Найти тему
Роман Рабинович

Как управлять портфелем инициатив: сегментация по драйверам

Оглавление
Драйвер – это определенная концепция, подход, инструмент, у которого есть потенциал роста и который дает возможность запустить ряд инициатив с его использованием.

То есть инициативы в портфеле вы можете сегментировать по драйверам.

Драйверы - это очень крутая штука, потому что они позволяют достигать цели, находить источники новых денег там, где другими способами это сделать сложно. Причина этого в том, что драйвер иногда сильнее, чем весь бизнес.

Сегментация портфеля по драйверам
Сегментация портфеля по драйверам

Например, есть драйвер, который связан с внедрением дашбордов.

Кейс

Одна из крупных промышленных компаний начала внедрять дашборды в области эффективности ремонтов.

И этот проект в итоге стоит дороже, чем вся компания на рынке акций - потому что эта компания научилась достигать уникальной амортизации определенного промышленного передела, и теперь им выгоднее заниматься модернизацией промышленных переделов более крупных игроков, чем заниматься своим бизнесом.

Эта компания была некрупным игроком и пыталась конкурировать с монстрами, ожидая, пока какой-либо «монстр» ее купит. В итоге теперь она занимается ремонтом своих «монстров».

Это тот самый факт, когда драйвер сам по себе имеет потенциал и экономическое обоснование больше, чем EBITDA компании.

Т.е. некоторые драйверы настолько серьезные, что в них рынок верит больше, чем в сам бизнес.

Драйвер может представлять из себя инструмент, который сейчас активно набирает обороты, например компьютерное зрение.

Часть портфеля может быть направлена только на использование этого драйвера - компьютерного зрения.

Также сейчас очень активно набирают оборот продукты из данных.

И, соответственно, часть портфеля может быть связана с продуктами из данных.

Есть также организационные драйверы.

  • Например, есть понятие UBER-изации.

Часть портфеля может быть связана со всеми инициативами, которые обслуживаются в бизнес-модели UBER-зации.

Есть драйверы, связанные со специфическими темами.

  • Например, драйвер машинного обучения или искусственный интеллект.
  • Есть драйвер, который связан с платформенными технологиями.

Например, как мы будем заниматься наполнением портфеля инициатив по драйверам для банка?

Мы можем взять такие драйверы, как:

  • компьютерное зрение
  • дашбордирование
  • роботизация
  • и т.д.

Представим, что у нас есть конкретный банк, у него есть розничные отделения. Мы берем пилотную зону возьмем - все розничные отделения, находящиеся в определенном городе. Мы говорим, что готовы проинвестировать 2 млн рублей в первичный портфель, разделенный на указанные три драйвера.

Где могут использоваться дашборды?

  • Например, при обслуживании клиентов. Т.е. можно запилить дашборд, инициативу.
  • Дашборды могут использоваться при финансовой мотивации самих сотрудников, продавцов.
  • Дашборды могут использоваться самими клиентами для управления средствами на карточке - например, чтобы понимать, сколько можно заработать, вложив на депозит и т.п.
  • Дашборд может использоваться по аналитике своих расходов.
  • Дашборды могут использоваться при выборе, где расположить новое отделение, исходя из какой-то метрики, трафика, например - как у ресторанов.

И так далее.

Итак, сегментация портфеля по драйверам позволяет генерировать и реализовывать инициативы только по определенному драйверу.

Когда вы будете реализовывать инициативы, относящиеся к конкретному драйверу, вы сможете поставить крупного эксперта по драйверам на сегмент портфеля - тогда всем остальным «продактам» не потребуется эта экспертиза.

Как это может быть?

Например, в компании есть очень крутой эксперт по компьютерному зрению, а под ним есть определенное количество «продактов», которые не особо разбираются в компьютерном зрении, но они более-менее готовы его хотя бы внедрять.

Экспертиза этого крутого "продакта" решают проблему с наймом дорогих экспертов, она распространяется сразу на весь сегмент портфеля.

Нужна помощь в обучении топ-команд портфельному управлению? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.