Когда-то мой сын в поисках своего места в жизни поработал водителем рейсового автобуса. Желая как-то улучшить отношения пассажиров и кондуктора, он попросил написать объявление.
“Кондуктор вам не враг, а друг. Он спасает вас от контролёров.”
Это было интеллигентное обращение, потому что в те времена автобусы и маршрутные такси были полны смешных объявлений:
“Остановки “ЗДЕСЬ” не бывает.”
“Как заплатишь, так и довезём.”
“Раньше попросишь - раньше остановлюсь”.
Глупо, тупо и нелепо.
С 17 года прошлого века со всех сторон на нас надвигались лозунги и призывы. А в середине восьмидесятых годов они стали совсем обветшалыми и невыносимыми.
“Пятилетку - за три года!”
“Советское - значит отличное!”
“Коммунизм - это молодость мира!”
“Ко всему, что касается жизни советского человека, мы должны быть предельно внимательны”.
В это же время общепит радовал своими шедеврами:
“Поел? Убери сам!”
“Поел? Попил? Набрался сил?
Так будь решительным и стойким
И отнеси посуду в мойку!”
“Просим тебя, человеком будь!
Посуду убрать за собой не забудь!”
И так далее… Это смешило и озадачивало. Иногда обижало.
Но с наступлением стихийного капитализма разгул названий фирм и магазинов, рекламных слоганов и призывов лавиной обрушился на головы людей, которые ещё совсем недавно собирались жить при коммунизме.
Рабыня Изаура.
После одноимённой мексиканской мыльной оперы все дачные (в прошлом мичуринские участки) превратились в фазенды, а “рабыня Изаура” стала именем нарицательным. Целые районы городов стали в народе носить имя "Санта-Барбара".
Вновь образованные похоронные частные фирмы не гнушались именами Харона, Анубиса, Стикса, гордо вывешивая перетяги перед своими конторами:
“Мы рады вас обслужить!”
Навязчивая реклама Tefal, которая думала о нас, “лореаль Париж”, она уверяла, что мы этого достойны…
Трагикомичная ситуация середины 90-х. В театр, где служила моя подруга, привезли яйца с птицефабрики. Годы были голодные и безденежные. Театр сыграл спектакль для работников птицефабрики в обмен на натуральный продукт. Тогда же знакомая торговая барышня-челночница вернулась из очередного вояжа и привезла актрисам кому помаду, кому тушь, кому духи. Времени до спектакля было ещё много. Дома дети голодные и моя подруга рванула домой. Но выходя из театра, упала. Разбила колени, сломала каблук. Но решётку с драгоценными яйцами не выпустила из рук и ни одного не разбила. Лежит, встать не может, а только приговаривает: “Лореаль Париж! Ты этого достойна!”
“Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет”.
Этот милый лозунг мне приходит на память, когда я сталкиваюсь с чем-то таким, о чём сейчас расскажу.
Мы поздней ночью возвращались из Озёрска в Челябинск.
— Сейчас будем бордели проезжать,- сказал водитель. Мы озадаченно примолкли.
Въехали в какой-то тёмный посёлок, по разбитой дороге промчались по его улицам. Уже на выезде что-то невнятно светилось. “Бар Дэли” гласила тусклая неоновая вывеска.
Находчивость менеджмента не знает границ. Они играют, как умеют. Иногда на грани безвкусицы.
Иногда на грани фола.
Мастера маркетинга 😀
Мне не хочется в них стрелять. Я сама знаю, как трудно придумать рекламный слоган, как тяжело, но неимоверно увлекательно построить рекламную кампанию. В начале 2000-х годов я сама загорелась социальной рекламой. Хотелось выйти из душных объятий того смутного времени, говорить о любви, доверии, сострадании, понимании друг друга. О семье, о доме, о вере в доброе будущее страны. Меня сподвигнул на это маленький мальчик из Иркутска со своим открыточным проектом “Иркутск-город тёплый”. Десять открыток с видами города и его картинками, как бы вмонтированными в эти виды, были сделаны с нежностью к любимому Иркутску. Потом многие трагические события отодвинули от меня эту тему, и чем дальше - тем больше не хотелось к ней возвращаться.
Банальная фраза о том, что реклама — двигатель торговли, вряд ли соответствует нынешней действительности. Мы уже не доверяем рекламе. Мы доверяем своему опыту, качеству и добросовестности производителя.
— И не надо меня агитировать за ваши облигации 3-х процентного займа. Всё равно не отдадите. Но я куплю. - так говорила моя бабушка.
Прежде чем проститься с вами, предлагаю придумать рекламный слоган к этой птичке. Пусть будет нелепо. Главное, чтобы не тупо и глупо. Не знаю, как вам, а мне было весело и немного грустно вспоминать все рекламные нелепицы. Если вы тоже вспомните, с удовольствием прочитаю ваши комментарии.
🤝 Спасибо, что прочитали до конца! Подписывайтесь на канал, пишите свои мысли в комментариях.
💥 Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на пережитом опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Всем отличного настроения и здоровья!