Найти в Дзене

"Однажды я проснулась утром и поняла, что не могу идти на работу" оптимистичное интервью с Варварой Брусницыной

Варвара Брусницына
Варвара Брусницына

Варвара, ты была врачом-реаниматологом с уже сложившейся карьерой - всё-таки более десяти лет проработать по профессии - это уже о многом говорит. И вот ты всё меняешь - становишься психологом. Как так вышло?

Начну с того, что работа реаниматологом - это колоссальный стресс. График, состоящий из суточных дежурств. Каждый раз - огромная ответственность за пациентов, которые находятся между жизнью и смертью. Так продолжалось 8 лет.

Затем 3 года я работала заведующей в паллиативной медицине, там смерть происходит каждый день, важно постоянно коммуницировать с пациентом и его семьей. Все это меня вымотало.

Однако я любила свою работу всегда и не замечала усталости.

Первым звоночком стала операция по причине новообразования. Это было страшно. В такие моменты происходит переосмысление всей жизни, а вслед за ним - понимание, чего же действительно хочется…

Однажды я проснулась утром и поняла, что не могу идти на работу. Вот так: резко и бесповоротно. Это было выгорание. Я поняла, что не хочу так жить. Написала заявление об увольнении.

Мир реагирует на подобные вещи жёстко. Многие сотрудники, с которыми были прекрасные отношения, меня просто не поняли. Всё моё окружение - это медицинские работники, имеющие примерно один сценарий профессионального развития. И на выпадающего из этой картины жизни человека все смотрят, как на сумасшедшего.

С тех самых пор я и поняла одну важную вещь: все, что со мной происходит- это моя ответственность, никто не виноват. А внешние обстоятельства-это отражение внутренних процессов в человеке. Конечно, я восстановилась. В своей личной терапии проработала много особенностей своей личности, которые привели к выгоранию. Например, спасательство. А после восстановления поняла, что хочу стать психологом.

Как ты поняла, что надо идти именно в психологию?

Решить, чем заниматься дальше… Это было сложно. Хотя все решения я принимаю быстро. Мне надо было реализовать свои навыки медицинского характера, но при этом реализовать свою любовь к людям и желание им помочь.

Помню, как сидела на кухне и не знала, куда двигаться. Размышляла, что самое важное для меня в профессии. И поняла, что это люди и отношения между ними. Училась я еще когда работала врачом, у меня повышение квалификации по телесно-ориентированной психологии. Но тогда не рассматривала психологию как работу. И тут вдруг поняла, что это мое дело.

Почему сначала ты выбрала направление телесно-ориентированной психологии?

как врач выбрала методику, которая работает с телом. Мне, как врачу очень понятна работа с телом. Однако не все клиенты готовы вести работу через тело. Не все любят, когда к ним прикасаются, У таких людей вся деятельность кипит в голове, а про тело они забывают.

Поэтому этого направления мне стало мало, и я стала обучаться транзактному анализу. И это направление я выбрала во-первых, потому что мой личный психолог- транзактный аналитик. И для меня этот метод структурный, понятный и эффективный. Во-вторых, используя этот метод, можно бережно коммуницировать с клиентом через нужную дверь. В транзактном анализе выделяют
три двери, через которые можно как бы зайти к клиенту, то есть эффективно взаимодействовать: это мышление, поведение и чувства. У каждого из нас есть все три двери. Но не все они открыты . Именно поэтому кому-то легче размышлять, кому-то постоянно что-то делать, а для кого-то самое важное-это чувства.

В таком разрезе я могу найти подход к каждому клиенту и помочь справиться с проблемой.

В твоих публикациях часто встречаются маркетинговые наблюдения. Расскажи, как ты выстраиваешь продажи собственных сессий?

Изначально опыта в маркетинге у меня не было совсем, как и теоретических знаний. Это была абсолютно неизведанная сфера, погружение в которую было для меня неочевидно. Мне казалось, что эксперт должен быть хорошим специалистом в своём деле. Это и будет его продавать.

Я начинала своё развитие в качестве эксперта даже не с погружения в маркетинг, а с осознания, что помимо экспертной составляющей, нужна ещё административная и стратегическая часть. Мне безумно везло с наставниками, которые встречались на моём пути. Меня учили профессионалы. Но это обычно не уберегает от кучи факапов. В продвижении я сделала много ошибок И за каждую было обидно.

Вложения времени и денег в обучение были колоссальными для меня. Я ограничила свой бытовой бюджет до минимума, чтобы позволить себе те знания, в которых я была не сильна. Помимо самой психологии пришлось изучать маркетинг, ораторское искусство и прочие области, которые необходимы самостоятельному эксперту.

Я набила множество шишек. но иду вперёд и считаю, что это главный секрет продаж- быть стрессоустойчивым и упорным, несмотря ни на что

Плюс в продажах не должно быть никаких манипуляций, это особенно важно в психологии.

Варвара, а как так получилось, что ты не замечала усталости и подступающего выгорания, ведь ты училась на психолога?

Существует миф, что психологи - люди с идеальным внутренним миром. Это не так. За профессией стоит обычный человек со своими травмами, страхами, драматичными событиями. И порой психологам нужно больше времени, чтобы с этим справиться. И поэтому они обязательно проходят свою личную терапию.

Причем психологи могут знать, например, как построить отношения и помогать другим. Но при это самим быть в отношениях может быть довольно трудно. Для меня - пока это так, потому что я всегда была самостоятельной и сильной, жила с ложным убеждением, что сама со всем справлюсь. И долго убегала от осознания этого состояния, пыталась справиться сама. Конечно, сейчас я осознаю всю иллюзорность своих убеждений и продолжаю работать с этим. За время личной терапии я разрешила большинство своих проблем, именно это и позволяет мне чувствовать клиента и помогать ему решить проблему.

Кто твоя целевая аудитория?

Конечно по классике маркетинга я представляла свою аудиторию и описывала её по определённым параметрам. Однако главные характеристики -это все же мои личные предпочтения. Мне ближе клиенты, которые изначально заходят в длительную терапию и осознают, что они делают для самих себя. Конечно, я работаю и с короткими запросами. И как правило это психологическое консультирование, а не терапия. Важно понимать разницу между облегчением состояния и адаптацией человека к стрессу на какое-то время и полным излечением от последствий психотравмирующей ситуации. Однако достичь этого излечения - часто путь в несколько лет. И многие к этому не готовы.

На мой взгляд подобный подход приносит стабильные результаты. Пациенты это чувствуют и начинают подтягивать на терапию своих близких. Ко мне обращаются мужчины, женщины и подростки. Моя главная экспертная тема- это формирование здоровой самооценки. Однако ,конечно, я работаю и с проблемами в отношениях, и с выгоранием, и со страхами, и с нарушениями пищевого поведения и с многими другими темами.