Найти тему

Интервью с создателем стритвир бренда Called a Garment, Екатериной Булгаковой.

Екатерина Булгакова один из создателей и дизайнеров Нижегородского бренда смарт-стритвира, в этом интервью обсуждаем бренд, эмоциональное выгорание и Нижний Новгород.

Что было до Called a Garment и с чего все начиналось?

- До - была подготовка к  Called a Garment. Тогда я начинала свой проект, бренд минималистичной женской одежды, которая была бы про комфорт и стиль, а Сережа работал с макбуками и хотел помочь мне с развитием этого проекта. Он тоже всегда хотел реализовать себя как дизайнер.

Спустя время мы поняли, что наше совместное виденье не соответствует первоначальной идее. Так зародился новый формат Called a Garment, где за основу взяли отсутствие гендерности.

-2

Откуда взялось название?

- Мы потратили 50 часов на подбор названия. Изначально было выписано около 50-ти вариантов, которые мы бы хотели использовать, но из этого огромного списка мы поняли что именно «Called a Garment» передает одну из основных идей. В переводе с английского это означает «то, что названо предметом одежды», тут идёт осмысление в целом понятия гардероба и его составляющих.

Где вы черпаете вдохновение для новых коллекций?

- По факту везде.Мы сами почти не ходим по магазинам, поэтому если мы чего-то хотим, значит надо это создать. Как правило, в масс-маркете нет ничего в нормальном соотношении цена/качество. Продаются вещи, которые после пары стирок теряют свою форму, цвет и вид в целом.

Поэтому при создании каждой вещи мы руководствуемся тем, что нам бы хотелось носить самим.

-3

Сами вещи, фотографии и ваш инстаграм выглядит так, будто все это дело рук не Российских дизайнеров, было ли так задумано изначально и если да, то почему?

- Изначально, когда мы планировали делать бренд, мы сразу понимали что будем выходить за границу Нижнего и России, то есть мы сразу задрали планку, а это значит что нужно было соответствовать качеству, дизайну и конечно же контенту. Для съемок например, мы всегда используем непопулярных моделей, которых в Нижнем почти никто не знает, поэтому и получается такое визуальное наполнение, не похожее на Нижегородских дизайнеров.

Насколько сложно продвигать свой продукт на начальном этапе?

- Очень сложно. Первый год мы вообще работали в черную дыру, тогда у меня были накопления для запуска проекта, Сережа продал машину, оба уволились с работы и твердо решили что пути назад нет. На первый дроп мы не хотели делать просто футболки и взяли одни из самых сложных изделий — плащи и куртки, были уверены в том, что если отошьем 30-50 штук, то сразу их продадим, естественно такого не было. В любом случае этот путь методом проб и ошибок приводит к чему-то рано или поздно. Очень мало проектов, которые выстреливали на старте без опыта, как правило запустить успешно новый проект получается у людей с беграундом и пониманием дела + шишки с первых проектов

-4

Бывали моменты когда хотелось все бросить и заняться чем-то другим?

- Бросить да, но заняться чем-то другим - нет. Один раз я услышала фразу: «Можешь не писать- не пиши». Ее можно отнести к любой деятельности «если ты можешь чем-то не заниматься, то лучше не делать этого». Я отношусь к этому как романтик, должен быть огонь в сердце. У меня никогда не было плана Б в деятельности. Примерно с 10 лет знала, что буду заниматься дизайном одежды, как будто это в ДНК. При условии, что в окружении никто с этим не был связан.

Сохраняется ли тот трепет и любовь спустя годы работы?

- Безусловно. Для нас этот проект является неотъемлемой частью жизни, которому мы просвещаем 90% времени. Мы тщательно подходим к созданию каждой модели и если перевыпускаем ее, то всегда учитываем нюансы первой партии, доводя до совершенства следующий дроп. В первую очередь мы творцы, а они всегда стремятся к идеалу.

-5

Много ли человек стоит за Called a Garment?

-Да, за эти годы у нас сформировалась не маленькая команда. 6 человек в креативной команде, 3 человека печатники, 4 человека на производстве. Самое крутое, то что все горят идеей и хотят развиваться вместе с нашим проектом. Это мотивирует рaсти ещё больше.

Есть ли у тебя напутствие или совет начинающим дизайнерам?

- Делайте так, чтобы самому хотелось носить эти вещи. Не гонитесь за количеством, лучше сделать один продукт, который будет уникальным. Большая аудитория пойдет только за теми, у кого есть что-то свое - искра, гнаться за трендами и мечтать о больших продажах на старте — гиблое дело. Позиционирование и философия вашего проекта - одно из главных, чтобы найти свою аудиторию.

-6

Сталкивалась ли ты с эмоциональным выгоранием?

- Конечно, постоянно. С этой штукой нужно быть осторожным, отслеживать свои ощущения: когда-то, чем ты горел превращается в рутину, нужно вовремя остановиться и дать себе соскучиться по этому делу. Так же очень важен режим, когда ты работаешь, а когда отдыхаешь. Я для себя нашла спасение тем, что как только я выхожу за пределы мастерской, я забываю о работе. Давать себе тайм-аут чтобы заново полюбить свое дело — главный совет.

Самый пик этого состояния: твои ощущения, мысли и действия?

- Максимально ватное состояние, ничего вообще не хочется и становится пофиг на все. Все это сопровождается противным чувством опустошенности и из потребностей остается только поспать и поесть. В идеале в таком состоянии сменить обстановку и абстрагироваться.

-7

-8

Что ты думаешь о Нижнем Новгороде? Есть ли тут такие же возможности для творческих людей как в столицах например?

- Понятное дело, что сравнивать Нижний со столицами бессмысленно, но лично для меня этот город комфортнее, Москва и Питер в этом плане более энергозатратны. У нас не такая огромная конкуренция и есть возможность реализовать себя гораздо спокойнее, не потратив на это много нервов, энергии и ресурсов. Тем более, к этому лету город очень преобразился и мне кажется что эта глобальная реконструкция даст городу второе дыхание.

То есть в Нижнем проще или наоборот сложнее развивать свой бренд?

- Здесь есть и плюсы и минусы, да возможно в Москве проще продвигаться, но например те же производства там будут стоить гораздо дороже.. Я думаю что в Нижнем есть все условия для развития.

-9

Интервьюер/фотограф: Дария Мир

https://www.instagram.com/mirodope/

Интервьюируемый: Екатерина Булгакова https://www.instagram.com/lady_bulgakova/

Бренд: https://calledagarment.com https://www.instagram.com/calledagarment_worldwide/