Найти тему

Глупо, тупо и нелепо.

Оглавление

Когда-то мой сын в поисках своего места в жизни поработал водителем рейсового автобуса. Желая как-то улучшить отношения пассажиров и кондуктора, он попросил написать объявление.

“Кондуктор вам не враг, а друг. Он спасает вас от контролёров.”

Это было интеллигентное обращение, потому что в те времена автобусы и маршрутные такси были полны смешных объявлений:

“Остановки “ЗДЕСЬ” не бывает.”
“Как заплатишь, так и довезём.”
“Раньше попросишь - раньше остановлюсь”.
“Жизнь моя, иль ты приснилась мне?” художник Валерий Хлебников. Луховицы Московской области.
“Жизнь моя, иль ты приснилась мне?” художник Валерий Хлебников. Луховицы Московской области.

Глупо, тупо и нелепо.

С 17 года прошлого века со всех сторон на нас надвигались лозунги и призывы. А в середине восьмидесятых годов они стали совсем обветшалыми и невыносимыми.

“Пятилетку - за три года!”
“Советское - значит отличное!”
“Коммунизм - это молодость мира!”
“Ко всему, что касается жизни советского человека, мы должны быть предельно внимательны”.

“Плакат 70-х годов прошлого века” aftershock.news
“Плакат 70-х годов прошлого века” aftershock.news

В это же время общепит радовал своими шедеврами:

“Поел? Убери сам!”

“Поел? Попил? Набрался сил?

Так будь решительным и стойким

И отнеси посуду в мойку!”

“Просим тебя, человеком будь!

Посуду убрать за собой не забудь!”

И так далее… Это смешило и озадачивало. Иногда обижало.

Но с наступлением стихийного капитализма разгул названий фирм и магазинов, рекламных слоганов и призывов лавиной обрушился на головы людей, которые ещё совсем недавно собирались жить при коммунизме.

Рабыня Изаура.

После одноимённой мексиканской мыльной оперы все дачные (в прошлом мичуринские участки) превратились в фазенды, а “рабыня Изаура” стала именем нарицательным. Целые районы городов стали в народе носить имя "Санта-Барбара".

Вновь образованные похоронные частные фирмы не гнушались именами Харона, Анубиса, Стикса, гордо вывешивая перетяги перед своими конторами:

“Мы рады вас обслужить!”

Навязчивая реклама Tefal, которая думала о нас, “лореаль Париж”, она уверяла, что мы этого достойны…

Трагикомичная ситуация середины 90-х. В театр, где служила моя подруга, привезли яйца с птицефабрики. Годы были голодные и безденежные. Театр сыграл спектакль для работников птицефабрики в обмен на натуральный продукт. Тогда же знакомая торговая барышня-челночница вернулась из очередного вояжа и привезла актрисам кому помаду, кому тушь, кому духи. Времени до спектакля было ещё много. Дома дети голодные и моя подруга рванула домой. Но выходя из театра, упала. Разбила колени, сломала каблук. Но решётку с драгоценными яйцами не выпустила из рук и ни одного не разбила. Лежит, встать не может, а только приговаривает: “Лореаль Париж! Ты этого достойна!”

“Соло-вей”. © Художник Николай Крутиков. Екатеринбург.
“Соло-вей”. © Художник Николай Крутиков. Екатеринбург.

“Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет”.

Этот милый лозунг мне приходит на память, когда я сталкиваюсь с чем-то таким, о чём сейчас расскажу.

Мы поздней ночью возвращались из Озёрска в Челябинск.

— Сейчас будем бордели проезжать,- сказал водитель. Мы озадаченно примолкли.

Въехали в какой-то тёмный посёлок, по разбитой дороге промчались по его улицам. Уже на выезде что-то невнятно светилось. “Бар Дэли” гласила тусклая неоновая вывеска.

Находчивость менеджмента не знает границ. Они играют, как умеют. Иногда на грани безвкусицы.

“Бродвей по самые брови”. © Фото Ларисы Брохман.
“Бродвей по самые брови”. © Фото Ларисы Брохман.

Иногда на грани фола.

Мастера маркетинга 😀

Мне не хочется в них стрелять. Я сама знаю, как трудно придумать рекламный слоган, как тяжело, но неимоверно увлекательно построить рекламную кампанию. В начале 2000-х годов я сама загорелась социальной рекламой. Хотелось выйти из душных объятий того смутного времени, говорить о любви, доверии, сострадании, понимании друг друга. О семье, о доме, о вере в доброе будущее страны. Меня сподвигнул на это маленький мальчик из Иркутска со своим открыточным проектом “Иркутск-город тёплый”. Десять открыток с видами города и его картинками, как бы вмонтированными в эти виды, были сделаны с нежностью к любимому Иркутску. Потом многие трагические события отодвинули от меня эту тему, и чем дальше - тем больше не хотелось к ней возвращаться.

Банальная фраза о том, что реклама — двигатель торговли, вряд ли соответствует нынешней действительности. Мы уже не доверяем рекламе. Мы доверяем своему опыту, качеству и добросовестности производителя.

И не надо меня агитировать за ваши облигации 3-х процентного займа. Всё равно не отдадите. Но я куплю. - так говорила моя бабушка.

“Птичка-невеличка”. © Художник Валерий Хлебников. Луховицы Московской области.
“Птичка-невеличка”. © Художник Валерий Хлебников. Луховицы Московской области.

Прежде чем проститься с вами, предлагаю придумать рекламный слоган к этой птичке. Пусть будет нелепо. Главное, чтобы не тупо и глупо. Не знаю, как вам, а мне было весело и немного грустно вспоминать все рекламные нелепицы. Если вы тоже вспомните, с удовольствием прочитаю ваши комментарии.

🤝 Спасибо, что прочитали до конца! Подписывайтесь на канал, пишите свои мысли в комментариях.

💥 Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на пережитом опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Всем отличного настроения и здоровья!

👀 Читайте на канале:

📌 И возникает тишина

📌 День сидения у окна

📌 Сказочное лекарство

📌 Как не заблудиться в зазеркалье

📌Путешествие в обратно

📌 Маленькие хитрости

📌 Тайна голубого стакана

📌 Тот, кого не видно, но...