Найти тему

Уж сколько их упало в эту бездну ...

Что же так упорно не могут понять в русском народе современные борцы за власть. Они все борются, борются за свободу русского человека, а неблагодарный русский не хочет свергать "ужасную власть". Более того, иногда он даже соглашается с некоторой критикой, иногда видит факты, которые ему не нравится, но все равно в итоге не идёт на действие. Стандартный ответ - это инфантилизм, русский человек - раб по природе. Возможно так, но мне кажется картина "Я Дартаньян - а остальные .." поверхностна.

Основная ошибка в понимании свободы. Фраза "боритесь за свою свободу" вызывает в русском человеке экзистенциальный диссонанс - он прямо не понимает что от него требуется, зачастую он даже сам себе не может объяснить, а тем более борцам. Почему то он находится в недоумении от этой фразы, но чувствует, что недоумевать в данном случае - единственная адекватная реакция. Я не могу отвечать от имени народа, но могу строить догадки, и вот в чем проблема данного "непонимания":

Если за свободу надо бороться - её можно отнять. Если даже я смогу победить и "завоевать" её сейчас, а вдруг мои дети не смогут завоевать её для себя ? Дети рождаются для войны за свободу? Такое мировоззрение не лежит в аксиоматике русского народа. Для русского человека если свободу можно отнять - это ад. Предлагать жить в аду - значит быть недругом.

Свободу нельзя отнять, таков итог, к которому приходит человек осознанно или неосознанно. А если нельзя отнять, значит её невозможно завоевать, отвоевать у кого-то.

Вообще это русская экзистенциальная забава (вполне себе вынужденная,выработанная годами истории, а не потому что так хочется) говорить "Страшно, страшно!" и убегать, чтобы смотреть на замерзшего противника ( не только в концепции "Генерала-мороза" , экзистенционально - тоже). Почему-то западный аналитический ум сделал странный вывод, что если вместо того чтобы убегать, догонять, но кричать те же слова "Страшно, страшно!" - то они не замёрзнут. Думаю, что это неверная стратегия.

Для начала не нужно пугать оппонента, а потом ещё и думать, что он убегает всерьёз.