Сегодня вновь представляю Вашему вниманию работу моделиста из Санкт-Петербурга Вячеслава Прийменко. Надо сказать, что хобби на то и хобби, чтобы многое делалось по вдохновению. Это касается, прежде всего, работ Вячеслава. Сейчас автора заинтересовала тема служебных вагонов Ленинграда-Петербурга. В настоящее время уже готовы три модели трамваев. Как всегда - ручной способ, каждая деталь изготавливается отдельно вручную, никакой 3-д печати, никакого литья. Все вырезается самостоятельно. Материалы, из которых изготавливаются модели: пвх, медь, полистирол. Модели изготавливаются полностью с нуля, включая колеса. Модели выполнены в масштабе 1:120 (типоразмер ТТ).
Предлагаю Вам познакомиться с ними и высказать свое мнение.
Грузовой трамвай был очень актуален в Ленинграде и Санкт-Петербурге с 1920-х по 1997 годы. Услугами трамвайных грузоперевозок пользовалось много предприятий и фабрик, таких как: "Севкабель", "Большевик", "Красное знамя", "Красный треугольник", Кондитерская фабрика имени Самойловой. Было 5 крупных соединений железной дороги с трамваем (гейт), на котором грузы с поездов с различных городов грузовыми трамваями доставляли к месту назначения. Например в 1971 году ежедневно работало 43 таких трамвая, а всего было 94 моторных и 146 прицепных вагонов. В 1997 году движение грузовых трамваев прекратилось, множество фабрик и заводов стали банкротами
или получили новое производство, на котором услуги грузоперевозок трамваем уже были не нужны, в 2000 разобрали все существовавшие грузовые ветки, в 2008 уничтожили и огромный грузовой трамвайный парк им. Красуцкого на территории бывшего Варшавского вокзала.
К этому моменту из 150 единиц техники осталось лишь полтора десятка, более менее уцелевшие машины были переданы в службу пути.
Модель 1. ГМу (Грузовой Моторный Усиленный).
Остался один единственный экземпляр, находится он в музее городского электротранспорта на Васильевском острове.
Полагаю, многие знакомы с ним по кадрам из культового фильма "Брат" 1997 года режиссера А. Балабанова, где героиня Света была вагоновожатой этого самого ГМу. Также в нем показан и бывший грузовой трампарк Красуцкого. Так сложилось, что кадры эти стали историческими, так как в 1997 году прекратило свое существование грузовое трамвайное движение в городе.
Модель 2. ГМ-63 с хоппер дозатором.
История данного трамвая схожа с историей вагона ГМу.
Модель 3. Трамвай кран К-1 Путиловского завода (ныне Кировского).
Немного истории о данном агрегате: построен был в Ленинграде
в единственном экземпляре на Путиловском заводе в конце 1920-х годов
и исправно служил и работал до 2014 года! Затем был передан в музей городского электротранспорта в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Вагон трижды проходил капитальный ремонт и модернизацию, в 50-х годах деревянные кабину и будку сменили на железные, в конце 70-х будку крана обновили еще раз, модель выполнена именно в этом виде,
в котором прототип работал с 1973 по 2014 годы.
А вот так смотрятся миниатюрные трамваи на авторской диораме.
Канал "ПАНТОГРАФ". Информация и фото предоставлена Вячеславом Прийменко.
Уважаемые моделисты и коллекционеры, если Вы хотите рассказать о Вашей коллекции, эксклюзивных моделях или поделиться Вашей производственной программой с читателями, если Вы хотите получить новые заказы - присылайте фотографии и информацию на адрес электронной почты: pantografkanal@yandex.ru.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Очередная, не менее уникальная, модель ручной работы от Вячеслава Прийменко
Уникальная модель гибрида паровоза и тепловоза Коломенского завода 1939 года постройки.
Модели, изготовленные Александром Щегловым. ТТ
#ленинград #моделизм #железнодорожный моделизм #железнодорожные модели #модели железных дорог #трамваи #типоразмер тт #хобби и увлечения #масштабные модели #талантливая работа