Всем добрый день. Давайте перейдём сразу к делу.
Текст в речь - дополнительные блоки Scratch'а, которые дают возможность озвучить какой-либо текст. Текст может быть только из указанного примера какой угодно.
При этом, что достаточно удобно, текст для озвучивания не обязательно писать в коде. Можно озвучить значение переменной, название/порядковый номер фона/костюма спрайта, результат математических подсчётов (к примеру, тех же переменных!), да хоть текст, вводимый на экране.
Можно поменять голос, который озвучивает информацию.
Как изменить голос озвучки
В разделе "Текст в речь" есть блок под названием "установить голос" и к нему прилагается выпадающее меню. Советую перепробовать все варианты, чтобы найти лучший.
Варианты использования блоков "Текст в речь"
Озвучивание текста, написанного в коде
Для данного варианта махинаций не нужно долго искать тот или иной блок в списке блоков. Этот метод достаточно удобный, если Вам не нужно создавать огромный код с повторяющимися блоками. Вам нужно просто разместить блок "сказать" (не из "Внешнего вида", а из "Текста в речь"!) в нужное место и написать текст для озвучивания в белое окошко.
Озвучивание имени пользователя, переменной, названия фона, математических вычислений и т.д.
В данном варианте Вам нужно всего лишь хорошо знать все блоки Scratch'а, чтобы быстро создавать подобное. В данном варианте в белое окошко необходимо вставить круглый блок (примеры ниже в фотографии)
Озвучивание чего-либо, когда есть несколько различных объектов
Имею в виду все вышеперечисленные объекты, а именно обычный текст, имя пользователя, значение переменной и т.д. Например, Вы делаете игру с таймером или изменяющейся переменной, которую по (например) Вашему желанию игрок может видеть. При этом, если вы тупо поставите два блока "Сказать" друг за другом, то интонация сильно изменится в неприятную сторону. Тут на помощь приходит блок "объединить".
Совет: если Вы пишите в одно из полей блока "объединить" текст, то, если это первое окно, то поставьте в конце текста пробел; если это второе окно, поставьте пробел перед текстом.
В одно из окон можно воткнуть любой вышеописанный блок, а в другое - текст или другой вышеописанный блок.
Озвучивание чего-либо с помощью блоков типа вопрос-ответ
Данный раздел уже более похож на кусок статьи с примерами.
"Повторюшка - дядя..."
В данном варианте указанный спрайт спрашивает Вас, что нужно сказать, и повторяет Ваш ответ.
В данном примере при нажатии пробела на клавиатуре проект попросит Вас написать что-нибудь в строку ответа. Данный код заставит спрайт повторить Ваш ответ. Пример здесь.
Ответ персонажа фразой
Достаточно интересный вариант. Но если Вы ошибётесь буквой, работать не будет.
В данном варианте, если написать в ответ "scratch", то спрайт скажет "Конечно", если напишем "как дела", то спрайт ответит "Хорошо!". Иначе он просто повторит написанную Вами фразу. Пример здесь же.
Вариант красивого оформления
Например, нам хочется, чтобы спрайт говорил, и его речь сопровождалась текстом на экране, то можно добавить блок "говорить X секунд", который в облачке для текста пишет текст (может, ещё повторим слово"текст"?), написанный Вами и сказанный спрайтом. Однако, ни в одном из ниже приведённых вариантов кода нужного результата мы не добьёмся - текст на экране будет появляться и изчезать несинхронно со звуковым "эффектом".
Тогда можно попробовать сделать два столбика с кодом, благодаря которым оба действия будут выполняться синхронно. Вернее, начинать - чтобы всё выглядело хорошо и правильно, нужно поставить в блок "говорить X секунд" такое кол-во секунд, чтобы оно соответствовало времени проговаривания текста вслух. Но это очень сложно. Используем другой метод.
Простой метод для чайников, которые не умеют считать, как профессиональные математики (вроде меня)
Примечание. Если Вам надо очень много раз использовать эту функцию в своём проекте, советую для удобства использовать функцию (новая серия повторов!) создания собственных блоков. Создание таких блоков - это, по сути, ссылка на отдельно стоЯщий код. Это означает, что Вам не нужно будет постоянно копировать или вручную воссоздавать повторяющийся участок кода.
Придётся использовать блок "сказать" (из раздела внешний вид!). Однако, если использовать его, то текст на экране не исчезнет. Здесь вмешивается уже второй такой же блок, но уже с пустым полем текста. Этот блок активируется после использования голосового "Сказать", т.к. пока работает голосовой блок "Сказать", никакие другие блоки в столбце не работают, они ожидают свой очереди. Общее расположение блоков будет таким (я использовал вышеописанные пользовательские блоки):
Пример на все вышеописанные функции здесь.
В итоге мы можем создать достаточно красивый проект с голосовым сопровождением. Я попробовал создать свой проект с данными блоками, и получилось (ещё не полностью!) примерно это.
Надеюсь, Вам понравилась данная статья. Чем больше статей я буду создавать, тем лучше они будут.
Моя страница в Scratch: https://scratch.mit.edu/users/mpp_user/