Найти тему
Фантастика сегодня

22-й фантастический: кинофантастика в следующем году

Оглавление

Сразу давайте договоримся – никаких марвелловских фильмов и всех этих парков юрского периода! Долгоиграющие франшизы, которые тянут за собой мир, для изучения которых надо прочитать пол-википедии пусть останутся за кадром. Давайте о фильмах, которые более или менее самодостаточны и вам не надо сдавать экзамен перед тем, как сесть в кресло кинотеатра.

Да, ну и еще одно предупреждение - этот обзор нельзя принимать как руководство к действию. Это всего-лишь собрание некоторых обещаний, актуальных на момент написания статьи. Киношники еще сто раз всё переиграют, кинопрокатчики попросят их перенести премьеры, да и ковидное безумие еще не завершилось, так что вполне возможны переносы съемок и премьер - от нескольких месяцев до нескольких лет.

Ну а теперь - поехали! Что нам там готовит 2022 год?

ПАДЕНИЕ ЛУНЫ

Роланд Эмерих, больше всего известный по “Дню независимости” и “Послезавтра” в очередной раз уничтожает нашу цивилизацию. На этот раз идея проста - что будет, если Луна упадет на Землю? Нет, когда окончательно упадет, то понятно, что уже ничего не будет, ну а в процессе падения - что будет происходить? Вот на этот вопрос и отвечает фильм. Кстати, доступны первые пять минут ленты, по которым многое о фильме становится понятно.

DUAL

"Dual", кадр из фильма. Источник imdb.com
"Dual", кадр из фильма. Источник imdb.com

Смертельно больная женщина выбирает клонирование, как способ сохранения своей жизни, пусть даже в другом теле. Но происходит неожиданное - она выздоравливает. Клон уже не нужен, но устранить его не так-то просто. Чтобы разрешить эту коллизию, суд решает провести дуэль между двумя претендентками на дальнейшее существование.

Режиссировал ленту малоизвестный Райли Стернс, зато в главной роли играет Карен Гиллан, за плечами у которой “Сфера”, “Знаки”, “Стражи Галактики” и еще несколько крупных проектов.

АМПИР V

Один из многообещающих российских проектов. Ставил его режиссер “Generation П” Виктор Гинзбург, у которого получилось в прошлый раз, значит получится и в этот. Пересказывать роман Виктора Пелевина смысла, пожалуй, не имеет - вы можете прочитать его или послушать. Но, как всегда у Пелевина - это конспирологическая история, рассказывающая о том, как устроен наш мир “на самом деле”. Ну а заодно это социальный комментарий, упакованный в довольно специфический юмор. Ну а теперь - еще и в компьютерную графику. Фильм обещают показать в конце марта.

БОРДЕРЛЕНДС

Слышали про одноименную игру? Вот по ней и снят фильм: планета Пандроа (нет, не та же, что в Аватаре, это другая!) и её жители пытаются отыскать мистический артефакт. Постап, стрельба, панк-рок, насилие - одним словом, всё должно быть на месте. Если бы не “проклятие экранизаций игр”, которое не дало сделать ни одной нормальной киноверсии компьютерной игры: даже прекрасный сеттинг, продуманный лор и мощная фанбаза не позволили пока что преодолеть барьер между игрой и кинематоргафом. Посмотрим, что выйдет на этот раз. Фильм должен выйти на экраны в августе.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ БУДУЩЕГО

Дэвид Кроненберг решил вернуться в фантастику. И “Преступления будущего” можно было бы назвать самым многообещающим проектом, если бы фильм не стал ремейком его же одноименной ленты, вышедшей в 1970 году. С другой стороны, ленту не стоило бы переснимать, если бы Кроненберг не решился добавить к ней некоторые детали. А надо сказать, что это более, чем возможно: фильм рассказывает о том, что изменения, вызванные технологиями, изменили саму биологическую природу человека - главный герой стал артистом, выращивающим у себя новые органы и удаляющим их в прямом эфире. Энтузиасты субкультуры и правительство обратили внимание на это культурное явление и теперь главный герой задумывает свое главное представление.

Фильм должен выйти на экраны в сентябре. Трейлеров пока нет, поэтому покажем кусочек из прототипа 70-го года выпуска.

МЫ

Экранизация знаменитого романа Евгени Замятина, вдохновившего Оруэлла на написание “1984” и повлиявшего на множество других антиутопий. Уже трейлер этой постановки вызвал много вопросов к этому миру и вопросы эти не случайны - детали были придуманы Замятиным именно для того, чтобы мы могли понять логику построения этого общества. Ну и невнятные попытки комментировать современную внутреннюю политику России - тоже не совсем уместны. Фильм ставил Гамлет Дульян, длы которого это третья попытка заявить о себе в кинематографе - первые две, Погружение в огонь и Смысл жизни успеха не имели.

Премьера фильма намечена на сентябрь.

ЗВЕЗДНЫЙ РАЗУМ

"Звездный разум", постер фильма. Источник kinobusiness.com
"Звездный разум", постер фильма. Источник kinobusiness.com

“Эта планета кончилась - распаковывайте другую” - этот лозунг стал чуть ли не главным для современной космической фантастики, которая раз за разом рассказывает нам о том, как земляне пытаютися перебраться в другой мир, окончательно загадив этот. На этот раз космонавтов на поиски “нового дома” для человечества (точнее, маленькой его части) отправляет режиссер Вячеслав Лисневский. Но находят там космонавты не землю обетованную, а каких-то неприятных сколопендр. Судя по трейлеру, нас ждет немного довольно посредственной компьютерной графики, беготня по темным коридорам, набор штампов из старой фантастики и отвратительная актерская игра. Кушайте, не обляпайтесь.

Кстати, подпишитесь на наш телеграм-канал, там у вас будет больше шансов получить свежие новости фантастики https://t.me/sftoday_ru