Найти тему
ПАНТОГРАФ

Модели ленинградских трамваев - миниатюрные копии, выполненные ручным способом

Сегодня вновь представляю Вашему вниманию работу моделиста из Санкт-Петербурга Вячеслава Прийменко. Надо сказать, что хобби на то и хобби, чтобы многое делалось по вдохновению. Это касается, прежде всего, работ Вячеслава. Сейчас автора заинтересовала тема служебных вагонов Ленинграда-Петербурга. В настоящее время уже готовы три модели трамваев. Как всегда - ручной способ, каждая деталь изготавливается отдельно вручную, никакой 3-д печати, никакого литья. Все вырезается самостоятельно. Материалы, из которых изготавливаются модели: пвх, медь, полистирол. Модели изготавливаются полностью с нуля, включая колеса. Модели выполнены в масштабе 1:120 (типоразмер ТТ).

Предлагаю Вам познакомиться с ними и высказать свое мнение.

Полный набор авторских моделей трамваев, изготовленных Вячеславом Прийменко
Полный набор авторских моделей трамваев, изготовленных Вячеславом Прийменко

Грузовой трамвай был очень актуален в Ленинграде и Санкт-Петербурге с 1920-х по 1997 годы. Услугами трамвайных грузоперевозок пользовалось много предприятий и фабрик, таких как: "Севкабель", "Большевик", "Красное знамя", "Красный треугольник", Кондитерская фабрика имени Самойловой. Было 5 крупных соединений железной дороги с трамваем (гейт), на котором грузы с поездов с различных городов грузовыми трамваями доставляли к месту назначения. Например в 1971 году ежедневно работало 43 таких трамвая, а всего было 94 моторных и 146 прицепных вагонов. В 1997 году движение грузовых трамваев прекратилось, множество фабрик и заводов стали банкротами
или получили новое производство, на котором услуги грузоперевозок трамваем уже были не нужны, в 2000 разобрали все существовавшие грузовые ветки, в 2008 уничтожили и огромный грузовой трамвайный парк им. Красуцкого на территории бывшего Варшавского вокзала.
К этому моменту из 150 единиц техники осталось лишь полтора десятка, более менее уцелевшие машины были переданы в службу пути.

Модель 1. ГМу (Грузовой Моторный Усиленный).

Остался один единственный экземпляр, находится он в музее городского электротранспорта на Васильевском острове.

Полагаю, многие знакомы с ним по кадрам из культового фильма "Брат" 1997 года режиссера А. Балабанова, где героиня Света была вагоновожатой этого самого ГМу. Также в нем показан и бывший грузовой трампарк Красуцкого. Так сложилось, что кадры эти стали историческими, так как в 1997 году прекратило свое существование грузовое трамвайное движение в городе.

Прототип модели
Прототип модели
Модель
Модель
Модель
Модель
Модель
Модель
Модель
Модель
Модель, сравнительные размеры
Модель, сравнительные размеры
Внизу во вкладке - кадр из фильма с данным вагоном, а нам основном поле автор в кадр наложил модель трамвая
Внизу во вкладке - кадр из фильма с данным вагоном, а нам основном поле автор в кадр наложил модель трамвая

Модель 2. ГМ-63 с хоппер дозатором.

История данного трамвая схожа с историей вагона ГМу.

Прототип
Прототип
Модель
Модель
Модель, сравнительные размеры
Модель, сравнительные размеры
Хоппер
Хоппер
Хоппер, имитация груза
Хоппер, имитация груза
Тягач
Тягач
Тягач
Тягач
Детали модели, реостаты
Детали модели, реостаты
Модель
Модель
Модель
Модель

Модель 3. Трамвай кран К-1 Путиловского завода (ныне Кировского).

Немного истории о данном агрегате: построен был в Ленинграде
в единственном экземпляре на Путиловском заводе в конце 1920-х годов
и исправно служил и работал до 2014 года! Затем был передан в музей городского электротранспорта в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Вагон трижды проходил капитальный ремонт и модернизацию, в 50-х годах деревянные кабину и будку сменили на железные, в конце 70-х будку крана обновили еще раз, модель выполнена именно в этом виде,
в котором прототип работал с 1973 по 2014 годы.

Прототип модели
Прототип модели
Модель
Модель
Модель
Модель
Модель, сравнительные размеры
Модель, сравнительные размеры
Модель
Модель
Модель
Модель
Модель
Модель

А вот так смотрятся миниатюрные трамваи на авторской диораме.

Кран К-1 Путиловского завода
Кран К-1 Путиловского завода
ГМу
ГМу
ГМ-63
ГМ-63

Канал "ПАНТОГРАФ". Информация и фото предоставлена Вячеславом Прийменко.

Уважаемые моделисты и коллекционеры, если Вы хотите рассказать о Вашей коллекции, эксклюзивных моделях или поделиться Вашей производственной программой с читателями, если Вы хотите получить новые заказы - присылайте фотографии и информацию на адрес электронной почты: pantografkanal@yandex.ru.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:

Очередная, не менее уникальная, модель ручной работы от Вячеслава Прийменко

Уникальная модель гибрида паровоза и тепловоза Коломенского завода 1939 года постройки.

Модели, изготовленные Александром Щегловым. ТТ

-29

#ленинград #моделизм #железнодорожный моделизм #железнодорожные модели #модели железных дорог #трамваи #типоразмер тт #хобби и увлечения #масштабные модели #талантливая работа