Лендинг – это отдельная интернет-страница, созданная для решения конкретной маркетинговой задачи: продать определенный товар/услугу, продвигать акцию, стимулировать посетителя оформить подписку на рассылку т. д. Человек переходит на landing page со страницы с результатами поиска (в Google, Яндекс, Bing, Yahoo и др.), из рекламы, соцсетей или сообщений в электронной почте и мессенджерах.
Основная цель такой страницы – конвертировать ее посетителей в лиды. На ней лаконично представлена ключевая информация о предлагаемом продукте/услуге. Все сделано так, чтобы внимание пользователя было приковано в одному предложению и не распылялось.
Преимущества – четкость и простота
В чем же отличие от главной страницы сайта и нужен ли лендинг интернет-магазину? Главная страница любого сайта направлена на широкую аудиторию, а вот выделенная – на узкий сегмент посетителей, которые с большей долей вероятности могут стать клиентами.
Посадочная (от англ. landing, также вы можете встретить сокращение LP – landing page) помогает решать такие задачи:
- повысить узнаваемость бренда;
- стимулировать продажи;
- улучшить SEO сайта;
- привлечь новых клиентов;
- пополнить контактную базу.
Отличительная черта целевой страницы – конкретность. Ее контент полностью соответствует тому, что задал в поиске интернет-пользователь. Четкое попадание торгового предложения в запрос человека стимулирует его к более детальному изучению LP и совершению целевого действия. Кроме того, поскольку лендинговая страница создается с учетом ключевых слов и фраз, это помогает органическим путем продвигать сайт в выдаче поисковиков.
Еще одно преимущество – удобство в использовании. Человеку легче прокрутить одну страницу до конца, чтобы узнать интересующую его информацию, чем серфить по сайту, загружая дополнительные разделы и открывая новые окна. Удобно это и для маркетолога. На лендинге проще проводить А/В-тестирования, отслеживая, как изменения дизайна или текста влияет на интерес посетителей.
С технической стороны посадочная хороша тем, что ее можно быстро сделать. Когда у вас есть весь необходимый контент (текст, фото, УТП), то процесс создания такого микросайта займет всего пару дней. Если же готовить информацию с нуля, все равно можно управиться за неделю. Существуют специальные сервисы, в которых лендинги собираются по принципу конструктора с подробным описанием, как сделать их самостоятельно. В разделе поддержки вы найдете инструкции, как интегрировать eSputnik с Tilda и Wix.
Варианты посадочных страниц
Выделяют несколько вариантов посадочных, отличающихся между собой размерами и структурой:
- микросайт (не более 10 страниц);
- одноэкранный;
- лонгрид;
- выделенная страница сайта;
- квиз (опросник).
Выбор варианта зависит от целей бизнеса и продвигаемого оффера. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Микросайт состоит из нескольких разделов. В данном случае первая страница – это классический лендинг, а вспомогательные раскрывают смежные темы или не являются продающими (контакты, условия сотрудничества и т. п.).
Но сейчас чаще используют другую структуру. Посадочная состоит из одной длинной страницы с меню. Открыв его и нажав на один из подразделов, читатель сразу перейдет на соответствующую часть текста. Посетителю не нужно скроллить несколько экранов вниз, чтобы увидеть интересующий его вопрос.
Одноэкранный лендинг, который еще называют одноэкранником, – наиболее компактный вариант, занимающий минимум места. Здесь нет прокрутки вверх-вниз, а для демонстрации товара часто используется видео. Одноэкранник подойдет для известных брендов, которым не нужно много рассказывать о себе. Такой вариант хорош для записи на вебинар или презентацию новинки, а также для оформления подписки на рассылку.
Лонгрид, напротив, имеет вертикальный скроллинг, т. к. заниманием несколько экранов. Такой сайт-лендинг подробно рассказывает о товаре и содержит его описание с выделением всех преимуществ и достоинств. Чаще всего лонгриды используют, чтобы предоставить пользователю максимум информации и подтолкнуть его к покупке.
Выделенная страница наследует общий дизайн сайта и посвящена одной конкретной теме. Часто специальный лендинг создают для какой-то акции, описания преимуществ подписки, HR-целей. Крупные ритейлеры в посадочную превращают ключевые товарные карточки, чтобы подать их в особо выигрышном свете.
Квиз, или опросник, помогает определить уникальные запросы клиента. Например, мини-опросы помогают понять, какой тип мебели человеку нужен, какой уровень языка у него в данный момент и т. д. Полученные данные натолкнут менеджера на идеи о том, что именно может заинтересовать посетителя.
Точно знайте, что интересует ваших клиентов
Квизы-лендинги, состоящие только из опроса встречаются очень редко. Чаще опросники или тесты включают в структуру лонгрида.
Интерактивы могут получать вирусный охват – это действенный способ привлечь еще больше аудитории к своему предложению. Так, VK продвигают трекер шагов на специальной странице TJ. Пользователь идет в мемный поход, попутно знакомясь с новой функциональностью, и делится достижениями в соцсетях.
Как сделать целевую страницу
Структура лендингов подчинена этапам поведения человека, проходящего по воронке продаж. Первый экран лендинга должен захватить внимание посетителя. В первую очередь в глаза бросаются изображения и заголовок. В самом верху всегда показывайте уникальное торговое предложение и красивый контент. Необходимо формулировать предложение так, чтобы оно четко соответствовало запросам целевой аудитории. Заголовок можно усилить подзаголовком, раскрывающим преимущества вашего предложения. Уже на первом экране нужно расположить СТА-кнопку.
Второй и следующие за ним экраны призваны вызвать интерес, пробудить желание заполучить предлагаемый товар. Здесь идет подробное описание с акцентом на том, какие проблемы целевой аудитории могут быть решены с его помощью. Допустимо сравнение с аналогами. В этой части посадочная страница развенчивает возможные возражения покупателя и демонстрирует социальные доказательства качества продукта: отзывы клиентов, награды, места в рейтингах и т. д.
В самом конце следует также расположить СТА-кнопку, призывающую к целевому действию. Если клиент удачно прошел по воронке, то к этому моменту у него уже может сформироваться желание его совершить. Для лонгрида лучше использовать несколько СТА в стратегически важных блоках на протяжении всей страницы.
Этапы работы с LP
Первым делом при создании посадочной страницы необходимо сформировать уникальное торговое предложение. Затем пишутся продающие тексты и заголовки, призывы. Они должны соответствовать SEO-требованиям (включать определенные ключи, списки, alt-описания изображений). Затем разрабатывается структура и дизайн лендингов – и можно приступать к верстке проекта. В зависимости от финансовых возможностей доступны разные опции: от разработки маркетинговым агентством уникального макета до использования типового шаблона в специализированном онлайн-сервисе.
Что использовать для продвижения посадочной
Эффективность лендинговой страницы возрастет, если ее продвигать сразу в нескольких каналах. В первую очередь займитесь SEO лендинга, чтобы на него приходил органический трафик по поисковым запросам интернет-пользователей.
Используйте связку с контекстной рекламой. Вы платите за то, что пользователь кликает по рекламному объявлению, которое появляется в поисковой выдаче или на тематических сайтах. Человек переходит на целевую страницу, и далее уже от ее вида и содержания зависит, превратится ли посетитель в лида. Запускайте рекламу в популярных соцсетях, которые также помогут обеспечить стабильный трафик на посадочную.
Продвигайте лендинг через email-рассылки. Ваша задача заинтересовать подписчика перейти на сайт, где он сможет узнать больше информации. Например, через этот канал удобно продвигать страницы с акциями.