Найти тему
Наука и дом

Мой обзор Китайского дизельного обогревателя.

В этой статье хочу сделать небольшой обзор Китайского дизельного обогревателя, который мне удалось приобрести для дополнительного быстрого прогрева гаража. Иногда бывают ситуации, когда нужно быстро прогреть воздух и водяное отопление тут не подходит, на помощь приходят разного рода тепловые пушки.

Заказал я на Озоне китайский дизельный теплогенератор настенной установки, по другому фен. На коробке написано "Автономка". Хотя не такая уж и автономка, ведь питается она не только дизельным топливом, но и электричеством. Данное устройство является обогревателем косвенного нагрева, по этому его можно использовать в закрытых помещениях - выхлоп выпускается от дельно, а нагретый воздух отдельно.

Коробка обогревателя
Коробка обогревателя

Я взял ту, которая питается от 24 вольт так как у меня в запасах валялся импульсный блок питания на 24 вольта 200 ватт, а питать его от аккумуляторной зарядки нет никакого желания.

В описании говорилось о мощности в 5 КВт, но индикатор позволяет регулировать до 5,5Квт. Если учесть то, что Китайские киловатты меньше других, то может 5 с натяжкой там и будет.

В коробке очень компактно и надёжно упакованы: топливный бак настенной установки, сам фен, гофра подачи воздуха в камеру сгорания, выхлопная гофра, гофра направления нагретого воздуха, крепёж, металлическая планка, насос, провода, дисплей с кнопками, топливный фильтр, шланг для топлива, прокладка фена, хомуты и наболдажник на выхлопную трубу.

Бак настенной установки
Бак настенной установки

Данный бак оказалось удобно крепить к стене из-за его конструкции, но его ёмкость не 10 заявленных литров, а всего 9. Залил топливо до горловины и у меня остался литр в канистре. Наверное у производителя свои литры, но не критично. В баке имеются специальные площадки(можно наблюдать справа внизу) для установки соска, через который из бака вытекает топливо в шланг. Для установки соска нужно просверлить дырку и установить закрутив гайкой - прокладки так же в комплекте.

Остальное содержимое коробки.
Остальное содержимое коробки.

Под баком аккуратно сложено вс остальное вышеперечисленное содержимое. Очень надёжно упакован сам обогреватель. Защита от ударов явно продумывалась видимо не просто так - корпус мне показался немного слабоватым в отдельных местах, да и плату управления можно повредить от ударов.

Сам обогреватель
Сам обогреватель

Вот и его величество - обогреватель. Воздухозаборник имеет решетку, которая предотвращает попадание крупных частиц внутрь и сделан из толстого пластика, который одновременно является и гайкой, скручивающей две части корпуса. Весит он около 5 килограммов. Внизу виден топливный насос, он работает в импульсном режиме и потребляет довольно мало электричества - броски тока примерно +- 0,5 Ампера.

Так же имеется топливный фильтр тонкой очистки. Всё это соединяется зелёной трубкой предположительно из ПВХ без всяких хомутов. Да, хомутов не предусмотрено потому что она очень плотно садится на соединения. Думал потечёт, но за ночь ничего нигде не вытекло, к моему удивлению.

Выхлопную гофру и гофру подачи воздуха устанавливают внизу обогревателя и крепят хомутами, которые так же в комплекте. Гофру подачи тёплого воздуха тоже можно крепить хомутом, но не стал - и так не слетает.

Соединяется всё это хозяйство проводами, которые идут в комплекте. Ничего паять и скручивать не нужно, везде есть разъёмы и, чтобы их воткнуть не туда нужен определённый "талант". Блок управления состоит из трх кнопок: включение\выключение, увеличение мощности, уменьшение мощности. Кнопки подписаны на Китайском языке, но "методом научного тыка" разобрался быстро.

Инструкция написана явно человеком, который ещё в школе не умел писать сочинения. Прочитав её стало ещё больше непонятно, как вс это собирать. Но разложив на столе все компоненты я быстро разобрался что к чему - сборка не сложная. Единственное полезное в инструкции - коды ошибок устройства, так как в случае неисправности могут пригодиться.

-5
-6

Установил я данный комплект на стену гаража. Правда под сам обогреватель пришлось сварить уголки, чтобы прикрепить к стене монтажную пластину, на которой он собирается. Выхлопную гофру я вывел через стену на улицу. Кстите на улице от неё практически никакого запаха, но на мой взгляд многовато шума. Хотя и внутри обогреватель работает шумновато, но это не проблема. Бак я прикрепил к стене. Топливный насос тоже приделан к стене, фильтр просто болтается на топливном шланге.

При испытаниях удалось понять, что мощность хорошая, как и циркуляция воздуха. На выходе около 100 градусов, а в выхлопной около 180 градусов. Радиатор в выхлопную ставить никакой я не стал так как из-за множества перегибов будет всё это дело забиваться сажей и чистить его будет проблематично - решил немного топить улицу.

Потребление топлива, как я примерно прикинул, на 5,5 киловаттах около 0,6-0,8 литра в час. Потребление электроэнергии: 4 ампера при работе свечи накаливания и около 1 ампера в рабочем режиме. Для этого блока питания 24 Вольта 200 Ватт вполне хватает.

Но пришлось на выходе блока питания подключить батарею конденсаторов на 10000 Мкф для сглаживания бросков тока от топливного насоса. Выяснилось, что это создаёт помехи электронному блоку, а покупать более мощный блок питания специально для этого не вижу смысла.