Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Чемпион JWRC

Citroen-C2 - это городской супермини французского автопроизводителя Citroen, производство которого началось в августе 2003 г. Он заменил популярный, но стареющий Citroen-Saxo, и производился на заводе Aulnay на окраине Парижа. Дизайн C2 разработан Донато Коко. В сентябре 2003 г. Citroën-C2 был удостоен звания "Лучший европейский хэтчбек 2003 года". Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями поперечного расположения 1,1 л/60 л.с., 1,4 л/75 л. с. (8 клапанов), 1,6 л 110 л.с. и дизелем 1,4 л/68 л.с. В 2004 г. появилась версия VTS с двигателем R4 1,6 л/125 л.с. В паре с ними работали 5-ступенчатые МКП или автоматизированная секвентальная РКП SensoDrive. Передняя подвеска - независимая пружинная со стойками МакФерсон, задняя – полунезависимая пружинная с торсионной балкой. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные, а на версиях мощностью 110 и 125 л.с. дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади. Рулевое управление оснащалось электроусилител
Citroen-C2 Super 1600 (Sordo, 2005).
Citroen-C2 Super 1600 (Sordo, 2005).

Citroen-C2 - это городской супермини французского автопроизводителя Citroen, производство которого началось в августе 2003 г. Он заменил популярный, но стареющий Citroen-Saxo, и производился на заводе Aulnay на окраине Парижа. Дизайн C2 разработан Донато Коко. В сентябре 2003 г. Citroën-C2 был удостоен звания "Лучший европейский хэтчбек 2003 года". Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями поперечного расположения 1,1 л/60 л.с., 1,4 л/75 л. с. (8 клапанов), 1,6 л 110 л.с. и дизелем 1,4 л/68 л.с. В 2004 г. появилась версия VTS с двигателем R4 1,6 л/125 л.с. В паре с ними работали 5-ступенчатые МКП или автоматизированная секвентальная РКП SensoDrive. Передняя подвеска - независимая пружинная со стойками МакФерсон, задняя – полунезависимая пружинная с торсионной балкой. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные, а на версиях мощностью 110 и 125 л.с. дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади. Рулевое управление оснащалось электроусилителем. В ноябре 2006 г. Citroen Europe объявил о рестайлинге своей модели C2, которая получила увеличенный передний бампер, рестайлинговую решетку радиатора с хромированной окантовкой и изменённую заднюю светотехнику. Кроме этого автомобиль получил новые двигатели: бензиновый R4 1,4 л/90 л.с. с 16-ю клапанами и системой Stop & Start и дизель R4 1,6 л/109 л.с. Выпуск Citroën-C2 был прекращен в октябре 2009 г., а в январе 2010 г. его сменил Citroën-DS3.

-2

На спортивной арене компактный автомобиль Citroen-C2 появился в 2004 г. в юниорской серии WRC под управлением Криса Мика на финальном этапе в Испании, где занял 6 место в классе Super 1600 (или S1600). Автомобили этой категории выступают не только в юниорской серии WRC, но также и в различных национальных раллийных чемпионатах. Любой автопроизводитель, имеющий в линейке подходящую дорожную модель, может доработать её для участия в гонках. Подходящий означает: монопривод, 4-цилиндровый атмосферный мотор максимальным объемом 1640 см3, серийное производство. В рамках омологации стандартная коробка меняется на секвентальную механическую, двигатель выдает до 230 л.с., у кузова появляются дополнительные аэродинамические обвесы. Citroen-C2 – самый успешный автомобиль S1600 международного уровня, на его счету 21 победа. Этот компакт – пример разработки самим концерном, в то время как Ford-Fiesta для ралли разрабатывал партнёр Ford, а Opel-Corsa был разработан и вовсе без участия со стороны GM. Используя сильно модифицированный C2 для создания Citroën-C2 S1600, заводской команде и Дани Сордо удалось выиграть чемпионат JWRC в 2005 г. C2 S1600 продолжал принимать участие в чемпионате с частными командами и оставаться успешным, несмотря на более новую технику от Suzuki, Renault и Fiat. В сезоне 2008 г. Себастьен Ожье принес Citroën-C2 S1600 его второй титул среди юниоров, а в 2009 г. C2 в третий раз стал обладателем титула, к которому его привёл Мартин Прокоп.

-3
Результаты выступлений в категории JWRC в сезоне 2005 г.:
Daniel Sordo – 4 победы и 1 второе место на этапах, чемпионский титул;
Kris Meeke - 1 победа, 1 второе и 1 третье место, бронза чемпионата;
Citroen-C2 S1600: 5 побед, 2 вторых и 1 третье место на этапах.
Результаты выступлений Citroen-C2 Super 1600 в категории JWRC c 2005 по 2010 гг.: 21 победа, 10 вторых и 11 третьих мест на этапах; 3 чемпионских титула (2005, 2008 и 2009 гг.).
Marc Marti и Daniel Sordo (2005).
Marc Marti и Daniel Sordo (2005).

Масштабная модель данного автомобиля в версии победителя этапа чемпионата Испании по ралли 2005 года Rallye Cantabria Infinita вышла в испанской журнальной серии "Nuestros Campeones de Rallyes". Издатель - Altaya, производитель - IXO. Миниатюра, установленная на подиуме с прозрачным колпаком, получилась очень симпатичная и аккуратная, но не без недочётов. Тем не менее мне она очень нравится. Из "плюсов" отмечу: хорошее качество покраски и расшивки кузова; фары и задние фонари с рифлением из прозрачного пластика; наружные зеркала с отражателями, "дворники", антенка, воздухозаборник на крыше и задний спойлер отдельными деталями; хромированные отражатели фар; окрашенные серебрянкой ручки дверей, каркас безопасности, глушитель с выхлопной трубой и эмблема на рельефной решётке радиатора с чернением; окантовка всех стёкол чёрным цветом; рельефная поверхность воздуховода на капоте; чёткие надписи, номера и эмблемы; правильные диски колёс с имитацией тормозных дисков и сквозными прорезями; резиновые покрышки с надписью и протектором. Салон с каркасом безопасности, гоночными "ковшами", имитацией ремней безопасности и запасным колесом выполнен хорошо, а вот донышко довольно простенькое. К недочётам могу отнести отсутствие рельефа на поверхностях воздухозаборников в переднем бампере.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:42,9; ширина-1:42,6; высота-1:43,3; база-1:42,8. Очень достойный результат!!!

Citroën. Часть I

Citroën. Часть II

Citroën. Часть III

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #французские автомобили #citroen