Найти тему
Яндекс Реклама

Как пользователи Яндекса планируют провести праздники и какие подарки хотят получить под елку

Оглавление

Каждый второй пользователь Яндекса собирается покупать новогодние подарки в интернете. Среди самых популярных категорий — подписки и онлайн-сертификаты. Об этом и других трендах рассказываем в новогоднем исследовании, а также даем советы рекламодателям

Число запросов о новогодних подарках растет из года в год в среднем на 30%. Так, в декабре 2020-го пользователи Яндекса сделали больше 100 млн запросов про Новый год и 19 млн — про подарки. Слово «купить» встречалось в 332 млн запросов — на 21% больше, чем годом ранее.

По нашим прогнозам, в декабре 2021 года ожидается рост новогодних запросов на 30% к прошлому году: около 140 млн запросов про Новый год и 25 млн запросов про подарки (из них 10 млн про новогодние подарки). В ноябре 2021-го рост запросов про Новый год и подарки был примерно 10% относительно ноября 2020 года.

Чаще всего подарки ищут со смартфонов — на мобильный поиск приходится две трети запросов. Проверьте, не ограничены ли в ваших рекламных кампаниях ставки и бюджеты на мобильные показы, а также убедитесь, что ваши посадочные страницы адаптированы под смартфоны.

-2

-3

Как покупают подарки в этом году

Последние два года мы видим тренд на поиск онлайн-подарков. Люди чаще дарят подписки и цифровые сертификаты: в сравнении с 2020 годом число запросов о них удвоилось. Самые популярные — подписки на онлайн-кинотеатры (33%), музыкальные сервисы (18%), Яндекс Плюс (14%) и онлайн-библиотеки (4%).

-4

Вот еще три заметных тренда:

  • В качестве новогоднего подарка стали чаще выбирать адвент-календари — календари с отсеками для небольших подарков на каждый день декабря вплоть до католического Рождества. В декабре прошлого года число запросов о них выросло на 82%.
  • Люди стали чаще делать и запросы о подарках на маркетплейсах: по прогнозу, в декабре 2021 года ожидается 270 тыс. запросов — в 3 раза больше, чем годом ранее.
  • Интересуются пользователи и игрой «Тайный Санта»: в декабре 2020 года сделали 187 тыс. запросов — в 1,5 раза больше, чем в декабре 2019 года.
-5

Практичные подарки ценят больше всего

С помощью Яндекс.Взгляда мы спросили пользователей, что они хотят получить на Новый год. Оказалось, большинство опрошенных мечтают о практичном подарке: деньгах, новом смартфоне, мелкой бытовой технике, а вот подарок «для души» будут рады получить лишь 16%.

Статистика подтверждает интерес к «практичным подаркам»: в декабре 2020 года пользователи сделали 155 млн запросов о товарах из категории «Бытовая техника и электроника», что на 29% больше, чем в среднем за месяц в 2020 году. Рост запросов относительно декабря 2019-го составил 21%.

75% — Практичный подарок (деньги, новый телефон, бытовую технику и т. п.)

16% — Подарок для души (что-то сделанное своими руками или имеющее в первую очередь эмоциональную ценность)

9% — Не любят получать подарки

-6

В декабре пользователи активно делают брендовые запросы. Самые популярные категории — это «Бытовая техника и электроника» (40 млн), «Одежда, обувь и аксессуары» (27 млн) и «Товары для дома» (14 млн). За последний год больше всего увеличилось число брендовых запросов в категориях «Косметика и парфюмерия» (на 52%) и «Товары для детей» (на 42%).

Каждый второй планирует покупать новогодние подарки в интернете

Значительная часть пользователей собирается заказать онлайн новогодние украшения, еду и алкоголь* для праздничного стола. Это характерно и для молодежи, и для старшего поколения.

-7
-8
-9
-10

Примечательно, что у людей разных возрастных групп практически одинаковые планы на новогодние каникулы. Запросы «что посетить» и «куда сходить» традиционно в списке самых популярных в январе, с той лишь разницей, что в конце этого года в них часто используются дополнения «нужен ли QR-код» или «без QR-кода».

Около 40% опрошенных говорят, что будут смотреть кино и сериалы дома. Во время новогодних каникул прошлого года на Кинопоиске рекорд дневной аудитории смотрящих подписчиков составил более миллиона пользователей. Медийная видеореклама на главной странице Кинопоиска позволит эффективно охватить аудиторию, которая смотрит трейлеры, выбирая, что посмотреть.

Быть в фокусе внимания поможет брендирование на Кинопоиске. С зимним пакетом скидка на брендирование в статике на три дня составит 61%. Также скидки до 45% распространяются на баннеры на Главной странице Яндекса. Формат поможет быть в центре внимания пользователей, которые ищут, где купить подарки, и изучают выгодные предложения.

«Большинство людей на праздники остаются дома. Усиливайте коммуникацию с заинтересованными пользователями через диджитал-каналы и не снижайте показы, пока потенциальные клиенты проводят свободное время за компьютером и в смартфоне.
Обязательно настраивайте ретаргетинг на посетителей сайта. В новогодние праздники у людей больше свободного времени, поэтому те, кто не стал совершать целевое действие раньше, могут совершить его во время отдыха».

Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрий «Ритейл», «Бытовая техника и электроника»

-11
-12

Выводы

1) С каждым годом количество поисковых запросов, связанных с покупкой новогодних подарков в интернете, растет. Например, в 2020 году этот показатель вырос на 34 % в сравнении с 2019 годом.

2) Чаще всего запросы о подарках делают со смартфонов — на мобильный поиск приходится две трети запросов.

3) Большинство пользователей предпочитают
практичные подарки подаркам «с душой» — хотят получить новый смартфон, бытовую технику или деньги.

4) Большей популярностью стали пользоваться подарки в виде подписок и электронных сертификатов.

5) В декабре, по сравнению с остальными месяцами, на 21 % увеличивается число транзакционных запросов (с такими словами, как «купить», «цена») и значительно возрастает число брендовых запросов о магазинах.

6) Большинство опрошенных планируют проводить праздники дома, и почти 40 % собираются смотреть фильмы и сериалы.