Найти тему
СitizenOfTheWorld

Снятие "без комиссии в любом банкомате" Как Банк Тинькофф обманывает клиентов.

Приветствую всех на своей страничке. Сегодня расскажу историю, которая случилась со мной на днях. Я являюсь клиентом банка Тинькофф уже много лет. Критиковал его продукты, в частности Тинькофф Инвестиции, их не критиковал только ленивый и Тинькофф путешествия. К самому банку претензий не было, всегда был доволен и рекомендовал его своим друзьям и знакомым. Так было до вчерашнего дня. Последние года полтора служба поддержки Банка Тинькофф оставляет желать лучшего, но это мелочи. А тут заметил и что при снятии наличных с рублевого счета за границей банк вдогонку позже снимает еще деньги, втихаря, не отображая это в личном кабинете. И видно это только при детализации операций. Но обо всем по порядку.

Мы много путешествуем и карты этого банка нам очень удобны пользоваться за границей. Все знают что "снятие наличных в любом банкомате без комиссии". Так и было, так и остается если вы снимаете деньги в местной валюте со счета в местной валюте. Или со счета в долларах или евро. Но мне довелось снимать с рублевого счета. И заметил интересную особенность, расплачиваешься картой в магазине- курс обмена один, снимаешь наличные- курс обмена такой же. Но спустя сутки этот курс изменяется.

Обратился в службу поддержки с просьбой объяснить данную ситуацию. Ожидаемо сказки про смену курса и корректировку после. Но почему в операциях при оплате картой нет корректировки курса? Оплата картой- курс 4.77, снятие наличных- курс 4.77 но через какое то время сумма снятия просто изменяется и курс становится 4.88. Коррекция курса? Но операция оплаты картой была совершена за 10 минут до снятия наличных и курс там остался как был, никакой корректировки. Два часа перепирательств с службой поддержки, смена трех(!) операторов. И вруг один из них мне скидывает детализацию операций, в которой видно что никакой корректировки курса нет, просто вслед за операцией снятие наличных, идет еще одна операция снятия наличных якобы из того же банкомата. На мой вопрос как так, что за второе снятие? Мне отвечают что операция была обработана не полностью. Что за бред первоклассника?! Операция была обработана не полностью кем? Вместе считаем снова. Оплата картой значит операция обработана полностью, а операция снятия наличных не полностью? Учитывая что терминал в магазине, через который я оплачивал покупку, и банкомат в котором я снимал деньги принадлежат одному и тому же банку. Поэтому сказка про разные банки и разные курсы тоже не прошла. Повторяю вопрос, почему было второе снятие с банкомата? Я снимал один раз. Очередной оператор просто молча выходит из диалога.

Подключается к диалогу оператор, представившийся "одним из старших менеджеров". Приходится повторять ему все вопросы, которые я уже задавал предыдущим операторам. Снова попытки рассказать мне про неполностью проведенные операции и разницу курса. После того как старший менеджер понимает что не получается рассказать сказку, он неожиданно решает что мне необходимо произвести итендификацию для продолжения нашего диалога. Ту меня уже слегка бомбануло. Я говорю мало того что вы у меня фактически украли деньги, списав втихаря с моего счета, отняли у меня уже два часа времени на объяснения одного по одному, теперь еще что то придумали??? Через несколько минут оказывается что это и необязательно. И возникает тишина.

Подождал минут десять и задаю вопрос, получу я сегодня ответ или нет. Внимание ответ! "Мы рассматриваем ваше обращение и ответ дадим в чечении ДВУХ СУТОК" Остается только развести руками и ждать что там они сочинят еще за двое суток.

Подведем итог. Расчитываемся картой тинькофф- все отлично, хороший курс, близкий к биржевому. Снимаем деньги со счета в долларах- все отлично, хороший курс, близкий к биржевому.

Но вот при снятии с рублевого курса вас ждет сюрприз. Хотя врядли кто то это замечает и заметит. Я сам то заметил чисто случайно. Вечером на счету была ровная сумма, так сказать круглая. А утром обнаружил что она перестала быть ровной и полез разбираться. Начал проверять операции и обратил внимание что курс стал другим именно на снятии наличных, на операциях оплаты картой он остался прежним. Полез проверять предыдущие операции. Оплата картой все везде хорошо, причем в разных магазинах и при оплате через терминалы разных банков в магазинах курс везде один и тот же всегда. А вот при снятии наличных везде курс изменился. Сначала был такой же как при оплате картой, а теперь стал выше. Знаю это точно потому что всегда проверяю по какому курсу прошла операция. И вот что опять же интересно. Заплатил картой в магазине- посчитал курс. Тут же снял наличные в банкомате- посчитал курс. И они одинаковые. А сейчас смотрю все операции по снятию наличных в банкоматах- и везде курс изменился, стал выше. И повсюду стал выше на 2 процента.

Отсюда делаю вывод. При снятии за границей наличных с рублевого счета Банк Тинькофф берет комиссию два процента. Делает это втихаря, потом и клиентов об это не извещает. Но из каждого утюга мы постоянно слышим что "Снятие наличных без комиссии в любом банкомате". Обман клиентов уровня сбербанк. Р- разочарование.

Постскриптум так сказать. Не смотря ни на что я по прежнему остаюсь клиентом Банка Тинькофф. По моему мнению это лучший банк из всех Российских банков. Но обман неприятен. И это после 6 лет сотрудничества. Уважаю Олега как человека и как бизнесмена, но банк потихоньку стал позорить эту фамилию.

Дописываю статью спустя неделю. С огромным трудом и бесконечными отписками все же ужалось добиться информации. В 17.12.2021 года у тинькофф новые условия конвертации при снятии с счета в рублях. Поэтому теперь выгоднее переводить рубли в доллары и снимать с долларового счета.

И наличные без комиссии. Да да  )
И наличные без комиссии. Да да )