Здравствуйте друзья!
На этой фотографии показан тяжелый вертолет Sikorsky CH-53, который выполняет роль буксира для транспортно-десантного докового корабля USS Austin LPD-4. Место действия пролив Лонг-Айленд, не далеко от Нью-Йорка, январь 1968 года.
На фотографии показана часть испытания вертолета Sikorsky CH-53, буксировка надводных средств. Дело в том, что компания «Sikorsky Aero Engineering Corporation» участвовала в конкурсе вертолетов тральщиков.
Такие машины должны были тащить за собой минные тралы. Позже появятся: контактный трал Мк103, акустический трал Мk104, электромагнитный трал Mk105, Электромагнитный трал МОР, магнитоакустический трал Мk106.
Вертолёты должны были обеспечивать безопасность работы кораблей-тральщиков. Предварительное траление осуществлялось при помощи вертолетов, а потом в зону приходили корабли-тральщики и завершали работу.
Компания «Sikorsky Aero Engineering Corporation» выиграла конкурс на поставку вертолетов-тральщиков. В 1972 году был получен первый заказ то ВМС США на разработку и изготовление на базе вертолёта CH-53 специальных вертолётов-тральщиков, получивших обозначение RH-53D. Всего было выпущено 30 единиц.
Вертолёт обеспечивает буксировку существующих и перспективных контактных и неконтактных тралов. На вертолете установлено тральное оборудование:
- система автоматического удержания угла отклонения троса;
- система контроля за положением вертолёта в воздухе и его курса;
- регулируемые зеркала в носовой части вертолёта;
- индикатор натяжения троса с автоматическим устройством, отсоединяющим его в случае превышения допустимого натяжения;
- буксирные штанга и гак, которые выдерживают максимальную растягивающую нагрузку свыше 9000 кг;
- сдвоенные лебёдки с гидравлическим приводом и направляющие ролики для укладки троса внутри вертолёта.
Другие случаи буксировки кораблей вертолетами.
В 1957 году вертолет Westland Whirlwind (двигатель 750 л.с.) отбуксировал британский тральщик HMS Gavington, весом около 360 тонн. Это так же были испытания, чтобы показать возможность использования вертолетов при проведении спасательных работ.
Береговая охрана США (USCG) также использовала вертолеты для буксировки судов. В 1958 году вертолет USCG Sikorsky HO4S Tugbird, буксирует рыболовецкое судно "Джунипер" у берегов Флориды.
Версия вертолета HO4S была создана специально для Береговой охраны и оснащался лебедкой, спасательной корзиной и просторным салоном. Идеально подходил для поисково-спасательных работ.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей!