Cмотрю на мужчин. Есть те, кто с юмором говорит о себе - я подкаблучник.
На самом деле это слова не о том, что тебя лабутаном пришпиливают к полу.
Они - о значимости женщины и женского вообще в их мужской жизни. О том, что без неё тоскливо, что она вызывает сильные и очень разные эмоции. О том, что её присутствие рядом позволяет ещё точнее доопределить себя (я не такой, я другой) или расширить себя (надо же, и во мне это есть), и в кайф распробовать то, что в нашем перекошенном обществе считается зазорным - нежность, трепет, чувствительность.
А ещё есть те, кто немалую часть своих сил тратит на отрицание женского. Парадоксально, что эти мужчины не всегда холостяки - кто-то всю жизнь живёт в браке и даже растит дочерей.
Но...
Но они в борьбе. Пропадают на мужской работе или в мужских тусовках, в которые вход бабам закрыт. Они отгораживаются от женского анекдотами, шутками, сальностями, тем самым напоминая себе, что зло не дремлет, и потому им тоже следует бдить.
Не чувствовать. Не подходить без надобности ближе. Не допускать и мысли, что женщины тоже человеки, а потому во многом на них похожи.
И вот что получается.
"Подкаблучники", принимая свою нужду в женщине, тем самым освобождаются из-под тёмной феминной власти. Её для них больше нет. Есть взаимность, комплементарность, конфронтации и сотрудничество, но всё происходит на свету - по-честному и открыто.
Тогда как "борцы", растрачивающие ресурсы на отрицание, всю свою жизнь таскаются с образом Страшной Поглощающей Бабы и не выходят под его власти ни на миг.