Официальный сервис против неофициального – это классический «холивар». Перед тем как идти на батл с коллегами, прочтите эти пять старых доводов и один новый аргумент. И р-р-раунд будет за вами!
Аргумент 1. Повышение ликвидности и остаточной стоимости
Чистая история обслуживания вашего автомобиля – это большой плюс при продаже. Автомобили «с хорошим прошлым» стоят дороже. И при этом всегда пользуются отличным спросом. Так что каждый ваш заезд на официальный сервис – это своего рода инвестиция в актив, который в дальнейшем можно будет продать выше рынка. Тем более это важно сейчас, когда каждый покупатель может проверить историю автомобиля с помощью платных сервисов, даже не встречаясь с продавцом.
Он сможет оценить:
- что на автомобиле не экономили;
- автомобиль вовремя проходил регламентное ТО, с заменой расходников и проверкой всего необходимого;
- наверняка автомобиль участвовал в возможных отзывных кампаниях автопроизводителя и максимально исправен.
Это отличный аргумент, чтобы не скупиться и незначительно переплатить.
Аргумент 2. Профессиональный инструмент и соблюдение техрегламента при ремонте
Даже обычный, неофициальный автосервис – это сложный бизнес. Чтобы обеспечить прибыльность, владельцам приходится экономить на множестве мелочей. Денег на специализированные комплекты инструментов под отдельные марки машин и времени на дополнительное обучение персонала почти никогда не остается. Еще реже перед ремонтом сотрудники штудируют инструкции по ремонту тех или иных узлов.
На официальных СТО работа строится по-другому. Так как все рабочие процессы касаются только одной марки, специалисты в ремзоне пользуются специализированными и сертифицированными инструментами. По сути сервис – это такая же техническая разработка компании, как новый двигатель или коробка передач. Поэтому она готовит максимально подробные инструкции и обучает специалистов сервиса, как быстрее и правильнее поменять тот или иной узел.
Почему это важно?
Зачастую одна затянутая с неправильным усилием гайка может стоить вам работоспособности целого узла. Да, у «официалов» вы потратите немного больше на оплату нормочаса. Но при этом получите обслуживание более высокого уровня, сертифицированные инструменты и точное выполнение регламента проводимых работ. А это обеспечивает безопасность и работоспособность вашего автомобиля.
Аргумент 3. Официальное оформление работ и гарантия на них
На все работы, проводимые сервисным центром официального дилера, владелец получает гарантию, которая подтверждается актом приемки и чеком. А еще – репутацией бренда. В независимом автосервисе тоже иногда выдают подтверждающие документы. Но шансы добиться справедливости выше при общении с крупной структурой, которая пришла на рынок всерьез и надолго и осознает важность имиджевых потерь. Особый момент – это гарантия на все замененные узлы. Если вы выбираете официальный сервис, он несет обязательства перед клиентом. А с неофициальным сервисом, куда вы сами привезете заказанные в интернете запчасти, все будет гораздо проще: на их плечах не лежит тяжесть ответственности ни за всемирно известный бренд, ни за качество деталей.
Аргумент 4. Комфорт во время ожидания
Главный принцип Тойота – «Клиент на первом месте». Поэтому дилерские центры Тойота спроектированы так, чтобы вам было удобно. Мягкие диваны? Да. Кофе? Есть. Возможность смотреть на автомобили в ремзоне? Конечно. Ваша лояльность стоит того, чтобы вам предоставили самые комфортные условия и вы не раздумывали сменить их на более аскетичную обстановку в независимом сервисе.
Аргумент 5. Оригинальные запчасти
Этот момент часто недооценивают, говоря, что у официалов все дороже. Но в чем логика? Покупатель автомобиля марки Toyota доверяет реноме бренда, инженерному совершенству, легендарной надежности, техническому превосходству. Чтобы добиться всего этого, были потрачены годы и инвестиции на исследования, разработки и испытания. Сумма этих затрат частично и формирует стоимость автомобиля. Но при принятии решения о покупке цену всегда перевешивают преимущества – как раз та самая прочность и уверенность за рулем.
Но ведь то же самое касается и запчастей! По данным компании BrandMonitor, из-за контрафактных запчастей ежегодно получают травмы 1,5 миллиона человек, а более 30 000 – погибают. Пусть с виду оригинальные детали почти не отличаются от подделок, их внутренний состав – это разница между риском и безопасностью, выброшенными деньгами и вложением в безупречную работу автомобиля. Возможность установить фирменные запчасти без риска нарваться на контрафакт – это способ сохранить свое здоровье и свой актив целым и в рабочем состоянии.
Аргумент 6. Постгарантийная поддержка «7 лет уверенности»
Ну а теперь кое-что новенькое. Тойота сделала так, что постгарантийная поддержка автомобилей возрастом до 7 лет и пробегом до 160 000 километров не стоит ничего. В программе могут участвовать машины, которым исполнилось 2 года или на их одометре больше 90 000 километров. Важное условие одно – регулярное прохождение всех регламентных ТО у дилера при использовании только оригинальных запчастей, масел и технических жидкостей, приобретенных у официального дилера. Таким образом, достаточно раз в год или в 10 000 километров приезжать вовремя на регламентное ТО, чтобы участие в программе автоматически продлевалось на следующий период.
Тем, кто купил машину с рук без чистой истории, тоже можно не отчаиваться – есть способ активировать программу. Для этого помимо ТО нужно успешно пройти дополнительную диагностику (стоимость дополнительной диагностики необходимо уточнять у дилера) и в дальнейшем вовремя проводить регламентное обслуживание у официалов для автоматического продления программы.
Постгарантийная поддержка имеет широкое покрытие неисправностей автомобиля, являющихся производственными недостатками, даже по истечении гарантийного срока. Это касается ключевых узлов и агрегатов: двигателя, трансмиссии, рулевого управления, электрического оборудования, а также топливной и тормозной системы. Таким образом, эта возможность избавляет от мук выбора большинство владельцев. Теперь посещение официального сервиса – это не только забота о безопасности, но и гарантия от лишних трат.