Найти тему
Вся ТВЕРЬ

В Тверской области в интернатах обновили классы для адаптации детей с ОВЗ

В Тверской области в рамках нацпроекта «Образование» обновили помещения в двух школах-интернатах в Бежецке и Вышнем Волочке. Для занятий с ребятами, нуждающимися в специальных условиях обучения из-за особенностей здоровья, закупается дополнительное оборудование, обустраиваются мастерские.

В Тверской области в интернатах обновили классы для адаптации детей с ОВЗ
В Тверской области в интернатах обновили классы для адаптации детей с ОВЗ

По мнению губернатора Игоря Рудени, предоставить людям с ОВЗ, в том числе детям, возможность усвоить необходимые для жизни в обществе навыки, получить профессию – это очень важная задача. Особенные дети могут успешно воспринять нормы и правила поведения, ценности, установки, которые характерны для общества в целом. Ребята могут стать уверенными в себе, сознательными личностями, умеющими достигать поставленных целей. Но для этого требуется создать соответствующие условия. 

Еще известный советский психолог Лев Выготский отмечал, что проблема адаптации детей с ОВЗ заключается вовсе не в самих детях, а в нарушении связи ребенка с историей и культурой. Если удается преодолеть это нарушение и установить связь, ребенок осваивает многообразие социальных ролей, их сущность и особенности их функционирования в реальных ситуациях.

В двух-школах интернатах Тверской области создали специальные мастерские с учетом возможностей здоровья детей. В каждом обновленном классе имеется нужное для работы с воспитанниками оборудование. Так, для детей с нарушениями зрения закупили интерактивное оборудование в кабинеты истории и географии, которое позволит привнести в учебный процесс дополнительный элемент занимательности. Это интерактивные панели и доски, глобус, карта мира из резных стендов с подсветкой и не только.

Всё переделали в кабинетах начальных классов и информатики. Открыты кабинеты педагога-психолога для сопровождения обучающихся. Специалисты смогут пользоваться специальными дидактическими материалами и диагностическими комплексами. С новым оборудованием теперь будут работать учителя-дефектологи, логопеды, психологи. 

В школе-интернате №1 в Вышнем Волочке в зале ритмики поставили аппаратно-программный комплекс для развития двигательных навыков. В Бежецке ребята смогут проявить свои творческие способности в новом кабинете декоративно-прикладного искусства. Здесь они найдут занятие на свой вкус: кто-то будет плести бисер, кто-то – рисовать, а кому-то понравится создание работ из крученой бумаги.