Найти тему

Как быстро и дешево раскрутить гостиницу. Часть 1

Данную статью пишу на базе собственного опыта, который позволил мне всего за 6 месяцев вывести новую гостиницу на первое место в регионе.
Вся статья растянется на 4 части, букв будет много, но ни капли воды.

И ладно, если бы гостиница была действительно новой, было бы проще, но мне достался очень проблемный объект.

Части статьи:
Часть I. Разгребаем геморрой
Часть II. Продолжаем разгребать
Часть III. Дела постепенно двигаются
Часть IV. Проблемы все решены
Часть V. Результаты работы

Как-то сидел с друзьями в ресторане.
Был еще человек, с которыми я ранее не был знаком. Разговорились, оказалось, у него в управлении небольшая уютная гостиница. В разговоре раскрылось, что очень туго с гостями в не сезон, то есть с сентября по май.

Изучив поверхностно ситуацию с гостиницей, пришел к тому, что мне интересно было бы с ней поработать. При поверхностном изучении никаких проблем не увидел и создалось ощущение того, что все пойдет как по маслу. Хотя, внутренний голос предупреждал меня, что где-то зарыта собака…

1. Осмотр гостиницы
Гостиница симпатичная, свежая (построена в 2019 году именно как гостиница). В данный момент у нее нет категории, но проводятся работы по получении категории и планируется получить 3 звезды. Когда посетил гостиницу, оказалось, что в тот момент в ней не было ни одного гостя.

2. Составление плана
Был составлен план работы с объектом. По некоторым причинам он закрыт. План был согласован с управляющим автоматом, целиком и полностью.
Коротко говоря, в нем:
— создание сайта;
— внедрение программы учета гостей;
— подключение каналов (Booking, Hotels и др.)
— репутационный маркетинг;
— настройка контекстной рекламы;
Все работы были начаты практически одновременно.

3. Сайт
У гостиницы был сайт, но… построен на платформе Wix. При виде этого сайта хотелось плакать

Закатав рукава, начал пилить сайт на базе WP
Пилить начал на новом домене, *******.ru. Здесь все штатно, особых сложностей не было.
Параллельно подбирал систему управления бронированием и чтобы обязательно была форма для онлайн-бронирования на сайт.

4. Booking.com
Ну куда без без Букинга?
Хотя, я его недолюбливаю и в будущем планирую наладить поток клиентов без этой системы. Мне передали доступы и тут оказалось и была зарыта первая собака.

В июне 2019 года начали регистрировать сайт на Букинге. Вот только это дело поручили той самой девочке, которая сделала им сайт на Wix..

При регистрации, Букингу что-то не понравилось, процесс модерации затянулся и эта девочка приняла решение зарегистрировать новый аккаунт на Букинге. Думаю, здесь уже понятно, что подобные действия — как красная тряпка для быка и Букинг окончательно послал их лесом.

-3

Дальше, долгие переписки и созвоны с Букингом, в итоге получаем от них ответ, что размещение объекта заблокировано пожизненно и не подлежит апелляции.
И да, был еще один нюанс: при размещении гостиницы на Букинге, она указала свой личный номер телефона, которым на момент моего вступления в рабочие процессы, уже не пользовалась. Более того, из-за 6 месяцев неактивности, номер был уже неактивен и возвращен в номерную базу Билайна. И для процесса решения проблем с Букингом, данный номер телефона был извлечен из номерной базы Билайна!

В общем, процесс решения проблемы с Букингом растянулся примерно на 4 месяца, но в итоге гостиница была реабилитирована и размещена на Букинге.


5. Яндекс карты
И здесь тоже оказалась зарытой собака. При чем большая и очень старая.
Местоположение объекта далеко не соответствовало реальному местоположению. Все просто потому что на Яндекс Картах нет ни дороги, ни объекта. Не нашел концов, кто добавлял объект в Яндекс справочник, как и под каким аккаунтом, в итоге было принято решение перехватить доступ к аккаунту на специально созданный для гостиницы аккаунт. Благо, это не создало сложностей.

Разбираем дальше. В списке фоток, самая первая, фрагмент панорамы. К сожалению, скриншот того, что было, уже показать не смогу, так как привел в порядок, но выглядело вот так

-4

Хотя по факту она вот такая

-5

Объяснялось это тем, что конкретно перед гостиницей не проезжала машина для съемки панорам и в качестве панорамы указывалась ближайшая к гостинице панорама

-6

Ну.. ладно, решим. Закатываю рукава и начинаю вносить правки в Яндекс.Карты

-7

продолжение следует...