Драйвер – это определенная концепция, подход, инструмент, у которого есть потенциал роста и который дает возможность запустить ряд инициатив с его использованием.
То есть инициативы в портфеле вы можете сегментировать по драйверам.
Драйверы - это очень крутая штука, потому что они позволяют достигать цели, находить источники новых денег там, где другими способами это сделать сложно. Причина этого в том, что драйвер иногда сильнее, чем весь бизнес.
Например, есть драйвер, который связан с внедрением дашбордов.
Кейс
Одна из крупных промышленных компаний начала внедрять дашборды в области эффективности ремонтов.
И этот проект в итоге стоит дороже, чем вся компания на рынке акций - потому что эта компания научилась достигать уникальной амортизации определенного промышленного передела, и теперь им выгоднее заниматься модернизацией промышленных переделов более крупных игроков, чем заниматься своим бизнесом.
Эта компания была некрупным игроком и пыталась конкурировать с монстрами, ожидая, пока какой-либо «монстр» ее купит. В итоге теперь она занимается ремонтом своих «монстров».
Это тот самый факт, когда драйвер сам по себе имеет потенциал и экономическое обоснование больше, чем EBITDA компании.
Т.е. некоторые драйверы настолько серьезные, что в них рынок верит больше, чем в сам бизнес.
Драйвер может представлять из себя инструмент, который сейчас активно набирает обороты, например компьютерное зрение.
Часть портфеля может быть направлена только на использование этого драйвера - компьютерного зрения.
Также сейчас очень активно набирают оборот продукты из данных.
И, соответственно, часть портфеля может быть связана с продуктами из данных.
Есть также организационные драйверы.
- Например, есть понятие UBER-изации.
Часть портфеля может быть связана со всеми инициативами, которые обслуживаются в бизнес-модели UBER-зации.
Есть драйверы, связанные со специфическими темами.
- Например, драйвер машинного обучения или искусственный интеллект.
- Есть драйвер, который связан с платформенными технологиями.
Например, как мы будем заниматься наполнением портфеля инициатив по драйверам для банка?
Мы можем взять такие драйверы, как:
- компьютерное зрение
- дашбордирование
- роботизация
- и т.д.
Представим, что у нас есть конкретный банк, у него есть розничные отделения. Мы берем пилотную зону возьмем - все розничные отделения, находящиеся в определенном городе. Мы говорим, что готовы проинвестировать 2 млн рублей в первичный портфель, разделенный на указанные три драйвера.
Где могут использоваться дашборды?
- Например, при обслуживании клиентов. Т.е. можно запилить дашборд, инициативу.
- Дашборды могут использоваться при финансовой мотивации самих сотрудников, продавцов.
- Дашборды могут использоваться самими клиентами для управления средствами на карточке - например, чтобы понимать, сколько можно заработать, вложив на депозит и т.п.
- Дашборд может использоваться по аналитике своих расходов.
- Дашборды могут использоваться при выборе, где расположить новое отделение, исходя из какой-то метрики, трафика, например - как у ресторанов.
И так далее.
Итак, сегментация портфеля по драйверам позволяет генерировать и реализовывать инициативы только по определенному драйверу.
Когда вы будете реализовывать инициативы, относящиеся к конкретному драйверу, вы сможете поставить крупного эксперта по драйверам на сегмент портфеля - тогда всем остальным «продактам» не потребуется эта экспертиза.
Как это может быть?
Например, в компании есть очень крутой эксперт по компьютерному зрению, а под ним есть определенное количество «продактов», которые не особо разбираются в компьютерном зрении, но они более-менее готовы его хотя бы внедрять.
Экспертиза этого крутого "продакта" решают проблему с наймом дорогих экспертов, она распространяется сразу на весь сегмент портфеля.
Нужна помощь в обучении топ-команд портфельному управлению? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.