Найти тему

В Марокко 3 миллиона бездомных собак. Познакомьтесь с людьми, которые пытаются им помочь.

Оглавление

ТАНЖЕР, МАРОККО - когда Салима Кадауи начинает свой день, еще темно. В эти предрассветные часы, когда суровая марокканская жара сдерживается тонким слоем дымки и большая часть города все еще спит, улицами владеют свободно гуляющие собаками по имени Белдис.

Этим августовским утром Кадауи ехала за рулем всего несколько минут, когда заметила одну: коричневую собаку среднего размера с черной мордой и белыми лапами. Бельди - что означает «из сельской местности» на дарихе, арабском диалекте, на котором говорят в Марокко, - это универсальный термин, используемый для описания местных собак смешанных пород.

Кадауи останавливает свой фургон на обочине дороги и вылезает из машины с мешком собачьего корма и скользящим поводком. Осторожно виляя хвостом, собака позволяет ей присесть и погладить свою голову. Затем она принимает немного еды.

Еще пять собак появляются на небольшом расстоянии и нетерпеливо бегут к Кадауи, купаясь во внимании и пожирая ее корм. Кадауи натягивает поводок на шею собаки, а затем поднимает ее - впечатляющий подвиг, учитывая, что они почти одинакового размера. Она усаживает собаку в кузов фургона и возвращается за еще двумя. Первый кобель с белыми лапами, которого она увидела, отдаляется от места действия, но продолжает вилять хвостом и спокойно наблюдать за ней.

«Сегодня утром мы не можем взять больше трех», - говорит Кадауи, основатель SFT Animal Sanctuary, некоммерческой организации, которая спасает и заботится о Tangier’s Beldis. Всем трем собакам, которые оказались беременными, что является очень распространенным открытием, будут стерилизованы и вакцинированы от бешенства. Ветеринар также сделает аборт у собак, чтобы контролировать популяцию. Затем сотрудники SFT вернут собак на улицу, и эта философия называется «поймать, стерилизовать и отпустить» (TNR).

По крайней мере 30 000 белди бродят по улицам только Танжера, из них около трех миллионов - в Марокко. Многие из них живут в ужасных условиях, собирая остатки пищи из мусора и страдая от травм и болезней, в том числе чесотки и, реже, бешенства. По оценкам Кадауи, ежегодно от этой болезни в Марокко умирает около 80 человек, и страх перед бешенством является основной причиной неприязни марокканцев к Белдису. Данные, показывающие, как часто людей кусают белдис, немногочисленны и часто ненадежны, но есть подтвержденный случай, когда австрийский турист был укушен бешеным Бельди в прибрежном городе Агадир, который позже умер.

В 2017 году Кадауи и её коллеги запустили проект Hayat, что в переводе с арабского означает «жизнь», с целью сделать Танжер первым свободным от бешенства городом в Африке, в основном за счет вакцинации и стерилизации 30 000 собак к 2025 году. Мы вакцинировали и выпустили более 2500 животных, и планируем увеличить этот показатель при финансовой поддержке Министерства внутренних дел Марокко, которое поддерживает TNR.

Некоторые жители, такие как журналист из Агадира Мохамед Реда Таужни, категорически против программ TNR для Белдиса. Он говорит, что, поскольку у спасательных организаций нет ресурсов для ухода и ежегодной вакцинации бездомных на протяжении всей их жизни, гуманный подход заключается в их эвтаназии.

«Есть сотни собак», - говорит он. «Они вакцинированы, и у нас все еще есть проблемы. Это не решение. Это плохо для наших городов ».

В Танжере собаки, которых нельзя выпустить на волю, например, больные животные, отправляются в заповедник SFT, занимающий площадь в два акра, где в настоящее время проживает более 470 собак. С 2017 года SFT также приняла около 60 собак в семьи в Европе и Великобритании (усыновление в США закончилось в июле, когда Центры США по контролю и профилактике заболеваний приостановили ввоз собак из стран с высоким риском бешенства. .)

Кадауи сосредоточена на более широкой картине.

«Усыновления - это прекрасно, не поймите меня неправильно, - говорит она. «Но у нас 30 000 бездомных. Решение - не принятие. Решение для людей - научиться жить в гармонии с собаками и заботиться о них ».

С этой целью она надеется, что Танжер станет образцом сообщества для сосуществования с собаками, местом, где горожане сообщают, что видели больную собаку или ставят миску с водой в жаркий день.

Споры по поводу Белдиса

Кадауи забирает трех самок белди с утренней пробежки в Калифорнийскую ветеринарную клинику, где их ждет ветеринар Лахрех Мохамед Чакиб.

Со спокойным поведением, которое противоречит его недосыпанию, он в шутку называет себя и Кадауи «сумасшедшими людьми» за их круглосуточную приверженность этим животным. Когда он переносит трех собак из фургона в свою клинику, он берет их, как если бы они были его собственными детьми.

Помимо вакцинации и стерилизации, каждому Beldi, который проходит через клинику, выдается постоянная желтая ушная бирка с идентификационным номером. Здоровых, уравновешенных собак возвращают туда, где они были впервые обнаружены; их метки уведомляют как власти, так и общественность о том, что они не представляют опасности для общества.

Дрисс Семлали, управляющий гостевым домом Malabata в Танжере, говорит, что необходим более сбалансированный подход к управлению Белдисом, например, путем перемещения их в убежище за городом. Он говорит, что уличные собаки мешают его гостям чувствовать, что они могут спокойно гулять, и что их непрекращающийся лай не дает людям спать по ночам.

Скотт говорит, что если вакцинированные собаки будут удалены с территории, новые собаки - потенциально бешеные - просто займут территорию. По его словам, именно поэтому доказано, что TNR вакцинированных животных снижает распространение болезни.

«Неформально вакцинированную собаку можно считать солдатом в борьбе с бешенством», - говорит он. «Если бешеное животное укусит вакцинированное животное, вполне вероятно, что на этом передача бешенства закончится. Так что на самом деле он защищает остальную часть общества от бешенства ».

Изменение восприятия

Несмотря на то, что они столкнулись с множеством проблем, и Кадауи, и Чакиб говорят, что они добились значительных успехов в сокращении передачи бешенства в Танжере, как путем вакцинации животных, так и путем обучения граждан. Они регулярно посещают школы, чтобы научить детей методам сосуществования с уличными собаками, например, не приближаться к животным и не провоцировать их.

«Одна из самых больших проблем заключается в том, что марокканцев учат бояться собак и что собаки думают, что они в опасности, когда чувствуют страх», - говорит она. Например, лай собаки и ее бег на кого-то могут показаться агрессивными, хотя на самом деле это просто любопытство, говорит она.

Многие жители Танжера стали все больше защищать Бельдис. В прошлом году стало вирусным видео, на котором член Королевской марокканской жандармерии, входящий в состав вооруженных сил Марокко, останавливает движение в городе, чтобы спасти бездомного щенка.

«Когда я только начала это делать, люди думали, что я сошел с ума», - говорит Кадауи. «Теперь они говорят« хорошая работа »,« молодец »и благодарят вас. Если нам удастся привлечь к себе все сообщество, битва будет выиграна ».

За пределами Танжера

Танжер - не единственный город, улучшающий жизнь Бельдиса. Такие организации, как Beldi Refuge Morocco в Chefchouen и Sunshine Animal Refuge (SARA) в Агадире, также работают над отловом, стерилизацией и освобождением собак в своих городах, а также с поиском жилья для них за границей.

Основательница SARA Мишель Аугсбургер отправила сотни Beldis в свою родную страну в Швейцарию, а также в Германию и Канаду. В Квебеке есть даже группа в Facebook, посвященная Белдису, которая демонстрирует их приключения за границей после спасения. Он полон фотографий, на которых Белдис гуляет по лесу и обнимается с кошками на диванах.

«Я получаю так много комплиментов от людей, которые их усыновили и так гордятся своими Beldis», - говорит Аугсбургер. «Они потрясающие. У них самые большие сердца. Это действительно фантастические собаки ».

Чакиб и Кадауи разделяют это мнение, добавляя, что с медицинской точки зрения усыновленные белдисы, как правило, более выносливы, чем чистокровные собаки, и могут жить до 17 лет.

«Если вы хотите собаку, которая, скорее всего, проживет много-много лет без проблем со здоровьем, приобретите Beldi», - говорит Кадауи.

«Самая полезная работа»

Это самая жаркая часть дня, когда Кадауи входит в свою парадную дверь в Малабате, жилом районе в Танжере. Пятнадцать Белди взрываются от возбуждения, лают, прыгают по столам и кружатся, яростно виляя хвостами.

Некоторые из них - временные жители, выздоравливающие после различных болезней и операций, а другие - постоянные жильцы. Некоторые из них - белди, которые прошли программу TNR и живут на улицах, но все же время от времени заглядывают в гости. В доме энергия детской игровой площадки, и это уместно, учитывая, что Кадауи называет их своими младенцами.

«Вы должны быть все время на дежурстве», - говорит она. «Когда собаки спят, вы спите. Когда собаки просыпаются, вы просыпаетесь. Это не легко.

«Но любовь и радость, которые они дарят, бесценны. Это самая выгодная работа в мире ».