием часто используется в ecommerce);
- ссылку на веб-версию письма, чтобы получатель смог просмотреть email в браузере, если в почтовом сервисе он по какой-то причине не отобразится.
- оффер, который заинтересует подписчиков;
- кнопку CTA (призыв к действию);
- слоган компании, используемый в позиционировании бренда;
- кнопки соцсетей для быстрого перехода на бизнес-страницы компании;
- контакты (номер телефона, адрес сайта, офиса, магазина и т. п.);
- картинку, привлекающую внимание получателей.
Если вы не уверены, что у вас получится красивый хедер для писем, то поручите эту задачу команде специалистов eSputnik. Мы разработаем красивый шаблон email, с которым ваши рассылки заметно преобразятся.