Найти тему
Hyundai

Что такое углеродная нейтральность и какие прогнозы могут сбыться, если мы не будем беречь планету

В новостях всё чаще говорят, что парниковые газы могут привести к глобальному потеплению и изменению климата. Обычно эти сообщения не воспринимаются всерьёз: ну поднимется температура на пару градусов, и что? В Сибири будем выращивать бананы!

Но на самом деле всё это грозит серьёзными неприятностями для каждого. Даже если наше поколение их не застанет, последствия коснутся детей и внуков. Вот почему нужно задуматься об этой проблеме сейчас. И тут важна синергия: каждый из нас уже сегодня может начать делать первые шаги в этом направлении, а крупные корпорации начать перестраивать свой бизнес под новые задачи – например, как это сделала компания Hyundai Motor, которая недавно анонсировала свои планы по достижению нулевых выбросов углерода к 2045 году.

Но давайте сначала разберёмся, с какими проблемами мы можем столкнуться, если не начнем действовать.

Затопит прибрежные регионы

В ООН выяснили, что Земля нагревается из-за деятельности человека. Производственные предприятия и личные автомобили выбрасывают углекислый газ. Он накапливается в атмосфере и мешает планете охлаждаться: СО2 задерживает тепло, которое излучает поверхность Земли.

Эксперты прогнозируют: если ничего не предпринять, средняя температура Земли поднимется на 5,8 ℃ к 2100 году.

Желтыми стрелками показано, как тепло проходит сквозь слои атмосферы, красными — как парниковые газы задерживают тепло
Желтыми стрелками показано, как тепло проходит сквозь слои атмосферы, красными — как парниковые газы задерживают тепло

Даже такое небольшое изменение климата может привести к таянию ледников и повышению уровня Мирового океана.

Эксперты ООН подсчитали, что если экологическая ситуация не изменится, то через 80 лет уровень воды может подняться до 2,5 м. А значит, все портовые города и островные государства окажутся под водой. Это все прибрежные города в России и Европе, а также Япония, Мальдивы и многие другие островные государства.

Из-за глобального потепления разводными мостами в Санкт-Петербурге, возможно, будут любоваться только рыбы, потому что город может затопить
Из-за глобального потепления разводными мостами в Санкт-Петербурге, возможно, будут любоваться только рыбы, потому что город может затопить

Начнутся проблемы со здоровьем

Парниковый эффект неизбежно скажется на климате, а от него во многом зависит здоровье всех жителей планеты. Вот лишь несколько проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться людям в будущем:

  • Обострятся сердечно-сосудистые заболевания. До усиления парникового эффекта в северных регионах летняя жара могла стоять всего пару недель. Если климат поменяется, температура +35 ℃ в северных городах будет держаться не меньше двух месяцев. На юге и вовсе начнётся пекло: температура летом может дойти до +50 ℃ и выше. Это как минимум некомфортно. А ещё жара повышает нагрузку на сердце и сосуды, поэтому люди с хроническими заболеваниями и пожилые окажутся под угрозой.
Жара особенно опасна для пожилых людей со слабыми сосудами: повышается риск инфарктов и инсультов
Жара особенно опасна для пожилых людей со слабыми сосудами: повышается риск инфарктов и инсультов
  • Появятся непривычные бактерии. С потеплением бактерии из жарких стран могут появиться и в северных регионах. Это приведет к эпидемиям непривычных болезней. Например, в Сибири может начаться вспышка малярии, к которой здравоохранение окажется не готово.
  • Нарушится терморегуляция. Из-за глобального потепления может повыситься влажность воздуха, а это повлияет на теплообмен. Во влажном климате пот не будет испаряться с кожи, и это может привести к тепловому удару. А в холодных регионах, наоборот, повысится риск переохлаждения: одежда станет влажной и будет хуже сохранять тепло. В результате — ОРВИ и обморожения.
Чтобы спастись от жары, придётся весь день сидеть под вентилятором
Чтобы спастись от жары, придётся весь день сидеть под вентилятором

Продукты станут очень дорогими

Глобальное потепление повлияет не только на здоровье людей, но и на сельское хозяйство. Циркуляция воздуха может измениться, и там, где раньше было влажно, может начаться засуха. А в пустынях, наоборот, будут лить дожди.

Вот чем это грозит:

  • Зерновые и овощи будет негде выращивать. Из-за изменения климата рис, пшеница и другие растения не смогут давать урожай на привычных территориях. Площадь полей по всей планете может сократиться, а значит, упадет объём собранного урожая. Оставшееся место придется распределять заново. Это долго и дорого, и пока все не наладится, будут серьезные проблемы с продовольствием.
  • Расплодятся вредители и болезни и начнут уничтожать урожай. Это уже затронуло кофейные плантации. Их поражает грибок, который появился из-за роста температуры на планете. По прогнозам, к 2050 году количество плантаций кофе сократится вдвое, а к 2080 году они могут полностью исчезнуть. В будущем подобный сценарий может произойти с жизненно необходимыми культурами — пшеницей, рожью, рисом.
Уже скоро придется искать альтернативы утреннему кофе, чтобы взбодриться
Уже скоро придется искать альтернативы утреннему кофе, чтобы взбодриться
  • Уменьшится количество рыбы в Мировом океане. Это может произойти из-за того, что в океан попадет много пресной воды от тающих ледников. Уровень солёности упадёт, и рыба погибнет, потому что условия жизни станут неподходящими.

Это всё может привести к тому, что продукты начнут дорожать ускоренными темпами. Многое из того, что мы считаем обычной пищей, станет непозволительной роскошью: рис, пшеница, мясо, молоко и яйца. Еды просто будет не хватать, а это грозит массовым голодом. Уже сейчас 9% населения планеты голодает (это подсчитали в ООН), и ситуация может только ухудшиться.

Многие люди окажутся за чертой бедности

Глобальное потепление повлияет на занятость и уровень жизни людей. Те, кто до сих пор занимался сельским хозяйством, может остаться без работы — а значит, придется мигрировать в соседние страны в её поисках. По данным Всемирного банка, уже к 2030 году минимум 100 млн человек окажутся за чертой бедности.

Если прибрежные регионы затопит, тысячи квадратных километров станут непригодными для жизни. Уже в 2015 году в мире было 19 млн климатических беженцев — они покинули свои дома из-за ураганов, цунами и других природных катаклизмов, вызванных глобальным потеплением. К 2050 году таких людей может стать около 250 млн.

Все это может привести к перенаселённости пригодных для жизни территорий, а затем — к усилению политических и социальных конфликтов. Даже сейчас не все страны готовы принимать беженцев. Многим из них сложно найти работу в чужой стране, что способствует росту преступности. В результате могут пострадать все, даже жители благополучных стран и люди, у которых нет проблем с деньгами и работой.

Так выглядят лагеря беженцев. Если не задумываться об изменении климата, таких может стать много в каждой стране мира
Так выглядят лагеря беженцев. Если не задумываться об изменении климата, таких может стать много в каждой стране мира

Как не допустить всех этих сценариев

Чтобы все эти страшные сценарии не воплотились в жизнь, человечеству нужно менять принципы промышленности и экономики в целом. Больше всего СО2 выделяют тепловые электростанции и промышленные предприятия. Но углекислый газ, тот самый СО2, содержится и в выхлопах авто. Поэтому самая важная задача для автопроизводителей на ближайшие годы — снизить выбросы парниковых газов.

Это называется углеродной нейтральностью, и к ней стремится большинство экологически ответственных компаний. К примеру, Hyundai Motor уже сейчас полным ходом движется к декарбонизации (то есть планирует достичь нулевых выбросов углерода) к 2045 году.

Что для этого делает Hyundai:

  • Совершенствует автомобили. Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей заменило старые машины с бензиновым двигателем на экологически чистый транспорт. И с запуском IONIQ 5 начинается новая глава в истории электромобилей.
  • Внедряет двигатели на водородном топливе. Оно может стать альтернативой бензину и дизелю. Водородный двигатель выделяет не вредный СО2, а обычную воду. Например, по дорогам в Швейцарских Альпах ездит несколько десятков грузовиков Hyundai с комбинированными топливными элементами: в них водородный двигатель дополнен аккумулятором.
Один из 46 грузовиков Hyundai. Меньше чем за год они проехали более 1 млн километров на водородном топливе и сократили выбросы углекислого газа на 630 тонн по сравнению с дизельными аналогами
Один из 46 грузовиков Hyundai. Меньше чем за год они проехали более 1 млн километров на водородном топливе и сократили выбросы углекислого газа на 630 тонн по сравнению с дизельными аналогами

Использует «зелёный» водород. «Зелёный» водород — это топливо, которое экологично на всех этапах, от производства до использования в двигателе. Его получают путём расщепления воды, а энергию для этого берут из возобновляемых источников энергии: солнечных батарей и ветрогенераторов.

Эти технологии уже существуют, но они пока ещё не массовые. Hyundai инвестирует в стартапы, которые занимаются производством «зелёного» водорода. Цель компании — стать частью «водородного общества» — мира, в котором все пользуются «зелёной» энергией.

Листайте вниз, чтобы перейти на сайт Hyundai, посмотреть запись конференции и узнать больше об экологически чистом транспорте будущего.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц