Мы, кажется, никогда не задумывались о том, что музыка (да и звук вообще) в массово-домашнем обиходе всегда звучит в стерео. И правда, у нас же два уха, почему все должно быть иначе? Но в инженерном мире было много довольно важных изменений стерео-звука, о которых сегодня и поговорим. А перед этим привет👋 С вами снова Сергей «Adamsky» — музыкант, аранжировщик и звукорежиссер. Пишу музыку с 14 лет и даже переехав из Москвы в Израиль продолжаю писать и преподавать, выжимая из звука максимум. Не удивительно, что эксперименты со стерео-звуком начались примерно тогда же, когда началась современная история звукозаписи. Я уже писал про историю звукозаписи, просто вкратце скажу, что Томас Эдисон изобрел фонограф в 1877 году. И уже в 1881 на сцене Парижской Оперы начали использовать стереозвук. Точнее были установлены телефонные приемники вокруг сцены, которые передавали звук живого выступления в передатчики для каждого уха, находящиеся в комнатах Парижской Электрической Выставки. Чуть поз